Историческая личность Иисуса Христа

Эльвира Ясная Воин
Во все времена шли горячие споры по поводу исторической личности Иисуса Христа, не утихают они и сегодня. Но, если в былые времена недостаток собранной воедино информации не давал исчерпывающего ответа на главный вопрос: приходил ли на Землю этот поистине великий Богочеловек? То теперь, когда в тандеме с мировой историей (археология и перевод древних манускриптов) действует и наука (углеродный и прочие анализы подтверждения возраста достоверности исторических документов), ответ на этот вопрос можно дать вполне логичный и обоснованный.

РИМСКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

В ходе археологических раскопок были обнаружены многочисленные исторические документы, достоверность которых была подтверждена в результате проведения углеродного анализа (1998 год, 2003 год, 2010 год) 

Ранний римский историк Тацид (55-120 гг.) писал о великом Учителе «Он пострадал при Понтии Пилате, но Его Учение распространилось до самого Рима; а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».

Другой римский историк Светоний (69-130) тоже упоминал в своих исторических летописях имя Иисуса Христа, хоть и относился к христианам с враждебной позиции, считая их «непокорными Римской власти» и «опасными для любой власти». Также Светоний писал о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.

Древнеримский писатель и политический деятель, Плиний Младший в 112 году писал римскому императору Траяну о первых христианах, об их стойкости и о том, как это невыгодно Римской власти. Сам император Траян (56-117 гг.) в своих письмах нередко упоминал имя Иисуса Христа, как основателя нового религиозного учения, опасного своей непокорностью земной власти.

Аналогичные высказывания наблюдаются в письмах императора Андриана, известного своей жестокостью и ненавистью к христианам, которые «поклоняются своему Богу, а не цезарю».

Немало интересного можно найти в трудах грекоримского древнего историка Кассия Диона Кокцеяна (165-235 гг.), который на основе других исторических трудов его времени, создал книгу «Римская история», где описал события с 68 г. до н. э. по 47 г. н. э.

В 2005 году группой американских археологов было найдено уникальное письмо Понтия Пилата цезарю: «Был проведен несправедливый суд над великим из мужей Земли».
Как утверждал древний историй Филон Александрийский, позже Понтия Пилата преследовали такие беды, что он покончил жизнь самоубийством.

ИУДЕЙСКИЕ ИСТОРИКИ

Несмотря на то, что иудаизм был настроен яростно негативно против христиан, в исторических справках иудаистских писателей также встречается имя Иисуса Христа, как исторической личности. Особенно ярко, объективно пишет Иосиф Флавий, считающийся на сегодняшний день одним из самых достоверных историков древности, который в своей книге «Иудея древности» подробно описывал события, начиная с доисторического времени, заканчивая периодом его жизни. Примечательно и то, что в своих описаниях Иосиф Флавий говорит не только о возникновении нового Учения, но и о факте исцеления многих людей Иисусом, о воскрешении. Далее он упоминает о брате Иисуса Христа, Иакове, о его казни.

В книге Б.Г. Деревенского «Иисус Христос в документах истории» на более чем 350 страницах собраны исторические документы со всего мира, каждый из которых в той или иной степени упоминает о Христе, Его учениках. Так, летописец Флегон в своей книге «История» говорит и о солнечном затмении, которое произошло в день казни Иисуса. «Подобного происшествия не было никогда раньше, и такого нельзя припомнить».
Языческие источники
Некоторые ранние языческие авторы в своих работах упоминали имя Иисуса Христа и события, описанные в Евангелиях. Среди них: Таллий, Маара Бар-Серапион, Лукиан из Самосаты, Таллий. Большинство этих исторических документов было написано в 40-65 годы н.э., то есть при жизни очевидцев Иисуса Христа, как исторической личности.

ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

В 1887 году русским путешественником Николаем Нотовичем, отправившимся в Тибет, в монастыре Хемис (близ Леха) были обнаружены сказания о Святом Иссе. Интересно то, что эти рассказы в точности описывали события Евангелий, только там еще говорится о прежде неизвестном периоде земной жизни Иисуса Христа, когда Он до того, как дать свое Учение на Иудейской земле, посещал Тибет, Индию и оставил свое Учение прежде там. Тибетские монахи с большим почитанием хранили эти рассказы, написанные на свитках.  Рассказы были записаны на языке пали в середине 1 века н.э. со слов видевших Иссу, когда он жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом. Также в монастыре имеются свитки с этими же рассказами, но уже переведенными на тибетский язык.
19 сентября 1925 года художник Н. К. Рерих записал в путевом дневнике:
«Так мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Наконец узнали преемственность очевидцев. Сказки о подделке разрушены. Есть особый смысл в том, чтобы рукопись сохранно лежала в Хеми, или Хемис. Есть особое значение в том, что ламы так тщательно скрывают её. Этой рукописи уместно лежать около Лэ, где была проповедь Иссы об общине мира, еще до проповеди в Палестине. Важно лишь знать содержание этого документа. Ведь рассказанная в нем проповедь об общине, о значении женщины, все указания на буддизм так поразительно современны. Понятно, почему рукопись сохранилась именно в Хеми. Это один из старейших монастырей Ладака, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов и при гонениях на буддизм невежественными ордами Зоравара (англ.)русск.. Укромное положение монастыря, быть может, помогло его сохранности. Путь Великого Общинника проходил из Индии около этого места. Ламы знают значение документа; но почему миссионеры так яростно восстают и порочат рукопись? Неужели общинный облик Иссы и защита женщины им не нравится? Порочить так называемые апокрифы всякий умеет; для порочения много ума не надо. Но кто же не признает, что очень многие „апокрифы“ гораздо более основательны, нежели многие официальные свидетельства. Всеми признанная Краледворская рукопись оказалась подделкой, а многие подлинники не входят в чье-то разумение. Достаточно вспомнить про так называемое Евангелие Эбионитов (англ.)русск., или Двенадцати. Такие авторитеты, как Ориген, Иероним, Епифаний, говорят о существовании этого жизнеописания. Иреней, во втором веке, знает его, а где же оно теперь? Вместо бесцельных споров лучше по-человечески продумайте факты и мысли, сообщаемые в жизнеописании „Иссы (то есть Иисуса), лучшего из сынов человеческих“. Оцените, насколько содержание манускрипта близко современному сознанию. И подивитесь, как широко знает весь Восток об этом документе. В конце концов важен не самый манускрипт, но важнее жизненность этой идеи в умах Азии.»
В своей книге «Алтай-Гималаи», написанной им в ходе Центрально-Азиатской экспедиции, Рерих пишет о том, что этот древний буддийский монастырь хранит учение Иисуса, а ламы отдают почтение Иисусу, здесь «прошедшему и учившему».

Если раскрывать вопрос исторической личности Иисуса Христа в контексте всех известных на сегодняшний день исторических документов, то нужно будет написать огромный том, подобно написанной книге Б.Г. Деревенского. В конце можно добавить, что о Святом Иссе, то есть об Иисусе Христе говорит также и Коран, причем на нескольких страницах, пусть и в сокращенном варианте, он описывает некоторые события, рассказанные в Новом Завете.
Так, прежде противоречиво настроенный американский профессор, историк, К.С. Льюис, которые участвовал в изучении, расшифровке многих документов древности однажды написал в своих воспоминаниях:  «Теперь, как историк текста, и я совершенно убежден, что …Евангелия…не легенды. Я знаком со многими великими легендами и для меня совершенно очевидно, что Евангелия не являются таковыми»