По своему пути

Анна Игнатеня
Звенит звонок, Маша вяло поднимается из-за парты.
«И когда эти уроки закончатся? И не надоедает им самостоятельные придумывать! Бедные мы дети!»
На очередном уроке писали тест.
«Правильно написала или нет? Ох, мама снова будет учить уму-разуму, если будет плохая отметка…»


Маша идет домой, загребая сапогами талый снег.
«Вот мама говорит, что нужно только постараться, а потом легче будет. А когда легче? Сколько стараться можно?»
Мысли уносят девочку далеко от школьного двора: хочется и с горки покататься, и порисовать, и забраться на диван с ногами, прихватив мороженное, чтобы вкусно и весело провести время под фильм…. Но придется снова до ночи учить уроки. И мама будет возмущаться. И требовать что-то, чего нормальный ребенок выполнить не может….
Девочка вяло отпирает замок.
- Как прошел день? – Кричит мама из кухни.
- Нормально. Тест писали по языку. И самостоятельная была по математике.
- И как?
- Ну, я думаю, что тест неплохо написала, но потом смотрела, ошибки есть. А вот математика….
- Что такое снова?
- Я решила только три задания из десяти.
- А почему?
- Не успела. Но я правильно решила!
- Это, конечно, хорошо, но всего на 3 балла.

«И мама права. Почему я никак не могу успеть все? Все успевают, а я нет….»
Слезы душат Машу, но плакать нельзя, мама разозлиться. Скажет, что не плакать нужно, а головой думать. Девочка переодевается и берет учебники.
- Поможешь с математикой?
- Конечно, только давай быстрее.
И дочка с мамой вечер проводят над домашним заданием.

К ночи уставшие, ничего не успевшие и мечтающие только об одном – уснуть, они расходятся по своим комнатам.
«Завтра все повториться снова. Скорей бы выходные», - эти мысли одновременно приходят к обеим.
Ночь окутывает дома, сгущаясь все больше и больше. Мама смотрит в окошко – темно, только фонарь у подъезда разбивает мрак. И вдруг фонарь гаснет. Женщина стоит, вглядываясь в темноту, кажется, что она становится прозрачной, что-то невидимое несет свет в их дом.
- Странно…. – Женщина хочет задернуть шторы, но что-то удерживает ее.
Дочка спит, такая маленькая и беззащитная. Мама садиться рядом и гладит по волосам свою девочку. И снова этот невидимый свет. Комната будто меняется, окунаясь в розовую сияющую дымку.
- Очень странно….
Больше мама ничего не видит и не чувствует – она спит, прямо рядом с Машей.
- Мама, мама! – дочка тормошит женщину.
- Что случилось, Машенька?
- Мама, а где это мы?
Женщина садится и оглядывается по сторонам. Они находятся посреди лесной полянки, прямо на зеленой  траве.  Ярко светит теплое солнышко и щекочет щеки своими лучами, а вокруг красивый лес.
- Пойдем! – дочка уже тянет маму к лесной тропинке.
И вот они бредут среди высоких деревьев, не в силах понять, где они и зачем. Так подошли девочка с мамой к развилке. А на ней два указателя – на одном «Мама», на втором «Маша».  Остановились.
- Куда пойдем?
- Мамочка, пошли туда, где «Маша» написано.
Женщина взяла дочь за руку и двинулась по тропинке. Навстречу им выскочил гном:
- Вам сюда нельзя. Это тропинка для Маши.
- Как же я ее одну отпущу?
- Как хотите, но вам сюда дороги нет.
Развернулась мама и потащила дочь ко второй дорожке. А там уже другой гном:
- Маша, тебе сюда нельзя, только маме.
- Так куда же нам идти? – растерялась женщина.
- Куда хотите….
Вернулись назад на поляну.
- Пошли в другую сторону, - уверенно решила мама.
Но сколько они не пытались уйти с поляны, всегда попадали на развилку.
- Так и будем здесь топтаться? – Спросила дочка.
- Маша, я не знаю, что нам делать! – В отчаянии воскликнула мама.
- А давай разделимся, я пойду по своей дороге, а ты по своей.
- Не знаю, дочка, я боюсь тебя отпускать. Здесь все незнакомо.
- Но нам ничего не остается.
Женщина вздохнула и разжала руку Маши. Девочка неуверенно двинулась по своей тропинке. На этот раз гном не преградил ей дорогу. Через некоторое время подошла Маша к большому дубу и увидела сову.
- Здравствуй, Сова!
- Добрый день, Маша, а я тебя жду.
- Как интересно! А зачем я здесь?
- Чтобы исправить ошибки.
- Опять? В школе ошибки, здесь ошибки…. – Расстроилась девочка.
- Не переживай, ошибки исправить легко, их только увидеть нужно.
И  тут в могучем дубе появилась дверка. Потянула ее Маша и оказалась в большой библиотеке.

И столько книг тут было, что глаза разбегались. Окружили девочку звери разные, стали ее расхваливать, усадили за удобный стол, книги давали, тетради подсовывали…. Сначала Маша растерялась, а потом заглянула в книгу, а буквы и цифры-то живые! Все ей что-то показывают, рассказывают, меняются местами, выстраиваются и разбегаются. То картинку подсунут, то предмет принесут. Стало Маше интересно: приглядывается, понять их пытается…..

А мама тем временем постояла на развилке, пока дочь из виду не скрылась, вздохнула и пошла на свою дорогу. Сначала ей грустно было, очень за дочку волновалась, но с каждым шагом становилось все легче и легче. Увидела она на одном пеньке книжку интересную – присела почитать. Быстро время пролетело. Пошла женщина дальше, увидела – костер горит, а вокруг гномы суетятся. Пригляделась, а они обед варят.
- Можно я вам помогу?
- Конечно-конечно! Мы тебя ждали. Вот смотри рецепты. Мы тебе сейчас такое покажем, такому научим!

И стала мама кушать готовить, и что не блюдо, то шедевр. Через некоторое время женщина говорит:
- Спасибо, вам гномы, я дальше пойду.
И отправилась по тропинке туда, где солнышко сияло. Вышла на очередную поляну, а там феи сидят, рукоделием занимаются. И столько красоты творят, что мама не удержалась, потянулась учиться. И вязала, и шила, и посуду расписывала, и лепила, и украшения делала…. Сколько времени прошло, даже и не заметила.

- Хорошо с вами, но мне дальше идти нужно, - сказала феям женщина и отправилась в путь.
Вскоре вышла она к пруду, искупалась, вздремнула, собралась было дальше идти, да увидала русалок. Они к маме подплыли, давай ей зеркала подставлять, наряды подавать, украшения надевать. И так хорошо ей стало, так приятно, легкость во всем теле появилась.
И побежала, танцуя, женщина дальше вдоль реки. Увидала мостик, а рядом эльф сидит печальный.
- Что случилось? Почему грустишь?
- Да вот нужно мне цветы собрать, да букеты составить для лесных жителей. Только мне много нужно – для праздника. А я вот не справляюсь, да и не умею я….
- Давай, я тебе помогу.
И стала женщина работать. И такие букеты у нее получались – глаз не оторвать. И сказал ей эльф:
- Спасибо, за помощь, у тебя талант! Иди по мостику, так из леса и выберешься. Дочка тебя там ждет.
И побежала мама к дочери поскорее. Закончился лес неожиданно, а на опушке ее Маша стоит, такая счастливая и веселая. Обняла маму и прошептала:
- Спасибо тебе!
- И тебе, доченька спасибо, - проговорила женщина.
И закружилось все, завертелось. Стоит мама около дочкиной кровати, по голове Машу гладит….
- Странно все это…. Нужно спать идти.
Легла мама спать, а утром разбудил ее звонкий дочкин голосок:
- Мама, я разобралась! Я сама решила!
- Ой, а который это час? – растрепанная женщина села на кровати.
- Почти девять.
- Что это я так разоспалась? Давно встать было пора. Что ты решила?
- Все! Математику всю, что по теме в учебнике нерешенным осталось. И тест написала по языку!

- И когда это ты успела?
- Не знаю, утром встала и все сделала. Это так просто и интересно оказывается!
Мама улыбнулась и поцеловала дочку. Собралась уж было идти чай пить, да завтрак готовить, как увидела на полу у кровати раскрытую тетрадь….
«Что это такое?» - удивилась и взяла в руки записи.

И прочитала эту сказку. А кто ее написал? Только тот, кому путь этот дан. Сказочный путь, волшебный. А Маша-то учиться лучше стала, а потом и вовсе в отличницы выбилась. Каждому своя дорога.