Лит. соревнование 034. О Жизни

Какабадзе Манана
   Сегодня первая пара рассказов в разделе «Жизнь». Схлестнулись мэтры пера, причём, каждый в своей весовой категории. Один мастер описывать действие и эмоции героев, другой любитель пофилософствовать и поразмышлять. Очень интересный поединок!
   
   "Вероника" Александра Сороковика и «Инв. №54» Олега Фурсина.


   Михаил Бычков
   
   
   Сороковик Вероника
   Завязка короткая и ясная. Но уж очень длинная основная часть. Недаром балагур Пашка торопил повествователя ускориться. И совсем неожиданная развязка. Оказывается, весь рассказ … о чём?. «Всё было» совсем по другому адресу. И что описание того, что «она была нежна со мной в ту ночь» и другие подробности, якобы, близости – всего лишь тренаж в описании любовных сцен? Или герой застеснялся, не хотел опошлять перед жаждущими «жареного» юнцами возникшую любовь описанием интимных сцен? Но не постеснялся же он о Ленке рассказать, что «началось такое».
   Техника присутствует…описани­я­ чего7 Кому герой писал письма о любви, если рассказ о Веронике, а утащила героя в пустую комнату Ленка?
   О грамотности как-то не хочется писать. Разбор предложений – это для школяра. Думаю, автор сам разберётся, если найдёт время для скрупулёзного повторного прочтения.
   Впечатление – рассказ из серии «Байки шалопаев». Всё равно, что приписываемый Пушкину «Лука Мудищев»: «слог» есть, художественно, но художественное ли произведение.
   
   
   
   Инв.№54.  Олег Фурсин.
   Сюжет как-то не формулируется. Брюзжание с первой строки до последней. Это и есть сюжет? Герою всё не нравится и вызывает местами меланхолию, местами агрессивное неприятие. Как герой маялся в первом предложении, так он промаялся до последнего абзаца.
   Главный герой инвентарный номер (ставший заголовком) казённого имущества церкви? Это он стал зацепкой для брюзжания. И уже было не остановиться
    Тема заявлена «Просто о жизни». Жизнь, изображённая в рассказе, «серая», сплошной «асфальт, помеченный собаками, кошками и прочей живностью». Понравилось герою лишь тепло в храме.
   И в рассуждениях о Чаадаеве герой, осуждая «беднягу, первого официально объявленного сумасшедшего», которому «европейский горизонт представлялся седьмым небом», а герою – «московским снегом, помеченным собаками», получилось не осуждение, а подтверждение правды «сумасшедшего». Кстати, размышления героя и, стало быть, автора о правде – это мировоззрение, кредо автора? «Как нет правды на земле, так нет её и выше»?
   Рассказ, как литературное произведение имеет право быть, но «серое» его существо не вдохновило. А если это и было замыслом автора – создать вот такое настроение неудовольствия всем и всея, то автор преуспел.
   
   Затруднительно отдать предпочтение и поставить один из предложенных рассказов вперёд. Рассказы в разных «весовых категориях». «Вероника» - бесшабашная трепня сексуально озабоченных юношей, «инв №54» - меланхолия от серой жизни. Есть несуразности и там, и там.тем не менее, ставлю на первое место «Инв№»
   


    Олег Фурсин.

Здравствуйте, коллеги! благодарю всех и каждого за участие в обсуждении моей работы. Огромное спасибо Александру Сороковику. Стоять против него в паре, да еще в рассказе моем на церковную тему! Честное слово, выбирать было особенно не из чего, я и впрямь не пишу короткие вещи, тем более под грифом " О жизни", пару-тройку раз пробило, и вот один из этих моментов вынес на ваш суд, не найдя другого "приличного", хотя бы с номинальным наличием сюжета к тому же. Если не пишу романы, то философствую, излагаю мысли без создания сюжетной линии и героев. А тут - Александр, человек и верующий, и воцерковленный, и глубоко мной уважаемый как писатель - реалист, мне даже стыдно на этой ниве против него встать, и страшно - не задеть, не обидеть, ну надо же было жребию так выпасть...Я к своему атеистическому роману написал предисловие с просьбой не читать тем, кто религиозен, как православным христианам, так и иудаистам, не потому, что заискиваю перед людьми, или, напротив, "пиарю" себя, пропагандируя на самом деле свою работу таким образом. А потому, что испытываю к людям верующим глубокое уважение, смешанное с завистью даже какой-то. В них есть стержень, и нешуточный, который они получили от веры, и который мне, атеисту, пришлось создавать самому и пестовать потом...
    Отдельное спасибо Николаю Георгиевичу, он действительно правил нашу работу, он и раньше нам иногда помогал, да разве только нам?
    Мне нужно время, чтобы ответить всем, и вернуть Александру долг, написать ему о том впечатлении, которое произвела его работа. Я это обязательно сделаю, но мне нужно время...
   А пока - спасибо!


  Олег Фурсин - Михаилу Бочкову.


  Здравствуйте, Михаил! Нет, мое кредо совсем иное. Излагать долго, и еще менее интересно, чем мой бессюжетный рассказ. Но в тот момент вот таким "серым" все и было; и, похоже, Вы этим прониклись. Прошу прощения, если заразил своим "асфальтом", но рад, что и Вас при Вашем веселом цинизме "проняло", и спасибо за голос. А Вы полагаете, что правда есть и тут, и тем более -выше? Я думаю, тут она редкая гостья, а там...право, не знаю...



   Александр Сороковик.


   Добрый день! Начнём, пожалуй, разбор полётов!
   Прежде всего, для всех рецензентов. По грамматике отвечать никому не буду, соберу все замечания, просмотрю. По этой теме огромную работу проделал наш уважаемый Николай Георгиевич, огромное ему за это спасибо! Буду смотреть, думать и править. А сейчас – начинаю отвечать по порядку.


   Михаилу Бычкову
   
   Михаил, повторюсь: «Всё было» именно с Вероникой, а Ленка придумана для сотрапезников-балагу­ров.­ Никак не думал, что это будет непонятно, и очень этим удивлён. Так же, как и сравнением моего рассказа о трепетной первой любви с откровенной жеребятиной про Луку Мудищева.
   Спасибо за рецензию.


Итого, счёт 7:4 в пользу Олега Фурсина. Поздравляю Олега и Гостиную №2! Молодцы!