Демоны Глава 21

Михаил Рощин 2
Лена пришла в себя через несколько минут. Поначалу отец Павел даже не мог привести её в чувство, по крайней мере, сделать доступной для контакта. Она лишь глупо улыбалась, и постоянно кивала, соглашаясь с любым его словом. Он понимал, что сейчас она не адекватна, поэтому поспешил увести её прочь с посторонних глаз. Он завел её в ближайший переулок, и просто ждал, стоя рядом, пока сознание вернется к ней в полной мере.
В скором времени она пришла в себя, и посмотрела на священника. В глазах её радость была менее яростной, чем несколько минут назад, она уже контролировала свое состояние.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил он, внимательно разглядывая её лицо.
- Превосходно! - ответила она, улыбаясь. - Как будто резко выздоровела после долгой болезни.
Он подошел чуть ближе.
- Ты помнишь, что произошло?
- Да, конечно, - чуть нахмурилась она. - Я же не отключалась, кажется.
Она опустила глаза, начала водить ими из стороны в сторону.
- Когда мы приблизились к тому зданию, я почувствовала, что меня всё сильнее тянет туда. Это было то самое ощущение, о котором вы говорили. Я двигалась вперёд, а сама пыталась найти, кто же служит для меня магнитом. Внезапно на глаза мне попался тот парень. Он тоже смотрел на меня, и, казалось, знал, что я ищу именно его…
Священник внимательно слушал её рассказ, стараясь запомнить каждое слово.
-… Потом он положил мне руку на лоб. Вдруг всё кругом потемнело, у меня подкосились ноги, но почему-то я не упала, и продолжала стоять. Казалось, что прошло очень много времени, я даже сейчас не могу сказать, насколько долго. Просто у меня перед глазами вдруг промелькнула почти вся моя жизнь, но не целиком, а обрывками. И обрывки эти состояли только из плохих воспоминаний. Они проносились перед глазами бесконечной чередой событий, и каждое я как будто переживала заново. Но не было того отчаяния, той печали, что всегда сопровождали эти мысли. Казалось, что я просто просматриваю давно забытый фильм, а кто-то перед показом отделяет всё плохое от пленки, оставляя для меня лишь обычные воспоминания. Как будто протирает старую киноленту от пыли, и поглощает эту пыль. А мне воспоминания кажутся намного более яркими, чем прежде, и играют позитивными красками, заставляя вспоминать о них вновь и вновь.
Она закончила свой рассказ. Это было больше похоже на исповедь, каких отец Павел слышал много за свою недолгую работу священником в приходе. Многие обращались к нему со своими проблемами, и он выслушивал каждого из пришедших. Они говорили так же, не глядя друг другу в глаза, а вспоминая лишь о горестных и неприятных событиях. И каждый раз, окончив исповедь, пришедший вставал, и благодарил его. Почти все говорили, что им стало легче, что жизнь не давит своей тяжестью им на плечи, а стало немного поспокойнее.
Он знал, что теперь девушка освободилась от своей тяжкой ноши, и жизнь её должна измениться. Сейчас ей ничего не угрожает, и в ближайшее время тоже. Её можно отпустить домой, она доберется без проблем. Душа её сейчас чиста, и уже это одно будет отгонять от неё неприятности. В таком состоянии, наверное, можно даже идти с закрытыми глазами по оживленной автостраде, и никакой беды не случится. Она сейчас очистилась от всего того плохого, что копилось у неё в душе всю жизнь. Её чистота будет с ней и дальше, со временем потускнеет, но останется. А сейчас она сияет настолько ярко, что для девушки никакой опасности нет.
- Я больше ничем не могу тебе помочь, Лена. - произнёс отец Павел. - Тебе следует отправиться домой. Ты сможешь?
Вопрос был задан больше для проформы, но Лена даже и не думала проводить какой-то анализ.
- Конечно, доберусь. - она взяла его руку в обе ладони, слегка сжала пальцами. - Спасибо вам большое.
И, развернувшись, легкой походкой двинулась в сторону оживленной улицы.
Отец Павел проводил её взглядом, и только потом позволил себе нахмуриться. Что же это за демон был в ней, что с такой легкостью смог высосать из её души всю боль и страдания жизни? Ведь теперь он может долго-долго питаться её переживаниями и жить в новом теле. Или попытаться заполучить его душу. Вдруг священник представил, каково может прийтись его новому хозяину, если вовремя не изгнать это мерзкое создание.
Он двинулся по переулку, погрузившись в раздумья. Следовало найти этого парня, пока не стало еще слишком поздно.