Заар Лу-А

Элиса Рэин
Солнце нещадно палило макушки, ветер был сухим и ужасно теплым. Свободная рубашка в крупную полоску прилипла к телу, а бриджи и слипоны* покрылись пылью.

- Я сейчас умру, - заявила Лера, складывая руки домиком над головой.
- Пошли купим попить, - предложила я.

 Магазин принял нас в прохладные объятия, и мы блаженно вздохнули. Но радость, как принято, долго не длится, потому, что нам нужно возвращаться на знойные улицы города, уныло расклеивать и раздавать листовки.  Побросав несколько бутылок с газировкой и мороженое в корзину, мы встали у кассы. Как ни странно, но впереди стоял всего один мужчина, когда в иное время очередь начиналась еще у одного из прилавков. Летом люди хотят пить, во все остальное время - есть.

- Смотри, - Лера ткнула меня в бок локтем, и указала подбородком на странного вида человека, который вышел из тени.
Мои глаза увеличились в два раза, и я буквально за волосы вытянула подругу  из помещения.

- Эй! Ты что делаешь!? – завопила она.
- Тебе лучше с ним не встречаться еще раз, поверь. - Я стремительно зашагала прочь.
- Ты его знаешь?
- Да. Но прошу тебя, ничего больше не спрашивай.

Лера плелась где-то позади, не поспевая за моим быстрым темпом. Мороженое она есть не стала, а просто положила в сумку. Через какие-то пятнадцать минут мы были вольны делать все, что душе угодно, а в частности  ехать по домам.  На остановке, помахав мне руками через грязное автобусное окно, девушка развернулась и зашагала в сторону.
Я посмотрела на мороженое, которое достала из сумки с вполне понятным желанием съесть. Но на упаковке был выведен какой-то знак. При ближайшем рассмотрении я нашла такой же на палочке.

- О господи… - вырвалось у меня.

С ариладского это переводилось, как Заар Лу-А, имя дракона Северных гор.
Из автобуса я выскочила, как ужаленная, по дороге набирая телефон Леры.

- Ты съела то мороженое?! – без предисловий начала я.
- Ем, а что?
- Не ешь! Оно… оно отравлено! - я не нашлась, что сказать умнее.
- Эмм, что? – фыркнула она в трубку.
- Не ешь, говорю! Не ешь! Оно от-рав-ле-но! – по слогам повторила я непонятливой подруге.
- Да, ты права, оно невкусное. А вообще, я уже съела.
- Ой, дурочка… - я схватила руками себя за голову и привалилась к входной двери своего дома, отбросив к шкафу ногой темный рюкзак. Он с неприятным звуком проехался по паркету и затих в сторонке.
- Ты солнечный удар получила? – обеспокоенно спросила Лера.
- Нет, же, нет. Понимаешь…. Тот человек, которого мы видели в магазине, вовсе не человек. Это Заар Лу-А. Он мертвый дракон! Он наслал проклятие на магазин, я поняла это, когда заметила знак на упаковке. Лера, мои слова - правда, это не солнечный удар. Я понимаю, что ты воспринимаешь все, точно бред, но я же адекватная!
- Да нормально все! Пока никого нет.
- Это самый страшный, злой, ужасный дракон. - как заведенная повторяла я.
- Ну, днем он был человеком, - резонно заметила подруга.
- Ты не читала сказки, не смотрела фильмы? Он может принимать вид человека. Ты обречена, он придет ночью…
- Так ты тоже ела, - флегматично заметила она.
- Мы с ним повязаны. Я пустила его в этот мир. В общем, приезжай ко мне. - устало вздохнул, растирая лицо ладонями.
-А-а-а, - с  понимаем, протянули в трубке, - Так бы сразу и сказала, что придумала оригинальный способ пригласить меня в гости.
Я издала глухой стон, и по паркету к сумке полетел телефон.


***

Мы сидели на полу, обдуваемые прохладным воздухом из кондиционера. Капельки воды скатывались  с виноградных гроздьев, зелененьких шляпок клубники, по острию отвесно стоящего ножа, и образовывали на дне стеклянной вазы блестящую лужицу. Несомненно все сказанное мною всерьёз не воспринималось. Не знаю, почему именно приехала подруга, из-за того ли, что она испугалась за мое здоровье или просто от скуки.

- Ну, так, расскажешь, что за горячечный бред тебя накрыл? – спросила Валерия, так и не дождавшись от меня никакой информации с момента её прихода.
Я села на колени, собралась с духом и принялась неторопливо излагать всю суть.
- Для начала – не смейся. Я понимаю, это будет казаться выдумкой, нелепостью, но все более чем серьезно.
Она сделала строгое и внимательное лицо, притворяясь, что верит.
- Зарр Лу-А – мертвый дракон, наверное, самый могущественный за всю историю
Арилад Миира. Спать будем при свете, с ночником. Мертвые боятся света только ночью,  запомни. За своими душами он приходит по ночам, в образе человека.  Человека бледного, с длинными волосами, костлявыми холодными руками и горящими глазами. Но Заар не будет казаться тебе страшным. Поначалу ты будешь думать, что он не сделает ничего плохого, он понравится тебе. Он внушит тебе, что он – добро, и нет добра кроме него на всем свете. Но каково бы ни было искушение, – а он способен на многое, одними лишь словами он может сломить твою волю, – не верь ему! Тебе покажется, что ты одна в комнате, даже если кто-то будет рядом. Но ты не должна ему позволить завладеть своим сознанием. Просто не слушай этот мелодичный поток слов, предназначенный для того, чтобы выманить тебя из твоей крепости. Если ты встанешь с кровати – умрешь. Запомни, кровать – это твоя защита, он не сможет дотронуться до тебя. Не иди к нему навстречу, держись света, не реагируй на него, никак!
 
Когда он потеряет терпение, то начнет злиться. А это значит, что на тебя посыплется град угроз и отвратительных слов. Это значит, что он покажет истинное лицо. И это значит, что тебе станет страшно. По-настоящему страшно. Возможно, что мурашки пробегутся по твоей коже нестройными рядами, холод начнет сковывать твое тело: руки, ноги, душу. Колючий взгляд зацепится за кожу, пробороздив ее вдоль и поперек. Заар Лу-А снова потянется к тебе, но уже костями, а не плотью. Костями, покрытыми комьями лохматой пыли, вперемешку с паутиной. Но ты не должна слезать с кровати. Лицо мертвого дракона засветится, засияет как сама луна, но, если ты не поддашься, он не унесет тебя во мраке ночи под невидимым покровом темноты. Его прозрачные глаза, как будто в бельмах, отвратительные, ужасные, но притягивающие тебя глаза, будут отражать плотный молочный туман, больше похожий на дым от кальяна, кольцами обволакивающий тебя. Петля незримого сдавит твое тело, сомкнется на горле. Но не слезай с кровати. С рассветом он уйдет. Тебе нужно потерпеть всего одну ночь, и ты спасена.  Бездонные, прозрачные, ужасно пустые глаза отпустят тебя, туман отхлынет, ледяной покров спадет. Костлявые пальцы все еще будут тянуться к тебе, но рассвет превратит их в прах, а утренний ветерок развеет по свету, смешав с росой.  Если ты выдержишь - он не вернется.  Будешь колебаться - все повторится.

- А что будет, если я слезу с кровати? – робко спросила Лера, все еще недоверчиво глядя на меня. Я напугала её своим рассказом, но она уперто не верила мне.
- Ты серьезно? – я кинула на нее взгляд исподлобья, - Ты все еще не веришь, к тому же, у тебя возникает интерес к одной из вариаций твоей смерти?
Она молча кивнула.
- Ну, как знаешь… - И я принялась снова рассказывать, то, что когда-то видела, -  тиски костлявых рук сомкнуться на твоей шее, как будто огромные руки поднимут тебя вверх. И тебе станет нестерпимо больно, ты будешь слышать, как хрустят, ломаясь, твои хрупкие теперь кости. Руки сдавят ребра, они захрустят с еще большей силой, изо рта твоего польется кровь. Ты почувствуешь ее стальной привкус, ужасная боль охватит все твое тело и разум. Но даже когда твою шею перестанут сжимать безжизненные конечности, облегчения не будет: кровь будет душить тебя. Перед глазами все помутнеет, потемнеет, запляшут черные точки, мешая смотреть, мешая видеть.  Вы понесетесь прочь от дома, прямо в окно, в черное еще небо, а может к уже светлеющей полоске горизонта. Будет так обидно, так горько от осознания того, что ты провалилась. Сдалась, когда была так близка к победе. В лицо будут бить холодные резкие ветряные порывы, а ты не увидишь больше ничего на пути к смерти.

Когда твои глаза снова будут видеть, а ты начнешь дышать, но не в силах будешь двинуть даже пальцем, ибо нестерпимая боль сломанных костей, настигнув тебя врасплох, обрушится шквалом прямо на твою голову. Ты почувствуешь что-то склизкое и вязкое вокруг себя, на себе. Это твоя кровь. Изрядно почерневшая и свернувшаяся кровь. Ты сумеешь разглядеть вокруг себя каменные стены, возможно пещеры, возможно замкового подвала. У Заара Лу-А слишком много подземелий и укромных мест, где бы он смог тебя держать. Но скорее всего ты будешь далеко под землей, где никто и никогда не услышит твоих криков, стонов, мольбы о помощи, последнего твоего вздоха никто не услышит. И в последние секунды жизни, ты не увидишь ни солнечного света, ни бездонного неба над головой, ни глотка свежего воздуха не будет у тебя. А только прозрачные, светлые, будто в бельмах глаза, будут преследовать тебя, ты не сможешь скрыться в его подземельях, даже если сможешь встать и побежать.

Он вернется следующей ночью. Пока ты будешь лежать одна, без сил, в вязкой и липкой крови, источающий ужасное амбре, у него появится еще одна жертва. Он прикоснется к твоему лицу своими костлявыми пальцами, и прямо на твоих глазах с него прахом рухнут кожа, волосы, одежда. Перед тобой будет стоять скелет, голый, белый, с черными зияющими глазницами. Снова тот ночной кошмар вернётся к твоему сознанию. Кости пальцев оцарапают тебя снова. Нет больше красивого, мертвенно-бледного человека, которому ты поверила. Есть Заар Лу-А, мертвый дракон. Белая черепушка почти коснется твоего лица, твоих губ, твоего носа, лба, подбородка и щек. А кости воткнуться прямо в грудь, вырывая твое, обливающееся кровью, сердце.
Валерия откашлялась.

- И все это из-за мороженка? Зачем меня убивать? – теперь ее голос звенел и дрожал, она начинала верить мои словамповерила.
- Ему нужны души и сердца людей, чтобы дракон мог жить на грани миров. Потому что пока душа переползает в иной мир, он успеет ее схватить и сожрать, разрывая своими костями на клочки.
- Ладно, я буду сидеть в своей кроватке.
В комнату опустилось молчание. Лера обняла свои колени и задумалась о чем-то. А я смотрела в окно, на зной за стеклом.
- Какова его история? Что  это за страна? Как дракон появился? Из сказки? Как он стал таким? – неожиданно резко она забросала меня вопросами.
- Заар Лу-а был величайшим драконом среди живых. Мертвым же он стал первым.

Арилад Миир одна из стран Тираниета, мира, который не соприкасается с нашим и существует независимо. Дракон нашел способ, как перемещаться между ними и случайно наткнулся на меня. Три года назад состоялась эта встреча. Он предстал передо мной и заставил помогать ему.

А начиналось все так…

Он жил еще молодым мужчиной в Северных горах Арилад Миира. Сам король послал его туда для того, чтобы он совершенствовал свою силу, свои умения, своего дракона. Зимой он бегал в одной жилетке на голое тело из тигровой кожи и широких капрях. Заар жил весело, интересно, в достатке. Ему все науки и учения давались без особого труда, великолепная женщина рядом дарила все блага живого мира. Веселая компания, покровительство короля и большая сила в его руках разбаловали дракона, как впрочем, и любого, кто мог бы этим обладать. В жизни его все было отлично, пока однажды…

….

- Хватай его! - кричали бегущей с горы вниз мужчины, разгоряченные охотой.

Вокруг все было белым. Босые ноги Заара проваливались в сугробы, которые мешали бежать. Но на лице гуляла шальная улыбка, сердце весело колотилось о грудную клетку. Он будет первым. Именно он поймает саэра. Животное не сможет убежать, куда ему. Молодой сильный дракон поджарит своим пламенем огромного с грязно-розовой броней-кожей чудища, которое сможет только реветь и биться в огонии. Отовсюду раздавался смех и радостные визги. Подобные игры были очень популярны среди мужчин. Но вдруг из-за спины кто-то показался.

- Тебе не обогнать меня, Рин. Лучше отступись. Это я как другу тебе советую. - Крикнул Заар.

Но второй дракон лишь фыркнул, а в его глазах зажглось пламя.
Зверь ревел от страха скорой смерти, но убегал он не менее истово
Драконы приближались. Но впереди все еще был Заар. И последний прыжок, который загнал зверя под гору, последний истошный рев, который должно быть являлся стоном, заглушил шум пламени. Столб красного почти огня вырвался изо рта и с ладоней охотника. Заар торжествовал. Да, в третий свой выгон он одержал победу. Неслыханно! 

Босые ступни оставляли за собой причудливые следы на покрытом пеплом снеге. Он гордо выпрямил спину и зашагал прочь, ни разу не взглянув на зверя. Со стороны казалось, что ему все равно, хотя  на самом деле дракону неимоверно хотелось посмотреть на свою испепеленную добычу. Ничего. Просто стоит потерпеть до следующего утра, когда вновь будет сборище племени Северных гор.
Преисполненный гордости он вошел в свой дом. Внутри некоего подобия избы, построенной на высоченном дереве в четыре обхвата широких мужских рук, из различных кожаных полотен было тепло и уютно.

Босые ступни оставляли за собой мокрые следы, в которых отражались всполохи огня. Заар собрал свои длинные волосы на голове, с удобством уселся в кресле, вытянув ноги и руки к огню. Да. Этот сладостный вкус победы, это гробовое и ошеломленное молчание публики и участников выгона. Король будет доволен. Король будет вне себя от радости.

Босые ступни оставляли следы на пепле в камине, огонь мягко обнимал и кутал драконьи ноги.

Но где, же его Лиина? Где та драконица, которой было все равно на его успехи? Почему ее снова нет здесь? Хорошее настроение Заара как-то быстро улетучивалось, хотя на улице возводили его статую в полный рост. Он войдет в историю, если приложит еще немного усилий.
Одно из полотен отодвинулось, пуская предзакатные лучи солнца и морозный воздух.

- Лиина?! - дракон вскочил со своего места, как будто перед ним находился сам король.
- А, ты уже здесь, - безразлично заметила девушка.
- Да! Я здесь! Ты знаешь, что сегодня было? - как ребенок, спешащий похвастаться очередной победой, Заар взял ее за руку и поволок в одну из перегороженных шкурами своеобразных комнат.
Девушка коротко кивнула.

- Ты не рада? - погрустнев, потупившись, обиженно надув губы, совсем тихо спросил он.
- Рада. Очень рада. - Отстраненно соврала она, холодно проводя по его лицу рукой.
Он склонил к ней голову. Его губы завладели холодным ртом девушки. Ей было все равно.
- Лиина... - тихо выдохнул он, - почему ты меня не любишь?
- Что за чушь. Я люблю тебя. - Возразила она, смотря прямо в его горящие глаза совершенно пустым и безжизненным взором.
- Не ври мне! - он сжал ее запястья так сильно, что, будь она обычной девушкой, завизжала бы от боли.

Но никакого результата. Она как неживая смотрела на него из-под полуприкрытых век.
Лиина холодными руками нарисовала в воздухе снежинку.
- Опять этот холод. Опять лед. - обреченно выдохнул Заар, - почему ты такая? Почему ты не огненная?! Почему ты именно ледяная?! Одна на миллион такая холодная и безжизненная!? - он ударил огненным кулаком в дощатый пол.
Образовавшаяся дыра темнела, из нее веяло холодом, так же, как и от драконихи.
- Тише, - она успокаивающе похлопала его по плечу.

Так продолжалось до тех пор, пока сам король не наведался в эти места.

День выдался шумным и суетным. Даже ледяная дракониха выпорхнула из своего кокона и кое-как вливалась в огненный поток. Королевская чета прибыла после полудня. Варэйн Ха-ран и Лаэрта Ха-ран со своей свитой огненных. Короля бурно приветствовало все племя, в том числе голову склонил и Заар. Он впервые увидел королеву, когда она подняла его лицо кончиками пальцев за подбородок. О, что это была за женщина. Рыжая грива волос и глубокие синие глаза. Смуглое лицо с невероятными губами просто притягивало взгляд. Лаэрта горела. Лаэрта пылала. Лаэрта была пышущим жизнью драконом. А Лиина... Она стояла в рядах мужчин и женщин, выделяясь среди них и в то же время теряясь. Но королева никогда бы не осталась незамеченной.

И что-то заставило, толкнула Заара пойти на поступок, который нарушил, изуродовал, изувечил и оборвал его жизнь. То ли хотелось доказать Лиине, что она не такая особенная, что он готов целовать ее ноги, чтобы она подарила ему один из своих пустых взглядов.

Король был вне себя от ярости. И если Лаэрта просила простить, умоляла, извинялась, плакала, то молодой дракон зажег сигару и сел на стол, согнув одну ноги в колене, и наблюдал за семейной ссорой.

В изгнание дракон уходил с легким сердцем и пустыми руками. Лиину он любил. Как, оказалось, любил невероятно сильно, но так и остался один. Заар ушел прочь. В изгнании провел он четыре года, это время осталось в его памяти навечно. Он столько усилий приложил, чтобы выжить, не сломаться, научится. Вернуться. Отомстить. Вернуть. И тот роковой день настал.
Заар летел над снежными - именно снежными, снова - вершинами. Он был преисполнен решимостью. Да. Он знал, как знал и в тот раз, убивая зверя, что все не зря, все окупятся с лихвой. Он идет к своей цели, он неумолимо приближается к ней.
Но вдруг в ущелье, в горной реке, он заметил кого-то. Дракон стоял по колено в воде. Заар приблизился к нему, прорычал на драконьем языке "кто ты" и "что ты здесь делаешь?". Незнакомец ответил, чуть погодя:

- Я от короля.

Его глаза зло сощурились, из груди вырвалась черная жуткая слизь. И вот перед драконом предстал дух гор. Черный, длиннаполый монстр, с огромными руками и ногами, на которых было по два пальца.
Дух светился и переливался. И это вселяло страх!

- Чего тебе нужно? - однако голос Заара прозвучал твердо и громко.
- Не мне, королю. Ты ему должен. Нет, обязан.
- А тебе-то, какое дело до короля?! Ты дух, вот и занимайся своими делами на грани живого и мертвого этих мест!
- Я пришел за тобой.

Взмах безобразной руки длиннопалого и свет померк.

Точнее, так показалось дракону. Он упал замертво, проткнутый столпом черного света. Когда свет пропал, из раны фонтаном хлынула кровь, окропляя белый снег. Заар оглядел свое тело.

- Поздравляю, Варэйн Ха-ран! Поздравляю, король! - он кричал, что есть мочи, осыпая проклятиями и ругательствами голову правителя.

А потом, обращаясь к духу, спокойно и обреченно:

- Веди меня к мертвым. Я не хочу больше этого видеть.

Но дух лишь усмехнулся и пошел прочь, растворяясь в воздухе.

- Дух?! - вскричал уже не живой, но еще не мертвый дракон.
- Ты останешься тут. На грани. Варэйн передавал пламенный привет.
- Что мне здесь делать?
- Существуй.
- С каких пор ты служишь королю?!
- Я не служу. У нас произошла очень выгодная сделка. Лиина, одна на тысячи, ледяная, среди вас, огненных, досталась мне. А теперь прощай.

Последние слова духа произнесла пустота, а эхо, стукаясь о заснеженные горы, заплясало вдаль.

Заар долго бушевал. Не мог смириться, не знал что делать. Но потом, он вдруг обнаружил, что может стать материальным. Он тратил века, чтобы обучиться всему, что знал прежде. Он смог обрести плоть. И стал убивать ради мести. Но обретя жизнь вновь, кому захочется снова возвращаться в мир бестелесных? И ему пришлось убивать, чтобы жить.

Это история Заара Лу-А. Первого мертвого живого дракона. Самого сильного дракона. Убившего и короля с королевой и духа Северных гор.

- Мда… Я тебе верю. Никогда бы не подумала, что такое возможно. Я боюсь, - выслушав меня, сказала Лера.
- Ничего, он мне должен, я спасу тебя…



Слипоны - Строго говоря, термин «slip-ons» обозначает группу повседневной обуви без шнуровок, в которую входят лоферы, эспадрильи, мокасины, слиперы и многое другое. Но стилисты называют слипонами исключительно легкие кеды без шнуровки, которые можно найти в скейтшопах. Данная обувь идеально подходит для повседневной носки.