Курортный сезон

Владимир Левкин
 новелла                20.04.16.

           Я,Владимир, попал на море в Крым совсем случайно: ехал-то в Киев, он тогда ещё братский был,  никто там ничего из себя не строил, дружно жили, но отличая от России были. Богатые в нем были  магазины и рынки. Жирных карпов киевляне ловили в рыбном на выбор, а про мясо и тушёнку я даже не говорю. Опять же и на работе несильно упирались, расценки были отличные:так козе понятно это не Урал. Я давно заметил чем бедней область или республика, тем патриотизм выше. Так и жили мы с патриотизмом, а киевляне с мясом. Ну, а в общем все было хорошо, даже отлично и государство одно.

Погостив в Киеве с недельку, Владимир вскоре отбыл на ЮБК самолётом марки Ту-154. Путёвку в пансионат  «Алмаз» сделал Вовин друг Слава Плотников. Он был из воронежских, оставшихся в Киеве после окончания института. Опустим сразу дорогу от Симферополя до Южного берега, по ней многие добирались, что чернила тратить. Совсем скоро я стоял и разглядывал этот самый «АЛМАЗ» довольно критично: совсем рядом от моря, на горке стояла кучка толи коттеджей, толи времянок из стекла и уголков. Вид так себе, ну так и не в Ялту я ехал, хотя и Ялта в те годы была не очень. Вся эта с вашего позволения архитектура была обсажена тощими молодыми кипарисами и кустами непонятного растения. Но море было рядом через дорогу. Вскоре я уже показывал молодому директору свои документы. Директор, почитав записку от друзей, нисколько не растерялся, а быстро выписал мне какую-то бумажку. Я вышел, глянул в неё - коттедж № 13. Любимая с детства цифра, как я думаю, судьба готовила представить меня на свет божий 13, а получилось 15, но всё равно рядом же.         
               
        И я потопал в горку по асфальтовой дорожке. Возле №13 прохаживался представительный мужчина с кудрявой седой шевелюрой, похожий очень на артиста Михаила Кузнецова, только выше ростом, одет в неплохой серый костюм. На вид лет под сорок. Представился - Николай Калита из Киева. Мы быстро вошли и начали разглядывать свои апартаменты, восторга они не вызывали, уныния тоже, зато какой вид открывался на Черное море. Море сверкало, играло, переливалось всеми оттенками ультрамарина, и конечно манило в свои объятия. Бунгало наше стояло на самом верху.  Калита сразу запел приятным баритоном: раскинулось море широко, лишь волны бушуют в дали..  Я вынул из сумки бутылку портвейна под маркой «Таврический», мы выпили и стали обсуждать предстоящий отдых, не забывая подливать вино.

- Ты Владимир! Знаешь, Что сегодня танцы? - да откуда, удивился я.                - Объявления надо читать, скромно заявил Николай.
   
Вскоре, спрятав бутылку Николая в надёжное место, и приведя себя в порядок, мы отправились в сторону танцплощадки по приморской дороге, рядом шипело и брызгалось море, начинались сумасшедшие южные сумерки. На танцульках было  полно отдыхающего  народа, оркестр из местных наигрывал модные шлягеры, мы причалили и огляделись. Вдоль пузырчатой ограды стоял народ: молодёжь и постарше, мужчины, женщины. И тут я видел её, надо сказать, что моё сердце в данный момент жизни было пусто, как космос за луной в рождественскую ночь.

Она была неписаная красавица, она была неотразима, мила и женственна, все эти достоинства были упакованы в неплохую фигуру, а на плечах длинные прямые волосы шатенки. Их было двое, наверно родня - подумал я. Оркестр вдруг выдал модный шлягер: «Листья жёлтые над городом кружатся». И я пошёл приглашать её. Странно, она казалось, ждала меня, вскоре мы танцевали под Жёлтые листья - её звали Ната. Вечер прошёл отлично, мы вдоволь натанцевались, я проводил её до дома, она была крымская из Симферополя. Сюда в местечко приехала к тёте позагорать на море. Тётя была непростая, а из старых партизан, которые воевали в Крыму.

Южно-морские романы всегда стремительны, времени-то в обрез и мы думали точно так же. На следующий день мы уже лежали на диком пляже, целовались на горячем песке, пытались остановить время своих желаний и надежд. Вечером мы нагло выгнали Николая к одной местной женщине и оккупировали всю нашу жилплощадь до утра. Это была ночь чудес, казалось весь мир у нас в кармане. Мы строили планы на ближайшее время. На завтра собирались посетить  ресторан в Судаге, в нашем местечке под названием Морское, увы, ресторана тогда не было.               

Утром мы уже катили во львовском автобусе в сторону Судака, по приморскому шоссе, впереди перед нами маячил,перегораживая дорогу,массивный мыс Кабан. Скоро показалась долина Судака, все крымские городки в те годы представляли довольно невзрачное зрелище: обычная смесь частного сектора и немного пятиэтажек в центре. И если б не старинная генуэзская крепость смотреть было нечего, хотя  были красивые дома, но это в основном дачи высокопоставленных деятелей, туда близко не пускали.  Эта самая крепость располагалась на самом верху, вся на скалах, после её осмотра ужасно хотелось кушать, впечатления от неё были двоякие, интересно,  что теперь с ней. Короче гражданин голод выгнал нас из рукотворных развалин и заставил думать о будущем, тем более мы не знали, где будем ночевать после ресторана.               

И вот мы уже бродим по пыльным улицам Судачка как почтальоны, стучим дважды в любую дверь, везде отказ, уже темнеет, а наши планы под угрозой, скоро открывается «Волна» с местами там не очень. И чудо, подойдя к одному старому дому, мы сталкиваемся с поддатой женщиной лет 50. Женщина стоит на ступеньках, ведущих к старому невзрачному дому из ракушечника, она широко улыбается, мы тоже, я вынимаю три рубля из кармана. Вскоре мы рассматриваем наше пристанище: это комнатка метров десять из серии кровать и два стула. 

Быстро приводим себя в порядок, через десять минут уже степенно подходим к «Волне». Пара получилась неплохая: я в белом модном немецком костюме, и Ната просто чудо в коричневом с яркими цветами японском платье до пола. Швейцар открыл рот глядя на неё и забыл  попросить рубчик за вход. «Волна»- ресторан известный  на южном берегу, в нем любят снимать кино, по-моему до сих пор. А в ресторане, в ресторане, всё было в порядке: оркестр сидел на своих насестах, как известные птицы, но судя по их виду, ребята были опытные и неместные. Нам тут же нашли маленький  почему-то круглый столик на двоих, мы взяли водки, вина и закуски. Оркестр неожиданно выдал: голосом Дениса Русиста: «лишь сувениры, сувениры напоминают о тебе». Мы бросили закуску, выпивку и пошли танцевать под модный шлягер, я прижимал Нату к себе, через тонкое платье было слышно, как бьётся её сердце:тук-тук-тук.

Чем же отличались, южные кабаки от допустим  уральских, ведь разница   сразу чувствовалась, немного подумав, я сделал вывод: на юге царила атмосфера благожелательности, отдыха и тонкой расслабленности. А у нас атмосфера соперничества и конфликта, всегда можно было огрести неприятности, или заработать по голове.  Вечер летел как интересная сказка, публика отрывалась по полной, ещё бы на юге все были свободны и счастливы. Мы были выбраны лучшей парой вечера и получили приз-бутылку Шампани «Новый свет».

Время одиннадцать часов, однако, никто не собирается расходиться, веселье только нарастает, публика наоборот заказывает ещё музыки, причём паренёк из оркестра обходит все столики с большой шляпой, туда суют деньги и записки. Объявлен ещё конкурс на самую красивую девушку, мы долго выбирали самую прекрасную женщину вечера и ресторана.  Но,  у всякого веселья есть отрицательная сторона, оно всегда заканчивается,  становится грустно. Часов в 12 ночи мы добрались до нашего убежища, слава богу, его не сдали второй раз.  Казалось, эта ночь не закончится никогда, столько в ней было счастья и страсти, мы пили вино любви по капле, не зная усталости, пока нас не сморил утренний сон.

Меня разбудил луч солнца, который нагло светил мне прямо в глаза. Ната спала на моём плече, дыша беззвучно как ребёнок, я осторожно посмотрел на часы, время показывало час дня... Тут я услышал шаркающие шаги по ступенькам, наверно хозяйка решил я, срочно притворился спящим, старая пьяница посмотрела на нас в маленькое окошко и с сожалением отправилась восвояси. Ната завозилась, одеяло упало, я увидел прекрасную молодую грудь.Пролетела ещё неделя, мы как дети радовались жизни. Валялись на солнечном пляже, занимались любовью, бултыхались в сверкающем море, казалось этому не будет конца. Но за всё в этой жизни надо платить, и необязательно деньгами, есть и другие ценности.

Однажды она мне заявила,-мне надо ехать, послезавтра приходит с плаванья мой муж. Казалось, меня ударили молотом, в голове загудело, за пульсировала мысль, вот  конец романа. Ната посмотрела на меня внимательным взглядом, выдавила из себя – прости, не могла сказать раньше дорогой, мне тоже не хочется расставаться. Я стоял не чувствуя ног, в горле противный жесткий комок. Над мысом Кабан взошла огромная луна покрытая снегом. На следующий день утром я проводил её на автобус до Симферополя, договорились встретиться в Ялте, через десять дней.               
               

Продолжение "ЯЛТА"

Незаметно пролетело десять дней, я накупался в тёплом море, ещё напился сухого вина от всей души, заранее купил билет на комету и теперь рассматривал с её борта причудливые крымские берега, временами напоминающие какой-то неземной пейзаж. Ну, вот Ялта, где цветёт золотой виноград, сей городок я знал неплохо, т.к. отдыхал здесь целый месяц с отцом, ещё до армии. В те годы вся чаша большой Ялты представляла смесь разных эпох: царской, довоенной и советской. Украина на Крым и Ялту никак не повлияла. Вскоре я  уже торговался с одной женщиной на счёт квартиры, она просила 25 за ночь, с трудом уговорил её за двадцать. Мы сели в чешский троллейбус, покатили глядеть её хоромы, скоро я уже смотрел на обычную однушку, на втором этаже.

Ничего хорошего за такие  деньги, подумал я, и направил свои стопы в одну гостиницу под названием "Киев",понадеявшись на свою фортуну. В гостинице я применил хитрую тактику в виде простого стояния чуть в стороне от стойки дежурной. Я то знал, что свободные места на сутки всегда есть в любой гостинице. Вскоре нервы у дежурной не выдержали, она спросила - вы кого ждёте молодой человек? Я положил конверт на стойку, заявил – привёз вот письмо от Киреева. Она  убрала конверт вниз заученным движением холёной руки, улыбнулась дежурной улыбкой - слушаю вас? Через пять минут я спускался по улице к морю, в кармане у меня была квитанция на одноместный полулюкс, оплачено за сутки.

В три часа дня я уже встречал Нату с цветами на автовокзале, вскоре она подъехала и мы долго обнимались всем на зависть. Ната выглядела отлично, коричнево-белая кофта,брюки, высокие каблуки, тогда женщины не ходили в тапочках. Скоро мы уже лежали в нашем номере, она удивлялась моим способностям.   И вот последний вечер в ресторане Авангард - оркестр исполняет модный шлягер: Уедем в дальние края прощай, прощай, мы расстаёмся на всегда.Прощай, прощай...

P. S.       И где-то потом нам скажут о том, как прекрасен был праздник лета.