Маленькая серебряная ложечка Глава 4

Светлана Лёвина
Глава 4
Финляндия к Вареньке была благосклонна. Утро на финском хуторе начиналось с птичьих трелей, розовой дымки над строгим пробором вековых елей и ощущения безмятежного житейского счастья. Рай на земле, да и только!
Девушка не переставала восхищаться педантичностью своей хозяйки и новым укладом жизни.
Как же здесь все было красиво и правильно! Просторная кухня внушительной постройки впечатляла своим блеском и порядком. Никогда и нигде больше Варенька не видела такого слаженного быта.
На кухню ее тянуло постоянно! Там можно было игриво выглянуть утром в стеклянное оконце и помахать рукой заспанному, лохматому шоферу хозяина - Аркаше. А потом высунуть язык и шустро спрятаться за белую вышитую прекрасными розами занавеску и делать вид, что ничего не произошло. Пройтись босиком по струганным и отмытым добела деревянным половицам и прислониться ладонями к теплому дымоходу кухонной печи. А может быть, просто погладить рукой длинную столешницу массивного дубового стола и повторить пальцами все витиеватости на спинках резных деревенских стульев. Можно было поворошить черной железной кочергой тлеющие с ночи угольки и от души чихнуть, выгребая тонкий слой свежей золы.
А уж если добраться до целой стены маленьких деревянных ящичков, в которых заботливые хозяева хранили крупы, столовые приборы, полотенца и прочие кухонные сокровища, то можно было вообще забыть о том, что на земле есть время.
Именно на этой кухне Варя впервые повстречалась с чудом технического прогресса – настоящей железной мясорубкой! Молодая хозяйка с огромным удовольствием делилась своими кулинарными секретами и вскоре, Варвара стала мастерски справляться со всеми заданиями Ольги Васильевны.
А вечерами, когда вся работа по дому уже была переделана, Варенька уходила в свой любимый уголочек за большим резным шкафом в гостиной. Там она могла в свое удовольствие рукодельничать и тихонько мурлыкать старинные деревенские песни. А певунья она была отменная!
Хозяйка, прознав про рукодельные старания девушки, частенько наведывалась к Варваре за шкаф. Там она о чем - то подолгу секретничала с Варей и попутно учила ее вышивать цветной гладью. Так, постепенно, деревенская девушка превратилась в настоящую мастерицу-вышивальщицу.
Возвращаясь вечерами с работы, Андрей Михайлович тоже любил посидеть в гостиной. Иногда он был не в меру весел и шумен. Часто в доме на хуторе собирались гости. После трапезы, хозяин, сытый и добрый, подзывал Варвару к столу, и просил ее сморозить что-нибудь на родном деревенском языке. Варя краснела, собиралась с духом, а потом шустро тараторила по-свойски. Андрей Михайлович, буквально складывался от хохота пополам, - так ему нравился говорок девушки. Гости тоже долго и безудержно смеялись. Даже хрупкая Ольга Васильевна не сдерживала улыбки. А Варя чувствовала себя так, как будто была в своей семье.
Ночами ей снилась родная деревенька Доморацки, мама в белой рубахе с закатанными по локоть рукавами, да младшие братики с сестренками. Вспоминалась простая деревенская жизнь с ее радостями и трудами. Варя представляла себе, как ее мама уходила на заре по утреннему холодку, в долгий путь, до сельского базара. Выносливая Анастасия Тимофеевна преодолевала за день добрые сорок километров. С базара она возвращалась со свитком белого ситца. А потом, день за днем, мама строчила на машинке одинаковые рубашонки для всех девятерых детей. Когда на дорогу перед домом одновременно выбегали все детишки, казалось, что среди цветущего лета пошел снег - так пестрило в глазах от гороховых рубашек.
Мыслями Варенька переносилась в родную избу и подходила к большой стене из рубленых бревен. Она долго всматривалась в старые фотографии отца, висевшие над столом, и сравнивала с ними лица старших братьев, сидевших рядом. Больше всех, на отца был похож Григорий. Варя трепетно прикасалась ладонью к его щеке и видение пропадало.