8. Нежданный пассажир

Натусик Сс
Мы взяли курс на Комунарию.

Пока ещё никто из команды не был в курсе, что на корабле опять появился нежданный пассажир.

Комунария предстала перед нашими глазами миром, покрытым туманом и разрушениями.
Борьба двух политических партий, представленная в галактических СМИ, как информационно-агитационная, в действительности оказалась самой настоящей гражданской войной. Мы приземлились на космодроме, пространство вокруг которого контролировались силами монархистов. Трое в форме со знаками отличия и орденами, которые говорили о высоком статусе их владельцев, зашли на борт и стали оформлять приемку груза. Это были две девушки примерно моего возраста, возможно постарше, и мужчина приблизительно сорока лет. Все светловолосые с голубыми глазами, а также с достаточно сильным для этого сектора Галактики акцентом.
Они прошли в грузовой отсек, посчитали количество груза и проверили целостность контейнеров. Узнав, что у нас есть беженцы, которые изъявили желание остаться здесь, изрядно удивились: было бы намного понятнее, если бы беженцы направлялись отсюда, но никак не сюда.
- Мы даже не знаем, что с ними делать и куда размещать. Две недели назад начались активные боевые действия. Каждая сторона конфликта занимает примерно половину от возможной для обитания части планеты. Если беженцы хотят жить при коммунистическом строе, то отправить их туда не получится, по крайней мере, сомневаюсь, что их в итоге не сочтут шпионами и не казнят.
Пришлось потратить на этот мир ещё несколько часов, пока местные власти решали, что делать с теми, кто по трагическому стечению обстоятельств решил остаться на охваченной уже кровавой революцией планете.
Выходить не хотелось. Снаружи был туман и запах смерти. Остальные беженцы, ждущие отправления на Азию, играли в самодельную настольную игру. Тишина и туман окутали корабль. Казалось, проходила вечность.

Внезапно ожил бортовой компьютер. Я успела забыть, что сигнализационные функции используют голосовое оповещение, поэтому первые несколько секунд думала, откуда голос.
- Внимание! Несанкционированное проникновение! Обнаружен посторонний!
Сказал приятный, и слегка успокаивающий голос с едва различимой ноткой металла. Видимо, очередная автоматическая проверка датчиками движения и температур выявила несоответствия. Может, это сбой. А может, и нет… После уточнения координат несоответствия данных вся команда двинулась в транспортный отсек.

За стойкой пульта обнаружился человек, который спал, прислонившись к стене. Поверх его одежды была натянута пленка, идентичная по расцветке грузу, привезенному с Рио. Видимо, он заранее спланировал побег. От шума и внезапного света человек сначала еле отрыл глаза, но когда увидел три дула бластеров, направленные на него, быстро встал и замахал руками:
- Нет-нет! Вы не правильно поняли! Я… я хочу просить убежище!
- Твою то мать, что происходит в этой Галактике? – не постеснялась я крепко выразиться при всей команде.

Перед нами стоял жилистый мужчина среднего роста, немного сутулый. Что особенно странно, если учесть, что из-под упаковочной пленки выглядывала военная форма Рио. Вытянутый нос с горбинкой, тонкие губы и зачесанные назад русые волосы. Лицо его мне показалось знакомым. Я редко вижу новые лица, поэтому хорошо запоминаю. Наверно, один из чиновников, что были на контурах.

- Пожалуйста, выслушайте… моя жизнь была в опасности, я готов остаться на любой планете, только не там…  если у Вас есть хоть капля гуманности…

- Ну, обратно на Рио мы и так не полетим. А что случилось?

- Меня зовут Дезари третий. Меня обвиняют в предательстве. Мне грозит смертная казнь. Это очень запутанное дело. Меня подставили, чтобы занять мою должность. Исчезнув, я сохраню нормальную жизнь своей семье. У них не отберут квартиру и деньги, мою пенсию. Если бы дело дошло до суда, их бы выселили и все. Не видать сыну образования, а это конец. Наши законы… очень строги.

- А почему Ваше правительство вдруг решило поддержать одну из сторон конфликта здесь, на Комунарии?
- При победе монархии, склонить к сотрудничеству Комунарию будет проще. Наше правительство уже договорилось об аренде части земель планеты на пятьсот лет для строительства отелей, парков развлечений а также разного рода производств. Доходы от всего этого будут поступать в казну Рио.
- А Комунарии с этого что?
- Поддержка в этом военном конфликте. Обеспечение победы монархии.
Нехорошо вмешиваться в вооруженные конфликты государств, к которым не имеешь никакого отношения. По сути, я просто пролетала мимо. Однако сложно закрыть глаза на то, как один мир собирается высосать деньги из другого, взамен не предоставляя ничего. Действительно, ничего. Обычные жители, не замешанные в политических и военных игрищах тех, кто пытается под себя подмять всё, до чего может дотянуться взгляд, не увидят особой разницы между коммунистическим и монархическим мироустройствами. Ну, по крайней мере, не такие, которые стоили бы того, чтобы все материальные ресурсы уплывали к сильным мира соседнего. Все инструкции и учебники советовали бы в этой ситуации просто улететь. Но я сделала по-другому.

Через четверть часа в обеденном зале (который стал часто использоваться, как переговорный) сидели пятеро представителей местной власти. Монархисты, но не самая верхушка – те, кто принимает грузы и регистрирует прибывшие корабли. Вскоре им привели очищенного от пленки Дезари.
Глазки его бегали, сутулость прогрессировала.
Им он рассказал то же, что и мне. Не знаю, чего я добивалась… справедливости, осведомленности? Почему-то я была уверена, что эти люди, хоть и находятся на стороне, заинтересованной в победе, таким путем она им не нужна. Они были настоящими дворянами. Честь, достоинство и ответственность за судьбы народа не являются для них пустыми словами. Я в этом разбираюсь. Хоть и посещаю планету, в списке престолонаследия которой нахожусь, непростительно редко, хорошо усвоила нравы и поведение дворян. Очень просто и отличаю благородство от мещанства.

В конце монолога мужчина обхватил голову руками и еле слышно пробормотал: «теперь я точно предатель». Далее не шевелился.

Местные, в свою очередь, плохо скрывали своё изумление. Усатый мужчина с протезом вместо ноги раскраснелся от возмущения, что особенно заметно было на фоне его белоснежных волос. Крушение идеалов - вот что было в его глазах. Или мне на тот момент так казалось, потому что именно это я ожидала увидеть.
- Господа, эта очень важная информация, но…

- Ты знала об этом? – спросил усатый, не скрывая свою ненависть, - за что? За что погибает столько молодых парней? За короля, который продает своих подданных, только для того, чтобы дальше называться королем? Грош ему цена! – мужчина перешел на крик, - чего стоит их помощь? Эти отвратительные на вкус пищевые пакеты, оружие земной эпохи, и за это… за это они хотят купить наше будущее? Будущее наших внуков? –мужчина навис над молодой блондинкой, которая была в этой команде лидером.

Она в ответ из последних сил сохраняла хладнокровие.
-Я догадывалась. Были документы, которых я не видела…

Принимать ещё одного беженца они отказались, по причине отсутствия уверенности в его благонадежности. Короче, заподозрили в шпионаже. Мы покидали эту планету. Терзаемая революциями и алчными соседями, покрытая туманами и развалинами… эта прекрасная, некогда райская часть Галактики еще пару веков назад была примером наступившего светлого будущего, построенного на фундаменте равенства и братства. Что за это время там произошло – я не знала. Книги по истории будут отстаивать точку зрения своих спонсоров, поэтому читать их не вижу смысла. Впереди было ещё одно задание, в ходе которого планировалось закрыть проблему беженцев и отправиться на отдых, в один из туристических центров.
Например, на Землю. Почему нет?