Воспоминание из детства. Наказание

Татьяна Комиссарова
Чем  дальше  уносят  нас  годы  от  прошлого,  тем  чаще  мы  его  вспоминаем.  Воспоминания  бывают  разные.  Хорошие  и  не  очень.  Одни  события  вызывают  у  нас  улыбку  на  губах,  а  от  иных  воспоминаний  на  глазах  появляются  слёзы.

Я  не  помню  своего  настоящего  отца.  Родители  разошлись,  когда  мне  не  было  и  трёх  лет.  Мама  повторно  вышла  замуж,  но  неудачно.  Отчим  оказался  пьющим  человеком,  а   в  пьяном  виде  он  становился  очень  буйным.  Обычно,  мама  старалась  вовремя  увести  нас  из  дома,  чтобы  мы  не  видели  всего  кошмара,  который  устраивал  обезумевший  от  пьянки  "родитель".  Удавалось  это  не  всегда.  Иногда  отчим   заставал  нас  врасплох  и  дрожа  от  страха,  мы  вместе  с  мамой  ждали  удобного  случая,  чтобы  убежать  из  дома.  Следили  за  каждым  своим  словом,  лишь  бы ненароком  не  рассердить  пьяного  папашу  и  не  привести  его  в  бешенство.

Таким  отчим  был  не  всегда.  Иногда  у  него  наступали  дни  просветления  и  затишья.  Несколько  дней  и  даже  недель,  в  семье  царили  мир  и  покой.  Отчим  очень   хорошо  играл  на  гитаре.  Особенно  запомнилась  его  знаменитая  "Цыганочка".  Её  он  нам - детям  на  трезвую  голову  играл  часто, видно   пытался  смягчить  наши  детские  сердца  за  свои  пьяные  сцены.  Многих  сельских  мальчишек  он  научил  играть  на  гитаре,  в  том  числе  и  "Цыганочку".

Кроме  игры  на  гитаре, у  отца  была  ещё  одна  страсть.  Он  любил  носить  шляпы.  Менял  их  отчим  довольно  часто,  так  же,  как  и  гитары.  Во  время  пьяного   дебоша, пугая  нас,  он  разбивал  свою  любимую  гитару  о  стену,  а  шляпы  дарил  друзьям  или  забывал,  где - нибудь  в  гостях.

Как  ни  странно,  но  к  отчиму,когда  он  был  трезвым,  тянулись  люди.  Старушкам - соседкам  он  дарил  свои  картины.  Рисовал  отчим  хорошо.  Особенно  нарасхват  у  него  шли  "Три  богатыря",  "Алёнушка"  и  различные  натюрморты.  Рамочки  для  картин  он  мастерил  сам,  покрывая  их  бронзой  и  лаком.   

Кошмар  начинался  вновь,  когда  срок   трезвой  жизни  заканчивался.  Это происходило, когда  в  руки  отчима  попадали  деньги.

Одно  из  детских  происшествий  мне   запомнилось  на  всю  жизнь.

В  ту  пору  мне  было  лет  семь.  Однажды  девочки  позвали  меня  в  кино  на  детский  сеанс.  Мамы  дома  не  было,  денег  тоже.  Я  обратилась  с  просьбой  одолжить  до  прихода  мамы  пятачок,  к  бабушке,  к  родной  сестре  моего  деда.  Видно  в  те  далёкие  годы  пять  копеек  были  большими  деньгами.  Пятака  на  кино  у  бабушки  тоже  не  нашлось.  Подруги  поторапливали,  грозясь,  что  уйдут  в клуб  без  меня.  На  кровати  спал  пьяный  отчим.  На  стене  висел  его  плащ  и  тогда  решившись  на  нехороший  поступок,  я  взяла  без  спроса  из  кармана  пять  копеек.  Благополучно  сходила  в  кино,  никому  из  домашних  не  признавшись  в  этом. 

Прошло  несколько  дней.  На стене  сельского клуба  появилась  новая  афиша  и  мне  снова   захотелось  пойти  с  девчонками  в  кино.  Тем  более  мои  малолетние  подружки  всегда  были  при  деньгах.  Мамы  как  всегда  не  было  дома.  Она,  чтобы  прокормить  семью,  целыми  днями  пропадала  на  работе,  а  отчим,  как  обычно  спал. 

Я  с  тоской  смотрела  на  волшебный  плащ,  в  котором  всегда  можно  было  найти  пять  копеек,  и  поддавшись  соблазну,  нырнула  ручонкой  в  карман.  В  тот  же  миг  мне  показалось,  что  кто - то  страшный  и  зубастый  вонзился  мне  в  руку.  Громко  плача  от  страха  и  от  боли,  я  вытащила  руку  из  кармана.  Указательный  палец  на  левой  руке  был  сильно  разрезан.  Кровь  стекала  по  ладони  и  крупными  каплями  падала  на  пол.

  Зажав  рану  на  пальце  правой  рукой,  я  со  страхом  посмотрела  в  сторону  спящего  отчима.  Разбуженный моим  громким  рёвом,  он  молча  встал  и  подойдя  к  своему  плащу,  вытащил  из  кармана  раскрытую  опасную  бритву.

Глядя  на  страшную,  острую  бритву  в  руках  отчима,  я  съёжилась  от  испуга.

Заметив  страх  в  моих  глазах,  отчим  сложил  бритву  и   отнёс  её  на  место.

Он  достал  из  шкафа  бинт  и  стал забинтовывать  мою  руку.

- Теперь,  ты  поняла,  что  нельзя  брать  деньги  из  чужого  кармана? - Строго  спросил  меня  отчим,  завязывая  узелок  на  ладошке.

- Я  больше  не  буду, - разглядывая  забинтованный, похожий  на  куклу  палец, - жалобно  всхлипнула  я.

Видно  таким  странным  методом  отчим  решил  отучить меня  не поддаваться  искушению  и  не  таскать  пятачки  у  него  из кармана.


Умер  отчим  в  возрасте  сорока  четырёх  лет  от  цирроза  печени.

27. 04. 2016 г.