Маска, за которой мы прячемся

Диана Галиаскарова
Я открыл глаза и увидел потолок. Тот самый серый потолок, который мои глаза видят каждый день. Каждое утро. И каждый день я в своей мрачной осточертевшей комнате собираюсь на работу. Мои будни так тоскливы. Вот я сложил в портфель все бумаги. С отвращением взглянув на себя в зеркало, на мой черный костюм с галстуком, я вышел на улицу.
Опавшая сухая листва с деревьев шуршала под моими ногами. Деревья стояли оголенные, без тех ярких красок, как в начале осени. От них остались лишь темные кривые ветви и ствол. Мимо меня шли такие же понурые прохожие, как я. Но мы словно не видели друг друга. У каждого своя жизнь.
Работа. Натянутые улыбки моих коллег. Приветственный взмах рукой. Мой ответ с такой же натянутой улыбкой. Как мы похожи. Все в костюмах. Все в своих масках, скрывающих правду от других. Правду, которую никто не решится огласить. Каждый из нас причастен к ней. Мы устали. Каждый день мы проводим один и тот же ритуал. Мы ходим одной и той же дорогой. Мы приходим на одну и ту же работу. Садимся за стол. Выполняем то, что нам поручили. Нет, я больше не могу носить эту маску! Секунда, и я скинул ее. Ударил кулаком по столу и резко отодвинулся от него, встав. Из глаз потекли слезы. Коллеги, проходящие рядом, остановились с натянутой улыбкой передо мной. Они с опаской обменялись взглядами. Понурившись, они скинули маски. Я обнаружил такие же грустные лица, сутулые плечи. В моих глазах мелькнула надежда. Может…  Мимо проходит начальник с дежурной улыбкой. Коллеги, как ни бывало, поприветствовали его. Мелькнувшая в их глазах тоска исчезла. Вновь они принялись за работу. Нет, нет! Я так больше не могу. В слезах я выбежал из здания. Нервно оглядываясь по сторонам, я перебегал с одной улицы на другую. Не знаю куда меня несут ноги. Мне оставалось лишь повиноваться им. Прохожие притворялись, что не замечали меня.
Сейчас я стою на площади. Сев на скамейку я зарыдал. Сгорбившись, я продолжил сидеть и плакать. Крик так и хотел вырваться наружу.
Неожиданно моего плеча кто-то коснулся. Я выпрямился и увидел девочку. Она с искренней улыбкой протягивала мне леденец и присела рядом со мной. Взяв леденец, округлив глаза, я смотрел на нее. Она дала мне свою маленькую ручку. Моя дрожащая рука приблизилась к ней, и девочка, твердо взявшись за нее, повела меня вниз по лестнице, к набережной. Ее шаги были уверенными. Не то, что мои. Такие неловкие, боязливые.
Мы встали перед самым прудом, держась за руки. Она повернула ко мне свое светлое личико и улыбнулась. Улыбка была настоящей и… живой, да, она была такой живой! Невольно мои уголки губ приподнялись. Девочка повернулась к воде и посмотрела вдаль. Лишь сейчас я заметил, как прекрасен этот пейзаж за прудом. Чистое голубое небо, чайки, летящие над водой, лес неподалеку. Так мы молча стояли и просто смотрели вдаль.
***
Я виделся с девочкой каждый день. Ее теплый взгляд, искренняя улыбка…  они прекрасны. Они вносили в мою рутинную жизнь радость. Мы часто молча гуляли по городу, просто наслаждаясь каждым новым днем, как последним. Девочка помогла мне понять, что можно изменив себя, изменить и жизнь, какой бы она ни была.
***
Кажется, мир вокруг меня изменился. Он больше не такой серый и мрачный. Сегодня я проснулся и взглянул на цветы на подоконнике. Погладил кота, ласкавшегося об мои ноги. Быстро оделся, взял портфель и пошел на работу с улыбкой. В этот раз я выбрал другую дорогу. Выбрал другой костюм. Выбрал другую жизнь. На работу прилетел, как на крыльях. Видел все те же натянутые улыбки, но и теперь недоверие в глазах коллег. Не придавая ничему значения, я начал свою работу. Новую работу, которую попросил у начальника. Как он опешил, когда я зашел к нему попросить что-то другое, не то, чем я занимаюсь обычно.
В обеденное время я вышел на улицу и пришел на ту же скамейку. Но в этот раз я не рыдал. Я ждал ту девочку, девочку, изменившую мою жизнь.