Теория Бытия. Глава 19. Фашизм. Коммунизм. Монархи

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 19. Монархия, Коммунизм. Фашизм.

В процессе эволюции человеческого общества, стали выкристаллизовываться основные субъекты жизнедеятельности государства: - власть и народ. На ранних этапах образования государств основную роль играла власть. Ее руководящая роль неоспорима. Уже на ранних этапах формирования государств существовали самые разные формы управления государством и обществом. Самой эффективной формой правления государства и общества, на протяжение многих тысяч лет, являлась монархия. При монархии, власть передается по принципу престолонаследия. Тысячи лет, монархии доминировали в законотворчестве и организации жизни общества.

В процессе развития данной формы правления, выяснилось, что безупречное функционирование институтов государственной власти, таких как суд, полиция, армия, прокуратура, налоговая, тюрьма, позволяют государству укрепляться, а обществу развиваться. Законы гласного соглашения, в отличие от законов общественной морали, намного точней определяли деяния человека, которые подпадали под действие государственной Фемиды. Долгое время, именно монархии были успешными строителями государственных институтов, цель которых: - пресечение преступлений против государства и общества!

Ахиллесовой пятой монархии являлось то, что институты государственной власти не могли распространять свое действие на ближний круг монарха, ибо это могло нанести невосполнимый ущерб репутации царствующей семьи. Монарх нес ответственность за предыдущие и последующие поколения царствующей династии. И чем старше была династия, тем большая ответственность возлагалась на плечи действующего монарха. Неподсудность монарха и его ближнего круга, искажало функционирование институтов государственной власти и часто становилось элементом несправедливого правления.

Только к концу XVIII века выяснилось, что для укрепления государства, необходимо качественное функционирование основополагающих институтов государственной власти, которое, без реального народовластия, - добиться невозможно! При этом, народовластие заключается не в том, чтобы дать народу власть, а дать народу право наказывать власть, за преступления перед обществом и государством!

То, что монархии пали, было продиктовано процессами международной интеграции и кооперации. Страны, обладающие эффективными институтами управления государством, не только основывались на справедливом управление обществом, но и на защите прав и свобод граждан, что способствовало созданию технологических и культурных преимуществ!

XVII - XVIII века доказали, что основными инструментами эффективного управления государством и обществом являются не сама власть и не сам народ, а институты государственной власти. От качества их функционирования и способности противостоять человеческим порокам, зависит развитие государства, судьба нации и общества. Это является явным и косвенным доказательством того, что человеческая цивилизация находится на этапе эволюционных преобразований не человека, ибо человек совершенен, а социокультурного пространства человеческого общества!

Не власть и не народ вращают колесницы истории, а механизмы и институты управления социокультурным пространством человеческого общежития. Власть и народ, всего лишь обеспечивают безупречное функционирование тех шестеренок и механизмов социокультурного пространства, внутри которого происходят процессы экономического и культурного развития человечества!

Власть, всего лишь должна наказывать народ за преступления против государства, а народ должен наказывать власть за преступления против общества. Только в этих условиях возможно создание дееспособных институтов государственной власти, которые способны противостоять человеческим порокам наверху и внизу общества. Посему, ни власть ни народ, не должны получать никаких преимуществ друг перед другом, в процессе выполнения своих основных функций!

Но когда народ получил право наказывать власть за преступления против общества и делегировал это право своим представителям, - случилось невероятное: - власть переформатировала себя и стала зеркальным отражением совокупных пороков общества. Произошла конвертация порочных качеств общественного сознания в порочные качества новой власти. Это уже были не представители монаршьей семьи, которые с детства воспитывались в русле высокой морали и нравственности, а самые яркие и одиозные представители самого народа, которые не были отягощены ни моралью, ни нравственностью. Вместо морали приходит идеология, которая аккумулирует порочные качества общественного сознания в новые представления о целях и задачах человеческой жизни.

В отличие от монархов, новые руководители государств, не отягощены никакой моралью. Именно эта новая формация представителей власти, и есть совокупный портрет нации, поражений негативными элементами общественного сознания. И первое что сделала власть народа, - отстранила народ от основной функции: - наказывать власть за преступления против общества. Все вернулось на круги своя, но теперь, вместо монархий в управляющие элиты государств пришли люди, вооруженные идеологией противостояния. Фашизм и коммунизм, это общеполитические формации, которые демонстрируют: - вот что будет когда власть действительно становится народной!

Несмотря на то, что фашизм и коммунизм, это власть народа, они имеют принципиальные отличия друг от друга. Фашистская идеология была основана на превосходстве одной нации над всеми остальными нациями, расами и народами. Коммунистическая идеология была основана на всеобщем равенстве и братстве. Фашистская идеология стояла на страже частной собственности. Коммунистическая идеология отвергала частную собственность.

Общим знаменателем для фашизма и коммунизма является то, что народ лишается права наказывать власть за преступления против общества. Фашизм и коммунизм используют институты государственной власти, как основной инструмент противостояния во внешней политике, и инструмент подавления инакомыслия, во внутренней политике. Очевидно, что фашизм и коммунизм исказили функционирования институтов государственной власти! В результате искажения функционирования институтов государственной власти, наказанию подверглись те, кто нес пользу нации и получили преимущества те, кто совершал преступления. Также, фашизм и коммунизм объединяют внешняя экспансия, преимущественно военным путем!

Коммунизм и фашизм являются примерами того, как народ, получивший власть, в тот же час лишается права наказывать власть за преступления против общества, что незамедлительно искажает функционирования институтов государственной власти и ведет общество к падению, а государство, к разрушению. Фашизм, чаще всего, разрушается силами извне. Коммунизм, чаще всего, разрушается изнутри!

Все режимы, где народ лишен возможности наказывать власть за преступления против общества, рано или поздно будут разрушены изнутри или извне. И основным фактором разрушения любого тоталитарного режима будет главное обстоятельство: - они не допускают справедливого наказания представителя верховной власти и их ближнего круга за преступления против государства и общества.

А раз не допускают, значит функционирования институтов государственной власти будет искажено, что приведет к искажению основ справедливого управления государством и обществом, ограничению прав и свобод граждан, которое, в процессе международной интеграции и кооперации, приведет к необратимому экономическому и культурному отставанию от передовых государств мира, и их последующему поглощению более развитыми экономиками и культурами, где человеческие пороки регламентированы эффективно действующими институтами государственной власти.