Женя

Евгений Слоников
Однажды, когда мне было лет двадцать, с моей подружкой случилась беда...
Мы были студентами, однокурсниками, но жили уже отдельно от родителей в обычной "двушке", доставшейся мне по наследству от деда. Особых планов на будущее мы не строили, но, честно говоря, на горизонте нашей жизни уже вырисовывались какие-то смутные силуэты невесты в свадебном платье на руках жениха... Уже оттуда, от горизонта, доносились раскаты нелепых скандалов на бытовой почве... И даже немного виднелись очертания целующейся пары молодых людей возле детской коляски... Короче, вырисовывалось...
Но вот в одно тёплое летнее утро случилось то, что случилось...
Я, как всегда проснулся. Как всегда повернулся набок. Как всегда хотел полюбоваться на свою любимую девушку. Повернулся... Любуюсь... А на меня смотрит... Я!!! Мало того, что на меня смотрит я, он ещё и глаза закрыл, и губы вытянул для поцелуя!!! Я оторопело лежу на боку и вообще не понимаю, что за фигня! Каким это образом-то ко мне лезет целоваться моя же рожа??! И вообще, зачем она это делает??!! Я резко накрыл голову одеялом, думая, что это - остатки сна какого-то странного. Выглянул... Опять она!!! Моя небритая рожа!!! Только теперь удивлённая! "Жень, ты что?.." - обиженно спросил я у себя. "Я что? Это ты - что? Или кто... Ты кто?" - спросил я в ответ. "Женя..." - ответил мне я. "Да?... А я кто?." "И ты - Женя! - улыбнулся я себе. - Мы оба Жени! Ты забыл?"
Ах да, я не сказал, что мою подругу тоже звали Женя! Друзья всегда между собой шутили: "Пойдём сегодня к Женям!", "Как там дела у Жень?", "Зачем им жениться? Они и так женятые!!!"
Ну вот, мы лежим такие... женятые. Одинаковые, и смотрим друг на друга тупыми взглядами. Я реально думаю, что у меня раздвоение личности, а другой я - что шизофрения. Причём тоже у меня!
"Ты где учишься?" - спросил я, чтобы не молчать. "Вообще-то в педе! На французском!" "Блин, я тоже..." "А это что, так для тебя неожиданно?" "Да нет... Наоборот, очень логично!" Мы помолчали. И я задал очень важный вопрос: "А ты давно здесь лежишь?" Мне очень важно почему-то было знать это. "Если что, мы вчера вместе ложились!!!" - ответил мне я.
Мы ещё минут пятнадцать лежали в тишине, глядя друг на друга. Под успокаивающее тиканье будильника... Под жужжание шмеля, залетевшего в приоткрытую форточку... Под скрип моих заржавевших мыслей!
"Что-то тут не так..." - про себя догадался я и спросил: "А где Женя?" "Ты глупый, что ли??, - ответил мне я, - А перед тобой кто???!!" "Дурацкая ситуация..." - снова про себя подумал я. Вот я, убей, не понимал, что со мной происходит! Почему в моей кровати лежу я?? Точнее, почему я лежу в моей кровати с собой???
"Всё! Задолбал!! Ты меня бесишь!!!" - сказал второй я и встал с кровати. И пошёл. В моих трусах, моей походкой, с моими волосатыми ногами...
Я смотрел с кровати, как я подхожу к зеркалу... Как изменяется в испуге моё небритое лицо... Как закатываются глаза и подкашиваются ноги... Как я падаю и бьюсь головой об батарею... Как смотрю на себя мёртвыми, остекленевшими глазами. Как начинает расползаться по полу лужа крови, словно живая и жадная... Выпущенная на волю!
Я не знал, что делать! Я лежу в кровати... И я лежу в луже крови... С пробитой головой у батареи! Я спрятался, как маленький, под одеяло и пел какую-то песенку...
Когда я осмелился вылезти и вновь взглянуть на себя мёртвого, у батареи уже лежала моя подружка... Моя Женя... Мёртвая...
И убил её я, когда она встала с кровати, доведённая моими тупыми вопросами... Это я ударил её головой об батарею и убежал назад под одеяло... Она не падала... Я убил её! Потому что я болен! Потому что она уже не первая такая Женя в моей жизни... Потому что я ненавижу себя за то, что я делаю... Потому что я хочу убить себя, но боюсь сделать это... Потому что я люблю себя...