Однажды в часовом домике

Анна Игнатеня
В одном часовом домике жили три стрелочки - Секундочка, Минуточка и Часик.

Жили дружно и весело, выполняли свою работу, общались, и все было хорошо, пока однажды Часик не стал задирать нос:
- Я самый главный!
- Это почему? – возмущенно спросила Минуточка.
- Потому что без меня никто не знал бы сколько времени. Да и вообще, именно про меня люди все время говорят: «Который сейчас час?»

- Ну, про меня тоже говорят, например, «Сколько минут осталось?»
- Может быть иногда, а про Секундочку вообще никто не говорит. В общем, главнее меня нет!
Секундочка слышала весь этот разговор, пробегая мимо, и так ей стало обидно, что слезы полились из глаз: «Вот действительно, почему это я больше всех тружусь, а про меня и не вспомнят, даже друзья меня не ценят».

Минуточка и Часик продолжали спорить и ругаться, кто важнее в часовом домике, а Секундочка решила, что раз она такая не нужная, то вообще больше бегать не будет и остановилась. Замерла на месте и задумалась о несправедливости жизни. Минуточка заявила:
- Часик, ты вообще лентяй, еле двигаешься, уже растолстел, а все туда же – в главные рвешься!
- Зато ты неугомонная! Всегда вперед спешишь.
- Раз так, то я тоже буду лениться, - и стала минуточка еле-еле двигаться.
Часик же, задрав нос, поскакал поскорее по кругу. Вскоре она запыхался и снизил темп, но все же следил, чтобы Минуточка его не обгоняла.

Люди заметили, что в часовом домике происходит что-то странное, понять который теперь час не представлялось возможным. И хозяева решили отнести часы в мастерскую.

Часовщик с первого взгляда на заплаканную и задумчивую Секундочку понял, в чем дело. Особенно приметив злого и раскрасневшегося Часика и обиженную Минуточку.
- Так-так, переругались, мои хорошие. Ну, посмотрим, как вам помочь…..

Часовщик вертел часики, а потом снял с них все стрелочки, кроме Часика:
- Поработай пока один, только не опаздывай, время нужно всем знать точно!
Секундочку и Минуточку мастер тоже поселил в разные домики.

Секундочка оживилась и даже решила начать работать, чтобы не подводить доброго Часовщика. Она побежала по кругу в привычном темпе, но чем дольше бегала, тем печальней она становилась:
- Как скучно, ни поговорить, ни послушать, ни понаблюдать, что ни круг – все одно и тоже – пусто и печально.
Минуточка очень обрадовалась, что она теперь единственная хозяйка домика и стала топать по циферблату, но почему-то все сбивалась с шага – то быстрее идет, то медленнее:
- Странно, раньше я всегда как-то умудрялась ходить правильно, вот Секундочка круг пробежит, я прыг и на следующее деление….. А теперь не понятно, когда шагать нужно. Поддерживала меня подружка, помогала, а как теперь-то?
Часик сперва обрадовался, что рядом нет больше этих глупышек – Минуточки и Секундочки, гордо пошел вперед. Теперь можно было не спешить, ходить, как хочешь – вот оно счастье. Но вскоре он понял, что что-то не так. Мало того, что грустно и скучно, так и идет он - не пойми как – правильно или нет? Ведь раньше он за минуткой следил – сделает она круг, а он в это время переплывет от одной цифры к другой. А сейчас что? Медленно он идет или быстро?
На следующий день пришел Часовщик. Увидел, что Секундочка снова стоит опечаленная:
- Грустно тебе без друзей?
Посмотрел на минуточку, а она нервно дергается, не знает как ей идти:
- Что без друзей совсем растерялась?
Подошел к Часику:
- Ага, отстаешь, милый, на целых два часа отстаешь! Без подружек-то трудно работать.
Умоляюще посмотрели стрелочки на мастера. Понял он их и снова в один домик поселил. Как обрадовались друзья! Обниматься стали, делиться своими переживаниями.

- Я без тебя, Минуточка, совсем не знал, как мне идти, - честно признался Часик. – Да и скучно без веселой Секундочки.
- А мне очень Секундочки не хватало, ведь без нее совсем не понятно пора уже на следующее деление переходить или нет, да и время в одиночестве слишком тянулось, поболтать не с кем, - поделилась Минуточка.
- Ой, а я так бегала-бегала, но без вас, в жизни все однообразно, никакого общения, развлечений нет, - рассказала Секундочка.
- Как же важно быть всем вместе! Помогать друг другу, поддерживать, разговаривать и веселиться! – Часик не мог нарадоваться на своих подруг.
Секундочка побежала по привычному кругу, каждый раз прислушиваясь к болтовне друзей, в душе было так легко и спокойно. А Минуточка и Часик в это время делились переживаниями, которые накопились в душе за прошедший день.
- Получается, что у нас Секундочка главная, мы без нее не можем, - понял Часик.
- Нет-нет, - пробегая мимо, выкрикнула Секундочка, - мы все важны, у каждого свое дело, свой характер, вместе мы команда, а врозь – просто одинокие стрелочкиииииииииии…..

И Секундочка побежала дальше, чтобы не сбить ритм часов, ведь от нее сейчас зависело, будут ли друзья счастливы.