Олуша и альбатрос

Валерий Камаев
Посвящается энтузиастам острова Врангеля.

— Что тебе рассказать? — Старый капитан посмотрел на меня, чуть лукаво прищурив глаза.
— Что-нибудь о походах или о кладах...
— Это, конечно, можно. Ты, я вижу, человек пишущий. Но только не о кладах и походах будет мой рассказ. А про что, сам смекнёшь.
— Ладно, — согласился я. — А записать-то можно  будет?
— Записывай, Антон, записывай. С тем и сказываю.
Когда я достал блокнот и ручку, капитан начал свой рассказ:
— Было это тогда, когда старое уже умерло, а новое ещё не успело народиться. Спросишь, что я имею в виду? Материк Гондвана разделился, а Европа ещё не возникла. Атлантиды тоже не было и в помине.
В это-то самое время и кружил над великим океаном альбатрос. Силён он был и красив. Тело белое с розовым отливом. Крылья большие и сильные, с чёрными отметинами по краям. Летун, хоть куда.
И вздумалось нашему молодцу отыскать себе пару. Прилетел он на птичий базар, сел на скалу, оглядел всех горделиво, да и говорит:
— Кто мне глянется, того я замуж возьму.
Морские птицы слетелись на такое предложение, расшумелись. Крачки своё кричат, похваляются, гагары — своё.  Поморники и те орать начали, хвалят своих дочек. Альбатрос слушает, крылом закрывается — до того смешно ему.  Не кричит только одна олуша, она же полярная крачка. Сама беленькая, лапки жёлтенькие, клювик красненький. Не кричит, не хвалит себя, сидит тихо и всё в даль смотрит. И только хотел альбатрос к ней обратиться, как вдруг налетела буря. В те времена бури случались чаще. Почти всех птиц ветром сдуло, расшвыряло в разные стороны, и пикнуть не успели.
Альбатрос же, хоть и силён был, а в центр бури попал. Перевернуло его и о воду шлёпнуло. Тут бы ему и конец, да олуша крыло своё подставила, на воду рядом с собой посадила. Так и просидели, пока буря не успокоилась. А выглянуло солнце, поднялся альбатрос на скалу, посадил возле себя олушу и говорит:
— Любовь, как и дружба, проверяются в беде. Все птицы, что кричат и хвалят себя, хороши, да только молчунья олуша жизнь спасла, крыло своё, когда было нужно, подставила. По сему беру её себе в жёны. Слово альбатроса крепкое, сказал — сделал.
С тех пор детей альбатроса и олуши кличут розовыми чайками, и увидеть их — большая удача.
— А сейчас их увидеть можно? — спросил я, когда капитан закончил свой рассказ.
— Оглянись, — сказал он, — вон летят.
И я увидел... Но рассказ об этом впереди.

10 января 2016 года.