Ну-ка Оля, скажи, где тут среди двоек тройка

Ольга Соколова 7
Глава V
Идем с бассейна. Тема для разговора определена уже.
"Оля, а что тяжелее...?"
 В сравнение идет все, и что обычно сравнивается и то, что  могут сравнивать только малыши. Я аккуратно, не спеша отвечать, стараюсь оставить как можно больше места для раздумий для него. Как-то незаметно мы двигаемся и к таким категориям - к нравственным. Что тяжелее правду сказать или соврать, что легче 
уроки делать или играть, поделиться или самому съесть ...
Больше всего мне понравилось, что не спешил малыш, как и я с ответами, слушал внимательно, а иногда и подтверждал - " Да, я так  и знал, что ты так ответишь. Я не отвечал, я просто проверял тебя. И ты молодец у меня " - это было для меня как откровение .
Этот милый, симпатичный, добродушный, отзывчивый на чужую боль, хорошо чувствующий юмор, любознайка и экспериментатор с одной стороны, а с другой, в моменты определенные, подобен громовержцу с необузданным темпераментом, нетерпением и беснующейся агрессией молодой человек. В ход идут кулаки, ноги, слова - стрелы с ядом.
Самое обидное, что мы не всегда можем признаться честно, что сами и провоцируем на такое поведение. Почему сами ??? Да потому, что самого момента  агрессии  мы вроде как и не ждем. Мы пропускаем другие мелочи и детали  в быту, при общении, когда и реакции нет. Она накапливается - эта сила противодействия , как нарастающий ком. И если мы будем игнорировать и дальше те самые мелочи, нам не миновать и извержения вулканчика нашего,  "дома РОЩЕННОГО".
Мелочи это прежде всего наше собственное попустительство, особенно личный,не самый, подчас красивый, пример поведения, например обсуждать вещи, которые не понятны ребенку ,или точнее воспринимаются ими буквально. без подтекста, или без учета контекста как такового и при этом ленимся следить за своей речью. Подумаешь, скажет нетерпеливый.... А вот и подумайте, и  будет вам счастье .
Кода ребенку удается выйти из этой гром-и- молния ситуации, над вами расходятся тучи и вот тут не забывайте обнять и прижать к себе этот еще не остывший энергетически чистейший источник правды.
 
             " Горькие слезы чистой правды"
-Я тебя уважаю и люблю . Все что смогла сказать я, сразу после исповеди малыша. По лицу его текли слезки, чистые,настоящие.
"Я бы с радостью тебя отпустил домой сейчас, но мама будет меня ругать. А я ведь не могу вот так обижать друга."
Вот тот самый момент, когда ребенок делает выбор, а точнее он оказывается перед  необходимостью выбора - что важнее - игра без друга, или друг  без игры.
(Дело было вечером,поздним уже вечером, малышу не хотелось спать, а о режиме договор, который, как не раз убеждался уже -дороже денег.)
Ну пропусти ты этот свой договор - ну дай поиграть - ничего страшного - и ведь так бывает. Да,бывает и действительно ничего страшного ... только малыш еще не может сам определить грань, ту самую, через которую мы перешагиваем систематически. И если не дать ее,эту грань прочувствовать, даже через слезы, он сам ее никогда не  увидит.
И, конечно, и нам, взрослым - грань своих возможностей тоже четко прописывать в душе и в сердце обязательно нужно.
В этот момент ребенок успевает раскрывать в себе очень противоречивые чувства, тут и попытка просто, поконючив, избавиться от обязанностей и прибегание к уловкам -хитростям  (пописать, попить, ой,забыл , аааа, ты помнишь как.... ) и проба пера - проявление настойчивости без всякого аргументирования - хочу и все тут, и как итог - (после вашего твердого и честного слова) - СЛЕЗЫ - чистые , искренние и рождение той самой - солено-горькой правды.
И как тут не сказать про уважение и любовь.

                "Стыдно"
-Что ты только что сказал? Покажи мне свои глазки. Почему ты прячешь их от меня ?
"Стыдно"
-Стыдно ? Тебе Стыдно? Какое хорошее слово ты знаешь. Я тобою горжусь. Ты порадовал меня еще раз.
За часа полтора до этого диалога малыш закатил истерику под лозунгом - "ХОЧУ и НЕМЕДЛЕННО !!!" В мирную игру вдруг из памяти его появился ,как чертик из табакерки - картонный театральный домик. Мы делали его вместе и давно . И вот игра памяти ребенка - он бросается его искать, а его нет. Кому не известны подобные ситуации с теми милыми для ребенка вещицами, пустыми коробочками, рекламными листочками, обертками или фантиками, камешками с улицы, палочками, которые НУ ОЧЕНЬ НУЖНЫ и без которых НУ НИКАК ....  шелестящими , шуршащими и доставляющими хлопоты любой маме - ведь это из  категории хлама.   Как тонка грань  между  искренней  обидой, гнетущей  досадой и безобразной капризностью -сиюминутным желанием иметь сейчас  и немедля. И как забавно и мило  выглядит ребенок, когда он выходит из  состояния этой вспышки - осознавая что что-то бывает безвозвратным.
Мы вместе вспомнили до мельчайших подробностей этот домик и как мы его делали и оба признались друг другу что забыли про него давно уж и оба друг другу посочувствовали. Потом мы сели за уроки. Примеры,задачки ,грамота и забавные картинки с текстами . Все как-то складно и ладно. И вот в этот момент, когда я увидела, что малыш сам собой доволен, я порадовалась за него и сказала  о том, что вот такого малыша я узнаю, а тот был совсем  другой, у него были злые глазки ,чужие ,не родные.
- Так  или нет ? -  спросила я его. 
И тут вместо ответа я услышала тихо сказанное из под локтя руки, которой он прикрывал  свое лицо, я услышала слово - СТЫДНО .
Я не только согласилась с этим , но и порадовалась за малыша.


фото мое