Христос и философы

Попова Алла
           « Смотрите, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нём обитает вся  полнота Божества телесно».   Кол.2:8-9

Воскресение  Иисуса Христа!   Что это было, как это было, правда ли это было, а если было, то  для чего это было?  Эти вопросы, а   можно  добавить ещё  целый ряд подобных вопросов, всегда   поднимались особенно бурно перед праздником Пасхи. Потому что  Воскресение Христа  наразрывно связано  со спасительной вестью для человечества.  Об испорченной природе человека в наш век даже говорить не стоит. Собственно  об  этом идёт речь с тех пор, как человек научился задавать вопросы, следовательно всегда. В своих трудах древние философы уделяли много места исправлению человека. Они прекрасно видели испорченность человеческой природы, но думали, что человек своими силами  способен  изменить себя. Сократ говорил: «Познай самого себя!» Другой философ древности, римский император Марк Аврелий, высказал подобную мысль: «Контролируй самого себя!» Сенека говорил : «Умей владеть собой и ты победишь мир». И только в конце жизни,  многие, осознав, что это невозможно, признавались: « Я знаю, что ничего не знаю». Но и познавший  себя и научившийся владеть  собой  может только  признать, что он имеет массу порочных наклонностей, ужасных привычек и,  в лучшем случае, только   желание их исправить. Дальше желания дело вряд ли пойдёт. Это бесспорно подтверждается всей историей человечества. Человечество  издало миллионы  хороших законов, написало те же миллионы справедливых договоров, создало тысячи контролирующих органов. Но не  успевали высохнуть чернила, как всё это нарушалось. Потому всякий человек, честно вглядевшись в свою жизнь, скажет, как Ап.Павел: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть,  в плоти моей,  доброе; потому что желание  добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».(Рим.7:18)  Хороши  советы и древних, и современных философов,  они недалеко ушли друг от друга, но по существу они бесполезны. Что пользы человеку знать добро, если он бессилен освободиться от делания зла. Сколько бы слепому не говорить, что он слеп, от этого он не прозреет.

Грех овладевает человеком раньше, чем он вообще начинает понимать доброе и злое. Если  бы человечество обратило внимание на две строчки, сказанные   царём Давидом, оно узнало бы и причину этого  и выход из него. Вскрывая причину    состояния человека, царь  Давид говорит: «Вот,я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». (Пс.50:7) Этим он признаёт  свою греховную природу, он грешник по природе, как были  грешниками  его отец, мать, их родители  и так  до праотца Адама и праматери Евы - первых согрешивших.  Плоть неисправима и осознав это, царь Давид обращается к  Тому единственному, Кто  может исправить не   плоть, а  само испорченное грехом сердце.Он просит: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня!» (Пс.50:12) Конечно не о физическом сердце просит  царь Давид, по сути он открывает тайну, которая была сокрыта во Христе. Дух мой обнови т.е. возроди, от Духа  Твоего создай меня, без греха, вот что просит он у Бога.  Вот  гордый фарисей Савл {Павел}, воспитанник знаменитого Гамалиила.  Знающий в совершенстве закон и будучи ревнителем закона, праведник из праведников по закону, он  увидел себя бедным, несчастным грешником, встретившись со Христом. Узнав, Кто обратился к нему,  из его сердца вырывается: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.9:6) Это звучит как,- Поставь меня, Боже, на праведный путь! Также и Никодим, учитель иудейский, увидев своё греховное состояние приходит к Христу ночью, боясь своих коллег, узнать Божий путь спасения. Встреча  со Христом преобразила и его, позже  он, уже без страха, участвует в погребении тела своего учителя Христа. Эти нашли правильный путь в отличие от Иуды Искариота. Осознав, что совершил  злодеяние и ища путь покаяния, он бежит не ко Христу,а к таким же грешным людям,фарисеям и законникам, с покаянием:«Согрешил я, предав кровь невинную».(Мф.27:4) Но чем грешный мог помочь грешнику? Что из этого вышло мы знаем, Иуда лишает себя жизни. Всё перепробовали люди, стараясь изменить свою природу. Одни обрекали себя на безбрачие, считая, что это оскверняет их плоть, но потом  действительно   впадали  в   осквернение плоти всякими извращениями. Другие уходили в монастыри, чтобы усмирить свою плоть. Но плоть, сделавшая природу человека греховной, неисправима. Многие, поняв это, оправдываются,-Что я могу сделать, такой у меня характер. Другие, идя на поводу своей плоти, говорят,-Искусил мол, лукавый! Однажды  монах, обеспокоенный спасением души, долгое  время вёл аскетический образ жизни, усмиряя свою плоть физическими мерами. Но однажды ему так захотелось есть, что не выдержав, он решился на неслыханное дело. Он принёс в келью украденное им яйцо, набрал в ложку воды, положил в неё яйцо и стал варить над зажжённой свечой. Неожиданно  в  келью вошёл настоятель. Обомлевший монах только и мог пролепетать,-Простите меня, святой отец, это не я, это сатана  меня попутал. Возмущённый сатана, выглянув из-за двери,возмутился,-Врёшь ты всё, не искушал я тебя. Я и понятия не имел, что яйцо можно в ложке над свечой варить.

Понимаете ли теперь, что только один Христос  может переродить нашу природу?  Когда это происходит, можно смело сказать: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня!»( Гал. 2:20) Знаете, как это? Во Христе вы сокрыты, как земной младенец  в материнской утробе. Он  питается её кровью, дышит её воздухом, до тех пор, пока не войдёт в нужное состояние, чтобы  стать  законченным творением. Да, многие сейчас скажут, что вы хотите сказать, что христиане не грешат? Во первых христианин христианину-разница. Во вторых, да, грешат. Но очень редко-сознательно. А если это иногда происходит, то совесть его замучает. Он или покается, или совсем отступит от Бога и это для него будет, как для Иуды.  Христос первый прошёл этот путь победы. Приняв Дух Христа в свой дух, мы можем пользоваться Его силой и  властью над силами тьмы и Он готов Сам провести нас к Отцу.  Потому Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.» (Иоан.1»:6)

                Вот Ему и нужно довериться  Аминь. 
   
                С праздником Христова Воскресения !!!