про Гуру в Мираже и об Урановом городе

Саша Валера Кузнецов
       
фильм "МИРАЖ":
Автор-Персонаж входит в тот самый коридор гостиницы "Навои" города имени поэта Алишера Навои, приближается к  тому самому окну в стальной раме в конце коридора. В фильме "Мираж" сопровождается чтением Автора1(Саша Кузнецов) за кадром стихотворения Аркадия Славоросова, (Автора2).

     "Апостол"

...Когда приходит год расплаты
И зеркала огнем полны
Не время пришивать заплаты
Мне на прожженные штаны
И языком мусолить даты
Давно проигранной войны... и т.д.

За стеклом бесшумно качаются ветки дерева, оставшиеся там навсегда в беззвучном, надеюсь) пространстве от первых колонистов, а в номере гостиницы, куда распахнута дверь с торчащим ключом, на деревянном, "журнальном" столе, лежит забытый оранжевый номер журнала «Твёрдый знакъ»... - со стихами и повестью Аркадия - "Аттракционы".
========= 

. . .


1.
СТУДИЯ "ВИДЕНИЕ"-ДЕНЬ
На экране ноутбука, что стоит на письменном столе в углу комнаты, среди книжных полок и стеллажей, транслируется материал-видео, снятый из форточки второго этажа с одной точки - Сашей Кузнецовым в образе социопата)

Он снимал своей камерой Sony 720p - разрушение пятиэтажки напротив – через котельную с кирпичной трубой во дворе, так похожую на минарет, тем более, там недавно появилась автостоянка и сторожит её Фахритдин из Таджикистана, а к прежнему киргизу как-то раз даже "мулло" пришел с четками.
 
Ломали панельный дом напротив - долго - двумя экскаваторами… целый месяц.
 

На экране ноутбука, на фоне зашторенного высокого окна в старой, деревянной, лет пять не крашенной раме, будто на стекле - появляются титры с именами создателей фильма - плывущие снизу вверх на фоне той самой, так похожей на минарет, кирпичной старой кладки той трубы.

2.
Листок рукописи стихотворении «Апостол», прочитанный мной за кадром в кинокартине "Мираж", на длинном трансфокаторном наезде на то самое окно в торце коридора. Кадр таким плавным стал, благодаря резинке от трусов ассистента, ведь, мало того, что он был постарше нас, так ещё и помогал, ставшему теперь самым востребованным в России оператором авторского кино, Алишеру Хамидходжаеву.

Правда, тот не доверял его предложениям "снимите, вон какой купол, посмотрите сзади!" - это в святом месте в Нурате. На такие предложения у камеры из-за наших спин, оператор, недавний студент ВГИКА АлишЕР - не реагировал И лишь однажды выдал мне: "Этот человек вам хочет что-то сказать", - помню,заявил он с высоты своего роста, не смотря, на то. что сам-то был в шортах - студент,Ё! В святом, как выяснил я уже после сдачи фильма, месте. Там, где в Нурате (Узбекистан), находится одна из шести могил пророка Али, зятя Мухаммеда.

 Авторский рукописный ттекст стихотворения, до сих пор - вот он - висит на стене в рамке, ведь Аркадий ушёл от нас в 2005году...
 И во время съёмки лист  бумаги лежит перед Автором1 и одновременно Персонажем фильма "Мираж" (35мм 3 части 1992г. "КВС Современник"), теперь это ксерокс, ведь на нем лучше виден хороший почерк автора2, умершего от белокровия...

ГОЛОС АВТОРА (за кадром): Дрожание плёнки в КИНОпроекторе, диковато, конечно, смотрится сегодня, проецируясь на киноэкран в монтажном зале учебной киностудии ВГИКа, где мы с Алишером и встретились, но…  - теперь это - выражение свободы!Ё!))

КИНО – это Свет, а видео – это лишь цифры. И пошли они все...

3. Студия ВИДЕНИЕ на летчика бабушки, в углу с полками книг до птолка, под высоким окном в старой облупленной деревянной раме крестом, сидит Автор-Персонаж своего фильма. Прошло много лет...

АВТОР-ПЕРСОНАЖ говорит (в кадре): Включаю кадры финальных титров из нашего фильма «Мираж», где фамилии авторов сценария... - вот! – Аркадий Славоросов.

ТИТР:
                посвящается Аркадию Славоросову

4. "НАШИ ДНИ"
В кадре чёрно-белая фотография лица Аркадия в тридцатилетнем возрасте. Помню, он принес её на картину "Марадона-чердак..." о хиппи, где я работал тогда ст. администратором, как говорили на Мосфильме, "замдиректором". Вскоре мы придумали "Новости дна":

"...Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгама. Зеркала – свидетельства непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки. Рассеянно входишь в спальню и вдруг, неловко взмахнув ресницами, проваливаешься в распахнутую яму трюмо. Они терпеливы и коварны. Слепые, как глаз лягушки, пока в ее поле зрения не попала движущаяся добыча, зеркала пребывают в своем спорадическом состоянии на стенах и дверцах шкафов, подобно прилепившимся холодным моллюскам, в раковинах пудрениц и бритвенных футляров, в сумочках, в карманах, на ночных столиках, чтобы тут же ожить моим отражением, лишь только я ступлю в зону их досягаемости. Они паразитируют на мне – косметические семена питающиеся моей жизнью. Всё это не так безобидно как может показаться на первый взгляд. Говорят, призраки живут в трещинах зеркал. И изгнать их можно только при помощи черной лампы. Квартира полная зеркал, распадается, дробиться, взорванная изнутри. Остекленевший взрыв. Люди обычно не замечают таких вещей. Кто помнит о часах? – миллионы людей с вцепившимися в запястье тикающим созданьицем, не останавливающимся, как сердце, точно в наручниках, но кто пристегнут к ним с той стороны: невидимый двойник? Чей пульс бьется в металлической коробочке? Время как жук скребется в ней. Они живут почти независимо от людей, разных форм, размеров, конструкций, но, в конечном счете, тоже паразитируют, перемалывая зубчатыми колесиками их жизни – это не метафора; кто может быть уверенным в том, что стрекочущий клещ на руке не выкачивает исподволь, днем и ночью, без остановки, время своего мнимого хозяина, как зеркала выворачивают: будто снимая одежду или сдирая кожу, податливое пространство. Что произойдёт если остановить все часы в мире? А зеркала, когда они возникли, как человек обрел их – в Вавилоне, Египте, раньше?.." - отрывок из романа "Рок-н-ролл", который, как говорит в фильме режиссёра Саша Кузнецов "Всё ништяк, мама!" - Лизка, подружка Гурина на то время, Лизка (Ольга Спиридонова) - "есмь мьюзик!" Этот роман в рукописи стал в те времена легендой, о которой теперь вспоминают, ставшие кинематографистами взрослые дядьки, мол, старшая сестра приносила полуслепую машинопись - "я читал!")))
 
5.
.

ГОЛОС Автора-Персонажа (за кадром).  А в тот раз, он поехать со мной не смог, хотя были куплены билеты и мне и ему с подружкой.
Когда я позвонил в Лизкину квартиру, где у неё была комната, она сказала мне, что Гуру (так его звали, называя хипповским именем, со времен кафе "Вавилон" (Садовая 12, кафе Аромат)) - убил человека… Защищая Лизку, на собственной кухне в Люберцах.
В Азию мы поехали без него, с оператором Алишером Хамидходжаевым.

6.

Титр:             Аркадий Алексеевич Славоросов

7.
По стеклу бегут буквы - текст романа Рок-н-ролл (кусок о смерти со знаком "?", заложен в журнале золотинкой, в номере журнала, оставшимся у Леши-программера в доме на станции Тайнинская) 

ГОЛОС Гуры в Мираже: "...опять он куда-то едет, делает движущиеся картинки - 24 кадра в секунду..." -

8.
ГОЛОС Автора-Персонажа (за кадром). А тогда, много лет назад, билеты Гуру и Лизки были сданы Гридиным, администратором - снимать стало некого и я сам вошёл в кадр, как только мы приехали в пустыню Кызылкум. Джимми Хендрикс запел по совету гуриному, но притащил на студию кассету с плёнкой: "Чёрный и наркоман!.."

   В КАДРЕ: движется назад дорога, за окном вагона электрички, мчащейся через переезд с опушенным шлагбаумом, а на обочине, переходя в дорогу, идёт автостпщик, время от времени, поднимая ленивую руку - ехать в сторону реки, среди бескрайних полей где-то под Рязанью. И---

---возникает течение воды - то ли реки, то ли просто струи из-под крана… долго.
- - - - - - - - - -
. . .
ДИАЛОГ (за кадром)
ГОЛОС (?).  И свершилось второе Чудо (о первом позже) – я нашёл дочь - и Алишер снял это своей влюбленной оптикой… - не случайно он - самый востребованный кинооператор России в авторском кино.

ГОЛОС (,?). Камера Алишера дрожать никак не могла, будучи укрепленной на штативе, массивном, старом, надежном деревянном штативе.

ГОЛОС Автора-Персонажа (отвечает за кадром). И который таскал его, наш Ассистент оператора, даже на осветительную вышку над стадионом…


На экране ноута: финальные титры фильма Мираж - ассистент оператора и Ассиситент режиссёра Наиль Сунюков.

Наиль Сунюков – к нему мы заедем в дом инвалидов неподалеку от святого места – там находится одна из шести могил пророка Али, зятя самого Мухаммеда.

Но талант ассистента не оправдывает отсутствие необходимой техники, ведь не будем же мы с помощью резинки от трусов, плавно поворачивать ручку трансфокатора… А тогда Безруков, профессионал ЦСДФ сделал именно так, что можно увидеть в сцене наезда на окно коридора, где Автор-Персонаж читает за кадром стихотворение Гуру «Апостол». (поднимает листок с рукописью ближе - на камеру)

Автор (или ЛМ) говорит: Вы чувствуете энергию текста!? Гурой написанный закадровый текст, озвученный нами.

Так же и вы получите энергию нашего фильма.
Читая вот эту мою книгу, вы получите… - всё остальное)
в бумажной /по почте карточкой оплата 11 долларов из Канады/ книге: "СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество" –
читать бесплатно на сайте Альтернативная литература Узбекистана: 
«След любви.фильм-текст» –
http://www.uzlit.net/ru/28292

9.
В кадре:

ДОМ ЛМ - КОМНАТА
Автор-Персонаж сидит у письменного стола, за спиной у него окно, где в рифму с окном в конце коридора, как и в «Мираже», так же качается безмолвная ветка за стеклом, отражаясь крестом рамы окна на стеклянной поверхности стола.

На стене возникают огромные буквы движущиеся в ритме набора на клавиатуре, чей звук рождаетс будто из движении листьев в отражении стекла (куоск из романа Рок-н-ролл о зеркалах и отражениях)

На экране ноутбука – двойное, чёрно-белое фото из «Викимедии»: взрывы в Хиросиме и Нагасаки, черно-белый кадр…

Говорит Автор-Персонаж: Музыка, титры, и это - КОНЕЦ?!
Нет! это – только начало нашего фильма.



История вторая

Роман с продолжением
"УРАНОВЫЙ ГОРОД»


История коротко:
/ПЕРЦИПИЕНТУ/

Автор-персонаж, ваш покорный слуга – получает в Москве, письмо из закрытого Уранового города, с просьбой «Института биофизики человека», рассказать о родителях, как они болели и, если умерли, то…---

---…поначалу, КИР - наш герой, выбрасывает письмо в мусорку, но… наутро ещё до света, достаёт его вновь - уже из мусорного ведра, вывернув всё на пол и... – поутру едет в аэропорт Внуково.

В самолёте, Кир внимательно прочитывает письмо раз за разом, повторяя вслух за кадром, врезающийся в сознание текст. Соседка по креслу сидит с закрытыми глазами(спит?)
Читает он внимательно и не раз, текст звучит в нём вновь и вновь, повторяясь последней фразой "если живы..." - даже когда они с одноклассником Димоном, проезжают мимо "памятника самолёту" - в аэропорт, где Кир садится в ближайший самолет на Бухару и летит в Азию, и когда выходит с трапа в пекло и марево струящегося над пустыней воздуха, но вдали над взлётно-посадочной полосой лишь мираж, будто вода испаряется наверх.

Приехад он вноь сюда, в город своего детства и юности имени поэта Навои, в Среднюю\Центральную Азию.

ГОЛОС АВТОРА
Урановый город, где садится в мираже раскаленного воздуха, плывущего на бетонной полосе среди пустыни, одноимённый литературному сценарию в конце моей книги, изданной в Канаде "СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество" - с одноименными же, тремя рассказами о жизни в этом солнечном городе – в книге жизнетворчества Автора-Персонажа. И вот - теперь город этот виден за трубами химкомбината с жОлтым дымом "лисьего хвоста" на фоне невысоких гор с вершиной "Пикушкой", в дымке смога ли, тумана ли времени...

ГОЛОС АВТОРА-Персонажа (цитата из фильма "Мираж")
Я возвращаюсь сюда опять и опять, рок ли меня ведёт или подсознание безобразничает. Кажется, я жил здесь...

Автор-Персонаж входит в тот самый коридор гостиницы, описанный в начале этого текста, приближается к  тому же окну в конце коридора с ковровой дорожкой – за стеклом бесшумно качаются ветви дерева…

В номере на столе, всё ещё лежит оранжевый номер журнала «Твёрдый знак» (номер журнала с повестью Аркадия Славоросова «Аттракционы»...).
========= 
. . .

КОНЕЦ
 
ПРОДЮСЕРУ: Наш фильм на грани жизни и творчества, «зрительского мейнстрима и арт-хауза», как пишут киноведы, сделан будет ("буди-буди!") в документально-игровой манере ("мокьюментари"). Читайте пока:
Книга «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество» –
«След любви.фильм-текст» –
http://www.uzlit.net/ru/28292


                kuznecovsasha@mail.ru
                Александр