Неожиданный подарок. Глава 24

Валентина Карпова
Отдав все необходимые распоряжения об установлении детских кресел и о том, чтобы обе машины были готовы в любой момент, Роман с Аней вновь вернулись в дом. «Ну, что, хочешь посмотреть, как тут всё устроил Антон?» «Да! Я же, собственно  говоря, почти ничего не видела, а здесь так красиво, что…» «В том, что так красиво, как ты говоришь, не только его заслуга. Убранством, так сказать,  декором, занималась, в основном, Нина, его жена… с привлечением дизайнеров, конечно, но у неё и самой вкус отличный!» «Это заметно даже по тем помещениям, в которых мне уже удалось побывать! Не говорю уже о кухне, об её оснащении…« «А вот это уже дело рук Антона!» «А ванная какая! – продолжала перечислять Аня – Так бы и жила в ней!» «Ох, Анька, Анька! – рассмеялся Роман – Посмотрим, что ты скажешь о бассейне в зимнем саду!» «Бассейн?! Здесь в доме?! Хочу посмотреть! Пошли прямо туда!» «Желание дамы – закон! Но для этого придётся пройти мимо почти всех комнат первого этажа! Ну, как? Ты готова к такому подвигу?» «Пошли!» - с энтузиазмом выдохнула она.

«Какая же кругом красота! У меня просто нет слов! – прошептала Аня, осмотрев первый этаж – Царский дворец! Не могу понять, как ты можешь не любить его?» «Ну… мне казалось, что я достаточно убедительно объяснил как, каким образом я попал сюда, с каким трудом приживался, смирившись со своим сиротством… Ну, а насчёт твоего сравнения с царским дворцом, то ты просто ещё не видела настоящей роскоши… Здесь не плохо, согласен, но далеко не так роскошно по сравнению со многими соседствующими домами, поверь мне на слово!» «Серьёзно? – удивлённо воскликнула девушка – Куда же ещё-то лучше?» «Нет! Я не хочу сказать, что дом Антона выглядит хуже тех, о которых  только что сказал - по оформлению, подбору мебели и цветовой гаммы он смотрится даже выигрышнее многих, но по цене отдельно взятых предметов чуть ли не в самом хвосте…» «Прости, но ты сейчас говоришь на китайском… По мне, так и это всё чрезмерная роскошь, но я, сам понимаешь… Что я видела-то в жизни? А потому, просто послушаюсь и поверю, как ты просил, на слово! Вот ты сейчас произнёс сиротство… - горько усмехнулась Аня и продолжила – Разве ты сирота? Вася, в отличии от тебя, все эти годы в праве был считать себя таковым и то… с некоторой натяжкой, что ли… У тебя же… Рядом с тобой был старший брат и крёстный, которые легко приходили на помощь, как только в том возникала необходимость… Да и Вася… Ему, конечно, пришлось труднее, чем тебе… табор… Не говори ничего Софийке, но её нация… Не хотелось бы мне оказаться на его месте…»

«Тебе, что, приходилось с ними общаться, что ли?» «А тебе нет? Я, может быть, излишне предвзято сужу, но… Скажу банальность: нет плохих народов, есть плохие люди… Но цыгане… слишком уж они шумные в своём большинстве, слишком бесцеремонные, если не наглые… Вот, ты никогда не замечал в общественном транспорте… все едут себе спокойно, но как только войдёт парочка представителей тех, о ком мы говорим, сразу же хоть затыкай уши – оглохнуть можно! Признаться, я побаиваюсь их…» «Чего? Что тебя так пугает?» «Ой, Рома! Ты так спрашиваешь, будто они никогда к тебе не приматывались с предложениями типа: давай погадаю, дорогой!» «И – что? – вновь расхохотался обескураженный её страхами парень -  Приставали! Но, как приставали, так тут же и отставали!» «Вам, мужикам, всё-таки проще: послал куда подальше и сразу всем всё понятно, тогда, когда нам… А от них не так просто отцепиться… от чёрта хоть крестом можно, а вот них… Попробуй только  скажи что-нибудь, слетаются, как вороньё, такой ор поднимут, что уже и сама перед собой виноватой становишься… Света белого не увидишь… Хотя, Соня кажется такой милой, в каких-то ситуациях даже излишне застенчивой девушкой… Может, в её семье всё было несколько иначе, как думаешь?»

«Честно? Я бы особо на это не рассчитывал! Просто она сейчас попала совсем в другую обстановку… А, может, ты и права… Поживём – увидим! – решил поддержать её Роман – Хотя из отзывов об её папеньке такого не скажешь…» «Да! Ты тоже обратил внимание на то, что они оба отзываются о нём как-то не очень, тогда, как о маме совсем по-другому? Но мне бы всё равно хотелось с ней подружиться…» «А что тебе может помешать это сделать? Хотя вам с нею и не жить под одной крышей, но и делить-то, в общем, нечего!»

«Ром… я опять к вопросу о сиротстве… Конечно, вам обоим было не легко, но… ты только представь моё положение…» Он ничего не ответил, не смог… просто прижал к себе и поцеловал в пушистую макушку… «Теперь понимаешь, почему я так болезненно реагировала, когда ты неуважительно отозвался о Полине Фёдоровне? А ведь именно она… Только благодаря её терпению я смогла стать такой, какой стала… Не знаю, смогу ли хоть когда-нибудь расплатиться с нею… не знаю…» «Ань! Кончай о грустном!  Пошли теперь ко мне на чердак!»

«Да, Кораблёва… дожила… на чердак! Хорошо, что хоть не в подвал… - сокрушённо закачала головой Анечка – Знать, большего ты, мать, не достойна…» «А ты погодила бы жалеть-то себя! – воскликнул её спутник – Чё паниковать раньше времени? Ты же даже не имеешь ещё представления о чём сокрушаться начала… А вдруг да и окажется, что и спускаться оттуда не захочешь?» «Ну, не знаю, не знаю  - заинтригованно покосилась она на него – Пошли, пожалуй, поглядим!» И молодая пара поспешила к винтовой лестнице, перила и балясины которой были выполнены из морёного гладко шлифованного дуба в виде вьющейся виноградной лозы с широкими узорчатыми листьями и крупными гроздьями поспевших или только поспевающих ягод…

Расположение комнат на третьем этаже значительно отличалось от первого и второго. Там было четыре спальни, библиотека, бильярдная и просторный как бы холл, из которого можно было попасть во все означенные, не проходные, помещения, ну, и конечно же, роскошная ванная комната с джакузи и душевой кабиной, туалет. Всё, от кафеля до текстиля, было выдержано во всевозможных тонах зелёного и серого. Аня молча переходила из комнаты в комнату… «Что-то ты примолкла… Не нравится мой чердак?»

«Ром… Зачем я тебе?» «Что?!» - ошарашенно повернулся он. «Нет, ну только честно… В лучшем случае, кем я могу быть в подобных апартаментах, так только домработницей и то после того, как меня кто-нибудь обучит как ухаживать за всем этим… - широко развела руки, показывая на обстановку и убранство холла – Я же никогда не смогу не то что встать вровень, но, как мне теперь кажется, я что-то не правильно поняла в твоих намерениях в отношении себя…» «Вот это новость… - Роман от неожиданности плюхнулся в кресло – Вот это ты сказанула… И что же ты поставила во главу угла наших взаимоотношений? Всё вот это шмотьё? Анька… Ты меня просто убила… Ты, что же, любила бы меня больше, если бы я жил в шалаше?» «Ром… Но я же не об этом…» - попробовала возразить Аня. «Разве? Тогда поясни – о чём?»  «Я боюсь, что ты вдруг опомнишься и сочтёшь меня не достойной…» «Чего? – не позволив ей договорить, перебил он – Чего не достойной? Мы с тобой знакомы уже достаточно продолжительное время… Я хотя бы один раз… Ты хотя бы раз заметила за мной, в моём поведении элементы какого-то превосходства, опирающегося на толщину моего кошелька? А, ведь, бедным я никогда не был…»

«Ром… - подошла она вплотную и вдруг, без спроса села к нему на колени, а потом крепко прижалась губами к щеке – Прости… Прости, но и пойми, я же даже представить себе не могла, что можно так вот жить…» «Я должен тебе объяснять, что всё это просто мишура, да? Ань… Ну, это же прописные истины… Ну, хочешь, мы с тобой будем жить в обшарпанной однушке? Есть у меня такая конура… Хочешь?» «Ты как-то не правильно заостряешь внимание… не на том… Да, пойми ты, наконец, что я сейчас чувствую себя Золушкой, первый раз приехавшей на бал в королевский дворец! Но… Вот пробьёт двенадцать раз, и…» « И – что? Разве, Золушка не вышла замуж за принца?» «Вышла-то вышла, но…» « Ань! Сколько их у тебя в запасе?» «Чего?» «Вот этих самых «но»? Но, в след за тобою, усомнюсь и я: я, что, ошибался, когда поверил в твою любовь?» «Конечно, люблю… ещё как люблю-то!» «А в таком случае, хватит! Ну, пожалуйста! Я могу тебе поклясться, если иначе нельзя – всё это (широко развёл руками, по её примеру, показывая на окружающую их обстановку) не самоцель! Однако, если ты можешь себе позволить (а я могу!) жить в более удобных условиях, пользоваться более красивыми или функционально совершенными вещами, то почему бы и нет? Для чего же тогда стараться заработать больше, если не тратить? Поверь, в нашей семье скупых рыцарей нет, впрочем, как и беспечных транжир, не думающих о завтрашнем дне, тоже… Да, мы умеем, как говорят, «делать деньги», но при этом и не мало жертвуем на благотворительность, не афишируя себя! Антон, к примеру, помогает монастырю, где живёт сестра крёстного. Правда, я и сам узнал об этом только вчера… не принято у нас распространяться о таких вещах… И ты, пожалуйста, не выдавай меня... не нужно ставить старшого в неловкое положение, хорошо? пусть это останется между нами!» «А ты?» «Что я? Было пару случаев с больными детьми, но это… А сейчас я решил взять шефство над твоим детским домом, вот! Конечно, возможностей у меня меньше, чем у старшого, но и я, мы (быстро поправился он) с тобой далеко не бедные человеки… Сразу оговорюсь, на полное обеспечение взять не готов, поскольку в ближайшее время буду не у дел, как ты сама могла это понять, но кое-какую помощь окажем обязательно и уже в этом году!» «Правда? – лицо девушки вдруг вспыхнуло от радости – Ой, Ром! Там так много чего нужно…» «Вот это и будет твоей заботой… Хорошенько подумай и скажи, что нужно сделать в первую очередь, а я уже соображу смогу ли я… Договорились?» «Да!»

Сражённая неожиданностью такого предложения, Аня замолчала, а потом тихонечко произнесла, ещё теснее прижавшись к его груди, не понимая того, что своим ёрзанием на его коленях приводила парня в некоторое смущение, которое ему труднее было скрывать: «Ром… Прости, что усомнилась в тебе, ладно?» «Проехали! Только… не могу не сказать: чудная ты, право слово! Нашла чем упрекнуть – достатком…»

«Ром! А мы с тобой, что, здесь будем жить, когда поженимся, я имею в виду?» «Ну, наконец-то! Первый достойный внимания вопрос! – вставая с кресла и отстранив её от себя, усмехнулся он – Нет, дорогая моя! Здесь мы, может быть, когда-нибудь и переночуем в качестве гостей и то не часто! Почему? А потому, что спать мы с тобой будем дома, на собственной кровати и – никаких раздельных спален, поняла? Теперь же говорю, чтобы потом не возникало даже соблазнов на этот счёт до глубокой старости!» «Но я и не…» «Вот и замечательно, хоть с чем-то согласилась! А жить мы с тобой будем в отдельном особняке – Антон подарил мне его, когда узнал, что я намерен жениться! И, хотя я бывал там всего однажды, но тем не менее очень хорошо помню, что мне всё там понравилось! И даже не столько сам дом, сколько окружающая его природа, место! Дом не такой роскошный, как эта вилла, не такой огромный, но прежний хозяин оставил его со всей меблировкой, так что на первых порах нам об этом не стоит задумываться, но если захочешь что-то изменить, сразу же говори, а то я тебя знаю… А ещё там есть озеро и сказочный лес вокруг, представляешь?» «Озеро?! Оно, что, тоже принадлежит тебе?» «Не знаю… Нужно повнимательнее прочитать в документах! – слегка растерялся Роман - Хотя, один его берег почти наверняка!» «Класс! Пожалуй, мне уже нравится быть богатой дамой…» - неожиданно подвела Анна черту под совсем не простым разговором. "А то – к хорошему быстро привыкаешь!" – расхохотался успокоенный Роман.

«А где будут жить Вася с Соней?» «Не знаю пока, но Антоха что-нибудь придумает! Старшой не оставит их без собственного угла, не переживай! На первых порах, может, и тут, хотя я бы не возражал, чтобы они пожили у нас с тобой… Знаешь, как я тосковал по нему все эти годы, если бы ты только могла себе представить… А вот встретились и как-то…» «Да… Я обратила внимание на то, что вы, словно приглядываетесь друг к другу, словно заново знакомитесь, постепенно узнавая и не узнавая, пытаетесь отыскать что-то такое, что не изгладилось в памяти сердца…» «Анька ты моя, Анька…» «Я что-то не так сказала, да?» «Так… и настолько так, что просто поразительно… Глазастая ты у меня, оказывается… Душой видишь! Но, Ань! Давай хотя бы пару часиков вздремнём, а? - и вдруг обратил внимание на то, как она сразу испуганно выпрямила спину – Расслабься! В разных постелях, пока… Нет, конечно, если у тебя имеются другие соображения, то я готов их рассмотреть немедленно…» "Нет! Первое твое предложение наиболее подходит для теперешней ситуации! – покраснев, заставила она его замолчать – Не нужно форсировать события! Не забывай, что я девушка, воспитанная на чисто литературных понятиях о морали, а потому, до свадьбы никаких поползновений, надеюсь, вам ясно, молодой человек, или что-то требует особого разъяснения?" «Ну, попробуй… объясни!» «Отвали! Понятнее стало?» «Да уж… Сомневаться не приходится… Эх, счастливчик Васька! У него с Соней, похоже, всё уже на мази…» «Орлов! Прекрати, пожалуйста! Скажи-ка лучше, где я могу прилечь?» «О, я тебя умоляю – да где угодно! Или, как в сказке про твою Золушку: королевство маловато – разгуляться мне негде? А если серьёзно, то любая из трёх спален в полном твоём распоряжении!» «Почему трёх? А, разве, их здесь не четыре?» «Четыре, но вот эта (указал на одну из дверей) моя, хотя если ты передумала…» «Никаких если – отправляйся в свою кровать!» «Один?»  - жалобно простонал, явно дурачась, Роман. «Один!» «О, жестокая!» «Иди уж…» - подтолкнула она его в спину к той двери, на которую он указал, как на свою… И они разошлись по разным комнатам…


В той комнате, которую выбрала себе для отдыха Аня, имелась большая кровать, туалетный столик, над которым висело овальное зеркало в какой-то замысловато-плетёной раме, два пуфика по бокам кровати и огромный угловой диван рядом со шкафом для одежды. Именно на этот диван она после некоторых размышлений и прилегла, благо, что на нём лежала уже подушка и даже не одна… Одежду снимать не стала, и вовсе не потому, что опасалась каких-то домогательств, а потому, что не была уверена в том, что сумеет заснуть… Ей нужно было срочно осмыслить всё, что  случилось за прошедшие сутки. Разве могла она ещё вчера поверить в то, что сегодня окажется там, где сейчас была? Нет! Ещё несколько часов тому назад, сходила с ума от волнения за Ромку: где он? Что с ним? А сейчас… Целый день находилась рядом, и даже сумела прикоснуться к той стороне его жизни, о которой вообще не имела представления, вполне добровольно отказавшись от всего того, чем жила до сегодняшнего дня, захлопнув за собою дверь, и шагнув в абсолютную неизвестность… Да, с любимым человеком, но о котором, как оказалось, она так мало знала... Удивляясь самой себе, она вдруг сравнила его с Луной! Почему? Ну, как же? Любой, из живущих на Земле, знаком с нею, но лишь с одной её стороной… А вот, что скрывается на обратной, можно только строить всевозможные догадки, предполагая, выдумывая, фантазируя... Именно здесь были корни её недоверия к нему, сомнения насчёт собственного соответствия тому образу жизни, который для него – привычная, родная стихия…

Аня вдруг ощутила себя маленьким бумажным корабликом, затерявшимся среди стихийных течений океана бурь (о, только бы не потерь!), почти беспомощным от того, что его капитану некому послать сигнал SOS… Хотя, почему это не кому? Ещё и сейчас можно круто развернуть курс и поспешить к надёжному причалу, будучи стопроцентно уверенным, что там и поймут, и простят, и примут. Пока жив начальник порта – Полина Фёдоровна Коноплянная – о трудностях с возвращением  даже не стоит задумываться! И это не могло не придавать ей некоторой уверенности, однако, проблема крылась в другом: упрямому кораблику хотелось плыть только вперёд, хотелось взглянуть, что же там, за горизонтом? А потому, единственный выход из создавшейся ситуации – положиться на волю течения и попробовать просто наслаждаться предстоящим плаванием на волнах любви, понимая и то, что на море случается не только лёгкий бриз, приятно освежающий кожу, пылающую от жаркого прикосновения к ней солнца под названием страсть, но бывают и такие ураганы, которым по силам…
«Ничего-то им не по силам! – возразила она своему противному второму «я» - Любовь способна преодолеть всё!» «Но…» - попыталась вновь что-то пропищать зловредная сущность сомнений внутри. «Никаких «но»! Я люблю его, хочу и буду находиться рядом, помогая и поддерживая во всём!»

В комнате рядом запиликал телефонный будильник, и Аня услыхала как сразу же мир там, за стеной, ожил: спавший человек проснулся и не дал ей додумать о том, что же будет через минуту, тем, что просто постучал в её дверь.

«Входи, я не сплю!» «Ты тоже не раздевалась? Поспала хоть немного?» «Да! – не стала она признаваться в том, что не смыкала глаз – Присядь ко мне!» - и чуть сдвинула ноги в сторону, открыв ему кусочек дивана. «Ром! А что дальше?» «Ты о чём? Вообще или о сегодняшнем вечере?» «И то и другое…» «Ну, тогда давай по порядку: сейчас мы спустимся вниз и вы с Соней приготовите что-нибудь на обед – вся обслуга дома прибудет только тогда, когда вернётся Антон, то есть через несколько дней, так что пока у вас есть уникальная возможность показать себя как хороших хозяюшек перед нами, мужчинами!» – и, получив в ответ шлепок подушкой, расхохотался так весело и непринуждённо, что и она не сумела сдержать улыбки. «А потом?» «А потом... потом мы будем ждать возвращение Антона с детьми…» « А почему я слышу беспокойство в твоём голосе?» Быстро взглянув на неё, Роман тихо продолжил: «Понимаешь, ты только не обсуждай это пока ни с Соней, ни с Васькой, хорошо?» Она согласно кивнула. «Антон сказал мне по телефону такое, что в моей голове просто не укладывается… и это не может меня не волновать: Нина оставила семью и уехала в неизвестном направлении… Бросила детей, представляешь? А их у них с Антохой четверо!» «Сколько?! – удивлённо выдохнула Аня – Четверо?!» «Вот то-то и оно… Меня именно это и смущает, тревожит даже… Она же всегда была просто образцовой матерью и вдруг такой финт ушами… То, что она бросила его самого, я бы понял: причин к тому несколько… но дети…» «У него есть другая женщина?» «Да… есть!» «А как она отнесётся к такой новости?» «Не знаю… Сам я с ней встречался несколько раз, когда она выхаживала брата после инфаркта… и то мельком – она сразу же уходила, оставляла нас одних.. Она врач и она мне однозначно понравилась, честно! Хотя и Нину я по-своему любил… Но Саша другая… А… это не мои проблемы, и не мне их разгребать… а вот малыши… Ладно, прошу ещё раз – не обсуждай это пока с ребятами, хорошо? И про то, что Антон мне подарил дом к свадьбе тоже пока не нужно, а то как-то...» Она вновь кивнула, поднимаясь с дивана и желая проскользнуть мимо него, но ничего из этой затеи не получилось: он тут же сграбастал её в объятия и стал целовать так, будто не видал много-много дней, как после долгой разлуки… Его губы то мягкие и нежные, то вдруг совершенно неожиданно твёрдые и властные, как ей казалось, были всюду одновременно: на шее, губах, щеках, груди, оставляя после прикосновения огнём пылающую дорожку… Дышать почему-то становилось всё труднее и труднее от неизвестно откуда взявшегося и всё разрастающегося, заполняющего всю её сущность, необъяснимого томления, всё больше и больше превращающегося в какой-то полыхающий бутон невидимого стороннему взгляду цветка, от чего-то вздумавшего именно в эту минуту расцвести где-то там, внутри, в самом низу живота…

«Ох, Анька! Что ты со мной делаешь? – внезапно отстранился Роман – Пошли-ка вниз, пока я ещё могу держать себя в руках…» Ошеломлённая собственными ощущениями, она молча смотрела и не понимала, почему он вдруг разомкнул объятия, покидать которые ей не хотелось вовсе, во всяком случае, не сейчас: «Я что-то сделала не так?» «Наоборот... Наоборот, хорошая ты моя…» «Но тогда, почему?» « А потому, что то, что непременно последовало бы следом, мы с тобой осуществим под крышей собственного дома, на собственной кровати и никуда не спеша, хорошо?» Вспыхнув от внезапной догадки и устыдившись своей наивности, если не глупости, девушка сразу же спрятала покрасневшее лицо в ладонях, издав при этом какой-то сдавленный звук: то ли вздох, то ли всхлип, услыхав который, он только молча вновь привлёк её к себе…

Когда они спустились вниз, Василь с Соней вовсю уже хозяйничали на кухне. «Ох, как же вкусно пахнет! – потянул носом Роман. «Я борщ варю! Настоящий, украинский!» - улыбнулась, обернувшись к нему Соня, которая стояла у плиты и что-то там помешивала ложкой – Надеюсь, вы не будете против?» «Ты умеешь готовить борщ?! – сделал удивлённое лицо Ромка - Ох, брат, и повезло же тебе…» «Да! Повезло и не скрываю этого… У моей маленькой жёнушки множество талантов…» «Прекрати… - засмущалась его цыганочка – И почему это я раньше не замечала, что ты такой болтун?»

«Ой, ребята! – вдруг посерьёзнел Роман – Какое же это счастье, что мы вот так, все вместе, а?» «Антона не хватает! – вздохнул, соглашаясь, Вася – Вот приедет, как усядемся все за одним столом, вот это будет да, вот это будет по-настоящему здорово! Шесть человек!» «Нет, не шесть, а гораздо больше! Ты про детей старшого забыл, а их у него аж четверо: трое сыновей и дочь!» «Четверо?! Ой, ромалэ, настоящий цыган!» «Не цыган, тут ты, конечно… Не цыган, но…» «Здорово! – продолжила, не обращая внимание на его поправочку, Соня – Я так соскучилась по своим  братишкам…» «Ох, и когда же ты успела-то соскучиться? - хотел было подтрунить над нею Василь, как вдруг увидел блеснувшие слёзы в глазах своей любимой – Ну, чего ты, чего?» - крепко обнял её за плечи, что-то нашёптывая по-цыгански прямо на ухо. «Правда? – криво улыбнулась она – Ты, правда, меня любишь?» «Очень! И поверь: всё будет хорошо!»