Какое чудо - это третье ноября!

Наталья Славгородская
   Сегодня суббота, третье ноября и Наталья с вожделением вспоминает, что сегодня выходной. Выходной! Муж заступил на суточное  дежурство и она свободна целый день.
Наталья ещё не знала, чем она сегодня займется, но на душе у нее уже был праздник, как  будто, она вновь школьница и у неё каникулы.
- Так надо начать с добрых дел, тогда день задастся!- подумала она, - Сегодня же день рождения  у Ольги, моей   сослуживицы.  Надо позвонить сейчас же и поздравить её.
- Спасибо, спасибо,- слышит она в ответ.
Приятность разлилась по всему её телу.Душа радовалась.

  - Теперь я займусь уборкой! - бодро решает она, но тут же опускается на  грешную землю, ей этого почему-то делать совсем не хотелось, и дальше случайной мысли о уборке, к ее счастью,  ничего не сдвинулось!
 
-Совсем забыла, ведь, вечером у меня свидание  в кафе с моей подругой Олей! Это Оля – два, - мысленно отсчитала она,- Если будет произнесено  сегодня имя Ольги в третий раз, что-то случится! - задумала она.

    До вечера оставалось  ещё куча времени и она решила, что успеет получить посылку на почте. Извещение на эту посылку уже три дня лежало в её дамской
сумочке.Что в посылке и откуда эта посылка Наталья пока не знала, а на  извещение вся информация была написана неразборчиво.
- Значит, за посылкой, так за посылкой,- решает Наталья.
И она пошла на почту.  Загадочная посылка  ее манила, поэтому  она  ускорила шаг.

   На почте ее ждала длинная очередь, которая  могла бы остудить в  ней пыл,стоять в этой очереди, если бы не одно обстоятельство. Очередь на почте была непростой, среди них были местные знаменитости и как будто с ними здесь была организована встреча как с интересными людьми. И они тоже как она стояли в этой очереди.
 - Какая встреча, какие люди! – обрадовалась Наталья.
В начале очереди выпячивала грузная фигура Валеры Краснова. Он был местной знаменитостью, бард.
- Приятно со знаменитостями стоять рядом! – решила она и осталась стоять в очереди за получением посылки.

   Так нет, на этом сюрпризы не закончились: в самом хвосте этой очереди стоял ещё один крупный «кадр», сокурсник  Натальи - Сергей Подосинников. Он с последней их встречи  изменился сильно,что она с трудом его узнала,он стал гораздо крупнее и успел перейти в гораздо большую весовую категорию. Подосинников – это знаменитость другого плана, он звезда, вышедшая на «орбиту» народоуправления, он профсоюзный босс.  Теперь его ораторское искусство успешно развивалось с трибун профсоюзных собраний  во благо интересам многотысячного коллектива Тюменьэнерго. И она могла к нему обращаться не иначе как - Сергей Витальевич.
 А здесь в очереди все были равны,все были без рангов и регалий.

   Сергей Подосинников очень обрадовался, увидев свою сокурсницу. И у них завязалась непринуждённая беседа ни о чём, которая всё же смогла им украсить  время пребывания в этом душном помещении почты.
- Привет. Наталья!
-Привет! Как дела, Серёжа?
- Да вот, Ольга, супруга моя, послала  меня выкупить посылку. Как ты думаешь, мне выдадут её?
«Вот, и Оля – три!»- отметила про себя Наталья и продолжила:
- А во сколько оценена посылка?
- В тысячу рублей.
- Конечно,  не ценная посылка, поэтому мужу обязательно выдадут, - уверенно сказала Наталья.

Они ещё весело болтали о том, о сём, как время незаметно приблизило Наталью к заветному вопросу:
 - А у вас что?- спросила ее девушка-оператор.
На что Наталья протянула извещение и заветная посылка вскоре была у нее в руках.
Она простилась с сокурсником.  Завтра он для неё будет опять председателем Профсоюзного Комитета и, возможно, она будет писать ему заявление с просьбой выделить ей лечебную путёвку и, возможно, чтобы никто не подумал, что у неё есть блат перед другими, как сокурсницы Сергея Витальевича, он напишет на её заявлении "отказать". Но это будет не скоро, а сейчас Наталья впопыхах подумала:
- По-видимому, следующая стыковка  наших «кораблей» произойдёт нескоро.


 Посылка «жгла» ей руки, ей так скорее хотелось её распечатать. Женское любопытство – это основная черта любой женщины и Наталья была не исключение из этого правила. Дома Наталья,быстро раздевшись, наконец, подобралась к заветной коробке и когда она раскрыла свои красивые пальчики  в полёте над посылкой, как неожиданно прозвучал  телефон.
Приятный голос на том конце провода спрашивал мужа:
- Можно, Владимира Васильевича?
- Он работает. А кто его спрашивает?
Её любопытство мгновенно переметнулось от посылки к особе, которой принадлежал этот бархатный женский голос.
Голос продолжал:
- Он оставил свои координаты в художественном музее и мы  хотели предупредить его, что у нас открывается новая экспозиция,и сам художник даёт сегодня свой мастер-класс.
- А приходите вы сами к нам, прямо сейчас, вы не пожалеете, - продолжала уговаривать обладательница бархатного голоса.
Наталья немного поколебалась, но ответила девушке уклончиво:
- Я подумаю. Да что здесь думать? Надо идти, ведь, не часто тебя так  учтиво приглашают в музей, да ещё звонят лично домой, поэтому надо обязательно идти»,- решает  Наталья и посылку оставляет нетронутой, - тем более до встречи с моей подругой Ольгой осталось в запасе ещё целых три часа».

Вот так Наталья  оказалась на Музейной улице в художественном музее. Заскочив в гардероб,  она своим  появлением не на шутку вспугнула  молодую девушку гардеробщицу, которая крепко «зацепилась» за роман и ушла целиком в его сюжет, но всё же она смогла оторвать голову от книги и приняла от Натальи пальто, и оно было единственным на весь гардероб.

- Странно никого,- удивилась Наталья. Она взглянула на часы. они показывали три часа дня. Она поторопилась на новую экспозицию и поднялась на третий этаж. там её  встретили великолепные картины, написанные маслом и акварелью.  Вот некоторые из них: «Полёт бабочки», «Гнездо голубой птицы», «Женщина – облако», а также тут же были представлены  крошечные фигурки из кости, нецке. Они  отражали эпизоды из югорской жизни: олени в упряжке, охотник – оленевод, тетерев на току и многое другое.  Под всем этим великолепием стояла только фамилия – Сергей Лугинин. Наталья в восторге от разноплановости художника.
 
И вдруг в зал входит он, Сергей Лугинин. Она не растерялась и тут же выразила ему своё восхищение:
- Этими руками вы открываете нам, простым людям, настоящее искусство! Кому принадлежат эти руки?
Она хотела сказать:
 - Кто является Вашей музой?- но от волнения сказала то, что сказала.
Художник ее понял и ответил:
 - Этими руками владеет моя женщина!

   Лугинин имел самый незаурядный портрет человека. У него были рыжие волосы, с оспинкой лицо,он был среднего роста и  в  возрасте до 45 лет. Но он всё равно был красив, и Наталья поняла от чего, та как его красота лилась из его души.  Это  внутренняя красота была в нём такой силы, что его  совсем обычная внешность становилась притягательной для его поклонниц. Это Наталья поняла сразу.

Маэстро начал свой «мастер-класс». Он сел за станок и стал показывать Наталье как он из кости мамонта вытачивает крошечную фигурку нецке. Всё действо Лугинина напоминало зубопротезный кабинет. Только его действия имели серьёзные отличия от действия зубного врача – ортопеда. Художник создавая нецке,передает ей глубокий философский смысл. А врач придерживается только одной философии спасти зуб, надевая на него коронку.

   Наталья настолько заинтересовалась, что присела рядом с художником, благо стульев вокруг было много.  По-видимому, толпа  желающих посмотреть на мастерство художника уже схлынула. А  на завершающем мастере-классе  кроме нее никого не было в этом музейном зале. Но это не смутило мастера и он начал проводить свой мастер-класс для нее одной, и он это делал также добросовестно как будто зал был полон людей.
Художник только спросил ее:
 - Почему вы здесь?
 Она глупо ответила ему, хотя это была чистейшая правда:
- Мне позвонили.
Он не удивился, но на этот раз она потеряла дар речи.   
Говорил теперь только он и для нее одной. Начал он свой рассказ  очень невнятно, но буквально через мгновение она впитывала, как губка, каждое пророненное им слово.  Рассказ  его был похож на бесконечную легенду  о крошечных фигурках «нецке». Легенда была одна лучше другой!
И трудно поверить, что такая маленькая фигурка из кости может отражать такой глубокий смысл существования самой жизни на земле.

- Вот перед вами  фигурка – камень-шар,- рассказывал мастер Наталье,- на нём смятый и прилипший листок с дерева и на нём сидит маленькая змейка. Смысл этой нецке следующий:  шар, это вечность, так как это идеальная форма, созданная самой природой, легко обтекаемая для ветра и стихий. Камень круглой формы будет жить вечно. И вдруг, ветер прижимает к шару ненадолго, просто на миг, листок с дерева. Этот случайный «путник-листок» олицетворяет нашу человеческую жизнь, в следующее мгновение ветер растворит его в просторах вечности, если бы не змейка. Змейка расположилась на листке, тем самым  прижала  её к камню. Змейка олицетворяет  наши земные неприятности, которые отравляют нам жизнь и одновременно задерживают нас на этой грешной земле…

- А вот нецке, горбатый старец с кинжалом в спине.  Руки  старца лежат на стопке открытых книг. Смысл этой фигурки в том, что наслаждение  и есть познание мира. Знания, которые мы постигаем в течение жизни, это книги внутри нас, листать их уже необязательно, они все в нашей голове. А по мере накопления  наших знаний сзади у нас вырастает ступени, наш путь в небо. Первая ступень, вторая ступень и так далее,ровно столько, сколько человек мог достичь в жизни. И этот старец совсем не «горбач», а мудрый старик и  за спиной у него его заслуженные ступени, они ведут его к вечности. Его ступени подобны  крыльям  ангела.  В этих крыльях  его сила! Знания-сила!
А если  человек, устав  от  работы над собой, задаст себе глупый вопрос:«А зачем всё это? Ведь, дальше всё равно смерть!» - то к нему тут же приходит его духовная смерть  и  кинжал судьбы вонзается ему в спину, и  остановиться  рост  «ступеней» за его спиной.

Наталья слушала завороженно мастера и смотрела на его руки, как они создавали  очередной шедевр, но что-то подозрительно этот предмет напоминал ей мужской фаллос. Она, запинаясь, спросила у него:
- А это, что, что за нецке?
- Эта, нецке – мужской фаллос, его будет венчать гнездо с аистом.  Смысл этой нецкэ, что мужской фаллос – это продолжение  всего человеческого рода. Сама жизнь – это уже чудо!

Мастер взял другой нецке.
А здесь – человек в виде большого круглого камня, на гребне у него сидит кричащая женщина.  Смысл этой фигуры: человек в течении жизни становится толстокожим. Он не слышит ни скрипа калитки, его не волнует ни журчание ручья,  ни пение птиц, ни вопрос ребёнка, ни просьба ближнего о помощи. И становится тогда человек большим, гладким, холодным камнем. Зря женщина пытается докричаться до него, ведь она такая крошечная, а крик её не иначе, как писк комара, а он такой большой и гладкий.


Рассказы  мастера увели Наталью далеко от реальной жизни, она совсем забыла, где она и почему она здесь. Мастер - класс был запоминающийся.

Она провела прекрасный день,и в завершении этого дня  у неё состоялась заветная встреча с подругой Ольгой.


 «Какое чудо-это третье ноября!» – перед сном  успела подумать Наталья.

PS!
 На следующий день наступило четвертое ноября и для кого-то в этот день тоже случилось чудо.
Хочется, чтобы каждый день был, как последний. Ведь прожитый день нельзя переписать заново, он уже прожит. Побольше делайте открытий,познавайте мир, друзья, тогда судьба окрасит дивным цветом вашу жизнь.