Сказка о том, почему кошки не рыси

Анна Милушкина
У нас дома живут три кота, два серых, но оттенками отличаются, третий рыжий. Серые меж собой очень дружные, друг друга облизывают, спят часто в обнимку. Это братья, но разного помета. А рыжий кот найденыш, уже пришел к ним взрослым котом, поэтому никак его серые коты в свою компанию не принимают, все время пышкают на него, а то и драться кидаются. Вот почему  Рыжик не часто дома ночует, только когда есть очень захочет или на улице спать не климат!

Как-то дочка, наблюдая за дракой серых котов с рыжим, спросила меня:"Мам, а из-за чего они дерутся, как ты думаешь?  Он ведь их не задирает, первым к ладочке не подходит, да и вообще старается их стороной обойти!"

Я, не зная,  что ответить, брякнула, что первое в голову пришло:"Он же рыжий, а кто рыжих в жизни любит, их только дразнят:"Рыжий, рыжий, конопатый..." И еще, вспомни, что кошки рыжие произошли от рыси, а она очень хитрая, коварная, прячется на дереве и внезапно может прыгнуть на жертву!"
Дочку такое объяснение не удовлетворило.

Тогда я порылась в Интернете и нашла очень удивительные версии происхождения рыжих и вообще котов и кошек на нашей матушке Земле. Там целая цепь превращений их предков: миациды- креодонты-проаиурусы-псевдолурусы-европейские дикие коты-пятнистые степные кошки. Вот от этих  последних диких кошек, отличающихся кротостью и дружелюбием, и произошла домашняя кошка. Конечно, это превращение шло миллионы лет, нам это сейчас просто трудно представить, насколько длинен во времени путь. Да и не нужно! Нам важен сегодняшний результат!

Значит, я ошиблась, хотя и рысь  из того же семейства, но отдельный вид! Зря я грешила на Рыжика! Прости меня, милый котик, тебе и так достается от серых котов, да еще хозяйка напраслину на тебя плетет!
 
Что же мне тогда дочке ответить на вопрос: почему серые коты с рыжим дерутся? Тут несколько вариантов:
1. Другой окраски;
2. Не родственник;
3.  .... А это уже ваш ответ, дорогие читатели моей сказки"Почему кошки не рыси"!)))

28.04.2016
16:01