Человек глазами кота - черновик

Петр Хижняк
Название -- рабочее.

Рассказ находится в начальной стадии разработки.

                * * *

Человек

В глубине тоннеля, в темноте, ярко светились два светло-зеленых глаза. Они были почти неподвижными и не мигали. Я помахал этим глазам рукой. Показалось, глаза дрогнули и отреагировали на движение руки. Хотя вокруг, как и в глубине тоннеля, была темнота. Может быть, не такая глубокая, как в тоннеле, но я даже своей руки не видел. Я видел только глаза. Они завораживали, и я не мог отвести от них взгляд. В отличие от глаз в тоннеле, мои глаза иногда моргали.

Интересно, видны ли мои глаза этим глазам в туннеле, -- подумал я и прикрыл левый глаз. Правым я продолжал смотреть в глубину тоннеля, где всё ярче светились два зелёных прожектора. Да, теперь эти глаза превратились в яркие прожекторы, и один из них будто подмигнул мне. Хотя я знал, что этого не может быть: коты не подмигивают. Но глаз подмигнул мне ещё раз, и я подумал, что это, наверное, необычный кот. Мне захотелось познакомиться с ним поближе. Подойти к коту, погладить его по спине. Может, даже взять его на руки. Я почувствовал, что мы сможем поладить...

               * * *
Кот

Кот смотрел на человека, который стоял у выхода из тоннеля и зачем-то махал одной рукой. Потом он стал мигать одним глазом. Глаза у человека были тусклыми, а руки казались чёрными  на фоне чуть более светлого круга в конце тоннеля. Кот знал людей. Он встречал их раньше, он помнил их запах. Он смутно помнил то множество звуков, которые издавали люди при движении. Ни одно существо, которое знал Кот, не издавало столько шума. Мыши и крысы бегали, лазали и ходили тихо, почти беззвучно. А если они знали, что Кот находится поблизости, то замирали и либо оставались в застывшем состоянии либо убегали быстро-быстро, но очень тихо. Потому, что им было страшно. Они понимали, какую опасность представлял для них Кот, и поэтому старались не шуметь, не пищать, не задевать стены и предметы, плавающие в воде.

Но человек -- совсем другое дело. Похоже, он здесь никого не боялся. И он шумел, даже если просто махал рукой. Шум издавала его одежда, например, когда рукав задевал карманы пальто. Шум издавали его ноги, особенно его обувь. Ноги человека хлюпали, топали, шаркали, скрипели. Человека было слышно издалека, и любой зверь, насекомое или птица могли бы убежать, уползти, улететь, чтобы не встречаться с человеком, если бы захотели.

Кот мог убежать обратно, туда, откуда он пришёл. Но ему нужно было выйти из тоннеля, и поэтому он сидел и терпеливо ждал -- человек уйдёт, и можно будет идти дальше. У Кота на этот вечер было намечено много дел.