Есть в возрасте любом хорошее?

Магда Кешишева
   София Ротару поет песню, из которой я взяла эту строчку, утверждая, что - "Есть в возрасте любом хорошее всегда!" Я же поставила знак вопроса, имея на то основания. Кто может поспорить, что жить долго - хорошо! Никто. Любой тост, помимо прочих приятных пожеланий, содержит пожелание долгой, счастливой жизни. Однако, всегда ли сам человек хочет долго жить, если не наслаждается жизнью, а страдает сам и невольно заставляет страдать близких и родных людей? Но бывает, что человек даже не сознает своего состояния, а родные, находясь рядом, вдвойне страдают от своего бессилия.

   Вспомнилась мне женщина, за которой мне пришлось ухаживать. Было это в Нью - Йорке, в 1997 году. Женщину звали Галина Певни, и приехала она в Америку 10 лет назад из Одессы вместе с семьей единственной дочери.

   Галина - добрая, улыбчивая, вежливая - перенесла к тому времени несколько операций и на момент знакомства была помещена в больницу с гипертоническим кризом. За полгода до этого ей удалили почку под общим наркозом, и женщина начисто лишилась памяти. Она никого не узнавала, не помнила, кто она, где находится, откуда приехала.

   Поскольку у Галины была нарушена координация движений, и она могла сесть мимо стула, одна на могла дойти до туалета и т. д., с ней рядом всегда должен был кто -  нибудь находиться. В больнице ее мыли, меняли белье, делали анализы, давали лекарства, но ее надо было накормить, помочь сесть, встать. Короче говоря, ее дочь попросила меня присмотреть за Галей.

   Прихожу как - то, вхожу в палату(одноместную), здороваюсь, а она  говорит:
 - Вы знаете, у меня серьезная проблема.
 - Какая проблема? Скажите, что вас волнует, сейчас все сделаем!- отвечаю бодро.
 - Я вчера как пошла, пошла, долго шла и пришла на автобазу. А там профессор сидит за столом и считает на счетах. Считает, считает, а ему никто не помогает. Так мне его жалко стало, - со слезами в голосе сказала женщина.
   В это время в палату вошел доктор, веселый грузин Нодар Джанашия, поздоровался и обратился к Галине:
 - Ну, Галина, что вас беспокоит?
 - Знаете, доктор, надо объединяться.
 - Кому?
 - Господи, всем! Раз такое положение, надо спасать человека! Он один, мучается, и никто ему не помогает.
 - Давайте мы с вами так договоримся: мы вас немного подлечим, вы выйдите отсюда и сразу будете объединяться. Договорились?
 - Хорошо, я согласна.
 - Вот и отлично.

   На следующее утро застаю Галину сидящей на кровати и совершенно голой: сидит и счастливо улыбается.
 - Доброе утро, Галина! А почему вы голая? Посмотрите, дверь открыта, по коридору мужчины ходят, неудобно.
 - Ой, я вас умоляю, какое это имеет значение!
 - Действительно, никакого значения не имеет, но я не могу вас покормить, если вы не оденетесь. Не будете же вы сидеть за столом голая! А я вам принесла что - то очень вкусненькое.
 - Да, да, давайте оденемся, но я вас предупреждаю, оденусь временно!
 - Ну, естественно!
   Села, поела тефтели, пирожок с капустой, чернику, сок яблочный выпила, все время пытаясь самостоятельно что - то взять. Но стоило попросить убрать руку, она спокойно слушалась. Поела, аккуратно вытерла рот, взяла меня за руку:
 - Вы меня так обслуживаете, ну прямо на высшем уровне.

   Был конец октября, ночью выпал снег, и на утро город выглядел совершенно волшебно. Войдя в палату, я сказала:
 - Галина, посмотрите в окно - красота! Деревья в серебре...
 - И что это вы радуетесь! Ужасно! Все деревья на плантации замерзнут, нечего будет кушать.
 - Галиночка, не волнуйтесь вы так. Я все деревья на плантации укутала, мороз им не страшен.
 - Ну вот! А он говорит, что деревья замерзнут, - сказала женщина, показав рукой в пространство.
 - Кто такое мог сказать?
 - Мой муж, кто еще! Все утро одно и то же говорит, надоел. Я так устала! Хорошо, что он ушел.
   А муж - то у нее умер много лет назад еще в Одессе...

   Писала я о своей  замечательной свекрови, но, когда у неё начался  склерозом, больно было смотреть.  Она, мудрая,  начитанная, добрая, забыла все. Ухаживала за ней я, и она мне говорила:
 - Моя хорошая(имени моего, и кто я, она не помнила), все уходят, а ты за мной смотришь ... почему замуж не выходишь?
   А когда мой муж приходил с работы, она тихо спрашивала:
 - Этот человек здесь живет? Он тебя не обижает?

   И, скажите, что хорошего в такой жизни?!