Допускаются вложения...

Сергей Балвский
               
                Времена были советские, андроповские. Народный контроль и органы ходили днем по кафе, магазинам и кинотеатрам и ловили нарушителей трудовой дисциплины. В нашей ЦРБ провели перевыборы народного контроля и меня выбрали старшим, хотя я отпихивался руками и ногами, упирая на то, что я беспартийный и мне не положено.  Сразу предупредил, что ходить по кафешкам, магазинам и улицам и ловить коллег в очередях за жратвой не буду. Всё равно,
(а может и поэтому))) меня выбрали. Ну, надо что-то делать. Сделал субботник  и привели в порядок больничный сад, побелили и обрезали яблони. Привели в порядок архив больницы. Кому-то «поставили клизму» за плохую работу. Дошли руки и до больничного морга…

                Поговаривали, что патологоанатом что-то химичит с костями, типа, продаёт студентам. Идиотизм, конечно, кто же труп без ноги или руки возьмёт?! Были и другие щекотливые вопросы к нему. К примеру: куда деваются выкидыши, плаценты, ампутационные материалы?
Дело в том, что построенный когда-то крематорий, а на самом деле кирпичный сарайчик с печкой внутри, рядом с моргом,  НИКОГДА еще не дымил трубой, иначе все бы уловили запахи «жареного мяска». Может ночью сжигают?
                Пришел я в сарайчик, благо и дверь не заперта, и осмотрел печку. Та была заполнена дровами, но явно, сто лет  как не топилась. Выгреб часть дров и положил туда письмо в пластмассовой баночке, в котором написал дату заложения с двумя подписями народных контролеров. Вообще-то я народ предупреждал, что Скорпиона выбирать на такую должность нельзя, сами пожалеют… Не терпит Скорпион несправедливости и вообще не может сидеть без дела!
Через месяц, уточнив, что хирурги отпилили пару ног, а гинекологи сдали пару поздних выкидышей и десятка два плацент, мы, контролЁры,  возникли на пороге морга.

- Где ноги? – спрашиваем.

- Одну сожгли, а вторая «с редкой патологией» в формалине! – отвечает доктор на «белом глазу», не смущаясь.

                На деле, одна нога была уже обработана от мышц и представляла собой кости. Если даже на продажу, какое нам дело?

- Мышцы тоже сожгли?

- Естественно!

Подвоха с печкой доктор не ожидал и когда мы дружно пошли в крематорий и выдали ему не сгоревшую коробочку с письмом, доктору пришлось признать, что крематорием он с помощником не пользуется.

- Где вторая нога, плаценты и выкидыши?- вопрошаем.

- Мы их вкладываем во вскрытые трупы…

                Мы написали акт и я попросил  доктора написать на моё имя объяснительную, в которой он сообщил, что печка плохо горит и не сжигает материал, поэтому на практике «допускаются  вложения(!) ампутационных, абортных материалов и плацент в трупы вскрытых умерших пациентов».

Патологоанатом -  профессия циничная, но хлебная, а говорить цинику, что так нехорошо делать – это сотрясать воздух в глухой тайге.
 Я только сказал, коллеге, что ему повезло, что не случилось эксгумации трупа с зашитой в брюхе ногой или трупа мужика с находящимся в его животе выкидышем на позднем сроке!))) Мы бы прогремели по всей республике и по Союзу, а то и по миру! А если бы узнали родственники умерших и погребённых  с "начинкой", то быть ему битому, и под судом!

                Главному врачу я, конечно,  передал акт и объяснительную, но «сор из избы» выносить мы не стали.  Зато, меня освободили от народного контроля за хорошую работу, даже грамоту дали…)) А сжигать стали в котельной на угле, но доктора я ввел в расход - без спиртика кочегары отказывались жечь.
 Ну, так и надо - хоть какое наказание.
"Наказывал" скупердяя и наш завхоз - юморной мужик и выпивоха. Однажды привез суковатую колоду дубовую, метров трёх, вывалил у морга и вытребовал литр спирта, сказав, что доктор может из неё нарезать паркета дубового для квартиры. Она потом лежала там лет десять - никто не брался паркет из суков пилить. Другой раз пришел в отделение, забрал у сестры на списание сгоревший утюг, погрел его на плитке, понёс в морг и обменял на спирт. Когда тот хотел проверить утюг, завхоз  сказал:"Я только проверял - ещё горячий, пощупай..."
И смех и грех…