Боевой трактор

Николас Ростов
Русские танкисты стояли в осажденной покинутой деревне. Бойцы устали от атак противника. У них заканчивалась провизия. Немец каждый день пытался взять приступом деревню, но танкисты, неся огромные потери, отбивали атаки. С каждым днем танков и бойцов становилось все меньше и меньше. Нужно было как-то разорвать кольцо блокады. Сил уже не было. Но бойцы не унывали…
- Гляди, Борис, как хитро придумано. - Сказал один боец другому, показывая на надпись на стене обгорелого дома.
- Что же здесь хитрого? Написано же, что закопали части пулемета. Ничего удивительного. - Ответил Борис.
- Нет, это специально так написано. На самом деле зарыт целый пулемет. Если бы немец прочитал, то не обратил бы внимания. А наш сразу же побежал бы откапывать.
- Лешка, ты бы лопату сначала нашел.
- Уже нашел. Помоги мне откопать, пожалуйста.
- А вдруг наврали?
- Нет, наши никогда не врут.
Алеша, голубоглазый стройный парень с русыми короткими волосами, в грязной старой шинели, схватил две лопаты и зашагал на заброшенное картофельное поле. Боря, кареглазый сильный молодой человек с выжженными солнцем черными волосами, в потрепанной шинели, последовал за ним. Молодые люди пришли на поле. Они оглянулись вокруг и увидели под сломанным синим трактором, стоящим недалеко от них, бугорок. Парни откатили трактор. Леша и Борис начали копать. Вскоре лопата Бори ударилась об какой-то металлический предмет. Он повернулся к своему напарнику и сказал:
- Леша, я нашел его.
Алексей начал осторожно выкапывать землю вокруг пулемета. Борис помогал ему, отчищая сам пулемет от земли. Вскоре молодые люди откопали пулемет. Они подняли его наверх и начали осматривать. Пулемет работал. Все механизмы были в исправности.
- Эх, патроны бы к нему найти. - Сказал Леша.
- Может, их тоже зарыли? - Спросил Боря.
- Давай тогда поглубже копнем.
  Парни начали копать, углубляя яму. Патронов не было. Тогда молодые люди начали копать в бок. Но и там патронов не оказалось. Парни устали. Они вылезли из ямы и забрались в трактор. Там они сели на сломанное сиденье и начали думать, где найти патроны для пулемета. Вдруг Борис встал и поднял сидушку. Под ней оказалась целая лента патронов. Парни обрадовались. Леша сказал:
- Если бы на этом тракторе броня была, я бы просто поставил на него пулемет и макет пушки, и прогнал бы всех немцев ночью. Немцы трактор за гудящий «танк» приняли бы.
- Это хорошая идея, Лешка! Вон здесь сколько тракторов без дела стоят. На них бы броню надеть. Немцы точно перепугаются, если ночью такой увидят. - Сказал Борис.
Молодые люди слезли с трактора и оглянули поле. На нем стояло много брошенных тракторов. Парни проверили каждый. Некоторые из них работали. Молодые люди, взяв пулемет, вернулись в деревню.
Танкисты собрались вечером в полуразрушенном доме. Они притащили скамейки и стол в бывшую спальню, и теперь сидели около дымящийся старой русской печки, обсуждая дальнейшие действия. Вдруг пришли молодые люди с пулеметом. Командир роты, увидев оружие, улыбнулся и пригласил парней сесть. Молодые люди сели и начали рассказывать свой план:
- Если мы с подбитых танков ночью осторожно снимем броню, наденем ее на тракторы и установим макет пушки, на самый быстроходный поставим пулемет и ночью шугнем немцев, то они разбегутся от страха.
Командир, закаленный в боях танкист, одобряюще взглянул на молодых людей и сказал:
- Чья это идея?
- Лешкина. - Ответил Боря.
Танкист пожал ему руку и сказал с улыбкой:
- Хорош твой план! Я сам ночью трактор за новый тип танков принял бы и дал бы деру. Если твой план удастся, то я буду требовать, чтобы тебе награду дали.
Алексей недовольно взглянул на него. Он отстранился от командира и сказал:
- Командир, зачем мне награда? Я не ради наград воюю. Немца прогнать - мой долг. Мне приказали избавить Родину от врага. Я любой ценой выполню этот приказ. Чего бы мне это не стоило.
Бойцы ласково смотрели на Лешу. Они одобряли его поступок. А командир сконфузился и теперь сидел, сгорая от стыда. Борис похлопал по плечу своего друга и сказал:
- Уже темнеет, товарищи. Пойдемте снимать броню с подбитых танков. Завтра ночью мы должны дать отпор немцам. Нам повезло, сегодня враг затих. Но это затишье перед бурей.
  Бойцы покинули полуразрушенный дом. Они прошли на заброшенное пшеничное поле. На поле стояли подбитые русские танки. Танкисты, с тяжелыми вздохами сожаления, начали тихо снимать броню. Дозорные немцы, не понимая в чем дело, открыли огонь. Русские солдаты прилегли. Враг успокоился и стал ждать. Бойцы продолжили свою работу. А немцы, увидев, что делают танкисты, начали смеяться. Они еще не знали, что русские солдаты сделают с этими кусками железа. Танкисты, слыша смех немцев, улыбались. Вскоре они закончили свою работу и тихо вернулись в деревню. Борис, осмотрев каждый дом, нашел сварочный аппарат. Бойцы, обрадовавшись, пошли  на заброшенное картофельное поле. Вокруг поля рос густой березовый лес. Лес уходил вверх, на высокий холм. Немцы, боясь партизан, не совались в этот лес, но стояли на холме, присматривая за деревней. Сейчас там стояло несколько дозорных. Остальные ушли на ночлег в низину, по другую сторону холма. Русские солдаты, зная об этом, отправили нескольких бойцов на холм. Эти бойцы должны были убрать немцев, пока те не поняли, что задумали танкисты. А остальные солдаты принялись за работу.
Бывший слесарь Антон, сейчас один из самых метких бойцов, воевал со сварочным аппаратом, постоянно ругаясь. Тот не хотел работать и постоянно отключался. Но Антон все равно уже «одел» несколько тракторов в броню и установил макеты пушек. «Одев» очередной рабочий трактор, он бросил сварочный аппарат и сказал:
- Все. Он больше не сможет.
К нему с криками подбежал командир:
- Ты что творишь, черт? Я зря ребят что ли посылал? У тебя впереди целая ночь. Смотри, сколько тракторов еще стоят.
- Не получится. Аппарат больше работать не будет. - Заявил бывший слесарь.
- Тогда отзывай ребят.
Антон побежал в густой лес и скрылся. Он вернулся через некоторое время вместе с бойцами, отправленными убрать немца. Вернувшиеся танкисты, взглянув на камуфляж тракторов, сказали:
- Внешне похоже на танк. Когда мы выступаем?
- Завтра ночью. - Ответил Антон.
Бойцы подошли к своему командиру и предложили:
- Уже все готово. Немец не ждет атаки. Целая ночь еще впереди. Может, сейчас прорвемся?
Командир подумал и сказал:
- Выступаем. Распределяйтесь, кто на танке, кто на тракторе.
Танкисты посовещались. Они решили, что Антон будет руководить пулеметом. Его водителем будет бывший тракторист. А Алексей и Борис будут ехать сзади, каждый по отдельности, на тракторе. За ними проедут настоящие танки рядом с замаскированными тракторами.
Танки стояли в деревне. Солдаты замаскировали их, чтобы противник не смог уничтожить их. А теперь они сняли камуфляж. Танкисты завели свои машины и тронулись в путь. Впереди них на маленькой скорости уже ехали трактора с выключенными фарами. Выехав на проселочную, всю в рытвинах, ямах и следах от снарядов, дорогу, бойцы включили фары тракторов и увеличили скорость. Навстречу им тихо ехали немецкие танки. Враг, подумав, что русские солдаты не ожидают нападения, бесшумно продвигался к деревни. Но вдруг противник стал разворачиваться. Он испугался новых «танков».
- Стреляй, Тоха, стреляй! - Кричал бывший тракторист.
Антон, прицелившись, начал стрелять из пулемета. Несколько немецких танков, не успев развернуться, так и остались стоять на месте. А остальные, развивая максимальную скорость, уезжали. Русские танки, обогнав трактора, подбив несколько немецких танков, свернули с проселочной дороги. Они стремились пробиться к советским войскам. Трактора, пыхтя, следовали за ними. Целую ночь танкисты искали какой-нибудь советский полк. Они проезжали мимо партизан в лесах, пугали немцев в захваченных деревнях, объезжали овраги. В конце концов солдаты нашли стоящий в освобожденной деревне советский полк пехотинцев. Радости бойцов не было предела…
Наутро немцы, осмелев, въехали в деревню. Казалось, что в ней никого не было. Обыскав каждый дом, они увидели лишь одну записку на стене разрушенного дома. Ее написали, уходя, танкисты. Один немец, знавший русский язык, прочитал записку: «Теперь вы сами оказались в осаде». Немцы, оглянувшись вокруг, увидели надвигающиеся на них советские войска…