Женское невнимание

Алпатов Валерий Лешничий
Крестнику Диме в этот день исполнилось четыре года. Он жил, окружённый заботой трёх разновозрастных женщин: тёти, которая была его старше на целых шесть лет, мамы и бабушки, моей подруги Оли. Его папа имел другую семью, а к ним часто заезжал в гости и в этот день рождения подарил большую красную машину.

На машине была установлена бочка под наклоном, которую можно было крутить за маленькую ручку. Ещё она замечательно катилась на своих больших пластмассовых колёсах, когда её тащили за верёвочку. Настоящих ценителей такого шикарного подарка вокруг не было.

– Сходишь с Димой на прогулку на детскую площадку? — обратилась ко мне Оля, бабушка этого именинника.

– Легко! — согласился я, и мы с Димой вышли на улицу.

Посёлок у нас небольшой, всё рядом. Площадка расположена в центре, через два квартала от нас или в пяти минутах неторопливой ходьбы под горку. На эту площадку, оборудованную песочницей и качелями, каждый погожий день собирались днём молодые мамочки, пообщаться между собой, пока их детки играют на свежем воздухе. Туда направились и мы, рассчитывая встретить ценителей хороших игрушек и больших машин.

Весенний день был тёплый и солнечный, машина солидно погромыхивала по неровному для её колёс асфальту, прохожие одобрительно улыбались, глядя на Диму и его большую машину. вскоре мы были на месте. Десяток мамок и полтора десятка детей уже занимались своими привычными делами. Мамки общались, а дети играли, кто с чем.

Дима, несмотря на первое своё появление на площадке, при виде такого количества детей воодушевился, с ходу ринулся знакомиться и общаться, но произошло невообразимое! Никто из детей общаться с Димой не захотел! Было ощущение, что это не он жертва домашнего воспитания, а каждый из этих детишек. Как будто не он сюда пришёл впервые, а они все.

Напрасно Дима с надеждой подходил то к одному, то к другому мальчику, с предложением сначала покатать машину за верёвочку, а потом и вовсе поднял её на руки и протягивал, предлагая взять машину в руки. Мальчики его возраста и чуть постарше опасливо отодвинулись к своим мамкам, держа в руках свои маленькие игрушки. Мамки при этом на детей вообще не обращали внимание, ведя свои взрослые беседы.

Когда все возможные варианты найти себе партнёра для игры Димой были исчерпаны и мы дошли до дальнего края площадки, он остановился в недоумении. Я стоял рядом и тоже прикидывал, как поступить в этой ситуации. Неожиданно для меня Дима поднял голову и посмотрел на кучку мамочек, стоявших ближе к середине площадки. Я замер, не догадываясь, что он задумал, но по его лицу, ставшему сразу серьёзным, почувствовал его решимость на самый отчаянный поступок. Я замер на месте.

Держа машину в руках, Дима твёрдой походкой, глядя только вдоль дорожки, по которой шёл, быстро оказался напротив не уделивших ему внимания взрослых женщин. На мгновение он остановился, поднял машину повыше, не глядя ни на кого …

… И с силой бросил её себе под ноги на асфальт!

Машина, большая, красная, шикарная машина разлетелась на части, а Дима, переступив через её остатки, также невозмутимо, не повернув головы, твёрдым шагом пошёл по направлению к дому!

С трудом удерживаясь, чтобы не рассмеяться, я быстро подобрал запчасти и догнал Диму. Он продолжал своё движение к дому, не обращая внимания ни на окружающих, ни на меня. Мальчик был оскорблён в своих лучших чувствах и я его очень хорошо понимал.

Дома нас встретили недоумённые взгляды, но я молча показал запчасти от машины, а когда Дима отвлёкся, рассказал, что с нами произошло. Родные, любящие Диму женщины, быстро восстановили душевное равновесие, окружив заботой и вниманием пуще прежнего.

На площадку мы больше не ходили.



Продолжение рассказов:
http://proza.ru/2017/03/19/2466

Читать "Растущим" сначала:
http://www.proza.ru/2016/08/30/1134