Что есть истина?

Надежда Дар
    Пилат: - Твой народ и священники предали Тебя мне; что Ты сделал?
    Иисус отвечал:- Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было
    Царство Мое, то служители  Мои (заступились) бы за Меня,
    чтоб Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
    Пилат сказал Ему: - Итак, Ты Царь?
    Иисус отвечал: - Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился  и на то
    пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины,
    слушает гласа Моего.
    Пилат сказал Ему: ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?       (Евангелие от Иоанна, гл. 18)


  БОГ ЕСТЬ ИСТИНА. Если бы Пилат поинтересовался законами и пророками Иудеи, то прочитал во Второзаконии Моисея: "Имя Господа прославляю; Он твердыня, совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен". (гл. 32:4).

  Спустя столетия пророк Иеремия  подтвердит: "Господь Бог есть истина; Он есть
Бог живой и Царь вечный. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса...Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут  с земли и из-под небес...Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь и нет в нем духа". ( Гл. 10:10-14).

   ИИСУС ЕСТЬ ИСТИНА. Иисус сказал: "Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"    (Еванг. от Иоанна гл.14:6) 
  "Я  к Тебе иду, Отче Святой! Сохрани их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы. Я передал им слово твое... Освяти их истиной Твоею; слово Твое есть истина" (Иоан. гл.17:11,17)
  "Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус ответил: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? Видевший Меня видел Отца. Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" ( Иоан. гл.14:10)

   СВЯТОЙ ДУХ ЕСТЬ ИСТИНА. "Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, он пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его. А вы знаете Его,  Он в вас будет" (Иоан. гл.14:16,17)
"Кто побеждает мир как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
   Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь"  ( 1Иоан. гл.5:6-8)

  СЛОВО БОГА ЕСТЬ ИСТИНА. " Слово Твое есть истина"-Иоан. гл.17. "Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды твоей" (Псалом гл.118:160)"Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям -тогда отвечайте: не должен ли  народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению (слову); если они не говорят, как это слово, то нет в них света и истины." ( Исайя 8:19,20).

   ЗАКОН БОЖИЙ - ИСТИНА. "Правда Твоя - правда вечная; и Закон Твой - истина...
Все заповеди Твои - истина. Откровения Твои... правда и совершенная истина.
Правда откровений Твоих вечная, вразуми меня и буду жить... Услышь меня, Господи, и я сохраню уставы Твои. Праведен Ты и справедливы суды Твои"( Псалом 118: 138, 142-151). Закон Господа совершен, укрепляет душу, откровение  Господа верно, укрепляет простых... Заповедь  Господа светла, просвещает очи; Повеления Господа
праведны. Суды Господни - истина, все праведны". (Псалом 18)
 
    
   Итак, Священное Писание дает исчерпывающие ответы на вопрос ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА.
Но есть подозрение, что как Пилат в свое время ушел в дела, не выслушав ответ,
так и наш современник не станет утруждать себя этими важными знаниями. Почему я должен верить Библии? Да хотя бы потому, что это бестселлер, живет 3,5 тысячи лет, как ни одна книга на земле. Многие пророчества, о каких было сказано, исполнились и исполняются сейчас. Потому что в ней каждое слово- истина, правда, без прикрас и без утаиваний.  В ней нет святых, безгрешных героев. Кроме Иисуса, разумеется, на которого должен человек равняться. Я ЕСТЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ,- сказал Он, - следуйте за Мной. И найдете спокойствие душам вашим, радость, смысл бытия. Я пришел дать вам жизнь, и жизнь с избытком. Верьте, доверяйте Мне.

  "Я избрал путь истины, поставил перед собой справедливость Твою".(Псал.118:30)
Истина должна жить в сердце того, кто избрал христианский путь. И тогда силой Духа Святого она будет оказывать влияние на все, что мы делаем или говорим. Истинные  верующие  показывают миру, что правда Божья освящает характер, побуждает к трудолюбию, осуждает зло, алчность, всякого рода нечестность. Когда истина, какая и в Иисусе, будет формировать мировоззрение, характер, тогда никто не скажет, что мы далеки от истины и от Бога. Недостаточно лишь знать ее, требуется послушание. "Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его".

   Религия Иисуса Христа поднимает человека. Когда она находит людей приземленных,грубых и злых на язык, резких в выражениях, эгоистичных и равнодушных к другим, то истина, принятая умом и сердцем, начинает очищающий
процесс. Речь и тон преображаются, меняются привычки и в целом отношение к миру и людям. Истине чужда холодность и формализм, она наполняет человека теплотой, любовью. Понятно, не всем по нраву истины, которые требуют самопожертвования и отречений от прежних  привычек. Но кто хочет жить с Богом в этом мире и в Горнем духовном Царстве, отрекается от греха и мнимых удовольствий.

   Может возникнуть вопрос, как отличить истину от лжи, которую сегодня так превознесли. Сбываются слова апостола Павла: " Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины  отвратят слух и обратятся к басням" (2Тимоф.4:3).
Уж сколько ныне "носителей света" в сектах и обществах - не счесть. Верим богу
Кузе, гадалкам, целителям, кому попало и где попало. Потому как не знаем Писание и не хотим жить по законам Божьим.
   Пусть правилом станет:"Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю". "У людей ли я ищу благоволение или у Бога? Людям ли угождать стараюсь?" -спрашивает
апостол Павел и подчеркивает: я прежде всего раб Христов. "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам", - подтверждают другие апостолы (Деяния, гл. 4,5).

   Предвижу  еще вопросы. Мы говорим об истине нравственной или религиозной. А ведь есть еще истины в других областях нашего бытия. Со времен Платона скрещивают шпаги философы - загляните в Википедию и узнаете, сколько умов билось и бьется над "важнейшими" проблемами. Политики, ученые, деятели культуры также решают свои
альтернативные задачи, по-разному трактуя слово ИСТИНА. Сколько людей, столько и мнений и правд. В свое время поэт Г.Гейне расставил приоритеты: "Я возвращаюсь к Богу подобно блудному сыну после того, как долгое время пас свиней у философов". А. Энштейн: "Нет ни одного понятия в науке, в устойчивости которого я был бы убежден". "Мораль - это главное в обществе. В области техники мы сверхчеловеки, а в области морали еще не стали людьми", - проповедник Билли Грэм.

  Недавно прочла стихи, которые как нельзя лучше вписываются в канву размышлений. Прислушаемся к мнению поэта:

  Порой восстанет брат на брата
  Безжалостно, неистово.
  И все, что первый крикнет "правда",
  И что второй ответит "правда" -
  Правда, но не истина!
 
  Есть правда светлая, есть темная.
  Есть по мгновению и на времена.
  Бывает добрая, бывает твердая...
  И только истина всегда - одна.