Вера. Надежда. Любовь

Виктор Бабарыкин
      Стоял теплый сентябрьский день. Во дворе гуляли ребятишки, только Алексей не мог выйти погулять вместе со всеми, как было раньше.
      Несчастье в эту семью пришло неожиданно. Мама Алеши, Виктория,  задержалась на работе, позвонила мужу и попросила его забрать ребенка из детского сада.
Муж, Петр, был занят ну очень важным делом – на работе «обмывал» то ли премию, то ли повышение по службе, а скорее всего просто так, выпить захотелось с коллегами. Благо он был начальником и мог себе это позволить в любой момент.
      Вот и в этот раз он за руль сел в изрядном подпитии и поехал забирать сына из детского садика. Подъехав к садику, он даже не стал выходить из машины – пятилетний Алешка увидел его, сам подбежал к машине и как взрослый начал открывать дверцу. Петр изнутри помог открыть сыну дверь, и мальчик запрыгнул на переднее сиденье. Закрыв дверь, Петр и Алексей помахали молодой воспитательнице рукой на прощание и поехали.
      Машина рванула с места большой скоростью. Поездка занимала довольно много времени, так как жили они в новом престижном районе, а детский садик находился далеко – рядом с домом родителей жены.
      В машине было жарко и Петр, чтоб немного охладиться, прибавил скорость и, открыв окошко, наслаждался ветерком. Неожиданно из кустов на дорогу выбежал щенок. Петр, видя что он бежит под колеса, стал резко тормозить. Леша не был пристегнут и головой ударился  о панель, но это еще не страшно: в следующую секунду машину подняло в воздух, и она, переворачиваясь перекинулась вверх колесами на крышу. Как в замедленной съемке Петр увидел, что его Алешка вылетает через боковое окошко и с размаху спиной врезается в дерево. От страшной боли малыш кричит и вдруг резко замолкает.  В секунды протрезвевший отец выкарабкивается из машины и, пошатываясь, направляется к сыну. Видя что Алексей находится без сознания, он падает на колени и, перебирая руками и ногами в шоке от произошедшего, подползает к нему. Подойдя к сыну, Петр как во сне попытался поднять его, но подбежавшие люди не дают ему это сделать. От сознания своей вины и бессилия он заплакал.
      Буквально через пять минут примчался патруль милиции, а еще через некоторое время скорая помощь, которая и увезла отца с сыном в больницу. По дороге Петр с ужасом осознал, что натворил. Сам отделался легким испугом, а сын на всю жизнь останется инвалидом. В больнице подтвердились самые худшие подозрения – сын никогда не сможет ходить, всю жизнь будет прикован к инвалидной коляске. Петр впал в глубочайшую депрессию и как следствие – в запой. Опустился, бросил работу. Семья с тяжелобольным ребенком не жила, а выживала. Жена разрывалась между Петром и Алешей - боролась, чтоб муж перестал пить и вновь устроился на работу, возила сына по больницам в надежде, что его поставит на ноги. Но, все оказалось тщетно.
В конце концов ей надоели постоянные скандалы, вечно пьяный муж, она подала на развод и, собрав вещи, ушла с сыном к своим родителям.      Постоянного заработка не было, так как сын требовал круглосуточного внимания и заботы. Родители Виктории жили на первом этаже старого четырехэтажного деревянного дома. В подъезд вели несколько скрипучих ступеней. С большим трудом Виктория могла спустить со ступенек сына, пользуясь для прогулок старенькой детской коляской. Алеша за время болезни изрядно похудел, но все равно с трудом помещался в коляске.
      После трагедии, еще проживая в квартире мужа, Виктория стала приходить в Храм. В первого посещения ее почему-то потянуло к иконе, перед которой лежал листочек с молитвой:  "О святая и да ста по хваленные мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, … Молите у бо о нас, святые мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Ему же славу воссылаем со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.".
      Прочитав эту молитву, Виктория подошла к женщине и спросила:
    - Не подскажите, что  это за икона?
    - Эта икона называется - "Вере, Надежде, Любови и матери их Софии". У нас в городе на окраине есть Храм во славу Веры Надежды Любови и матери их Софии.
    - Да я слышала об этом и видела, что недалеко от моих родителей построен новый Храм, только не знала его название.
    - У нас есть небольшая икона с их ликом, там же акафист и молитва.
    - Дорого это будет стоить?
    - Нет, рублей двести.
    - Для меня дорого. У меня сын больной и все деньги уходят на лекарство.
    - Не пожалейте, купите, может Вам она поможет.
    - Спасибо.
      Виктория вынула из кошелька деньги и положила их на прилавок. В ответ она получила сверток, в котором лежала иконка, акафист и крестик.
    - Крестик - это подарок вашему ребенку. Он крещенный?
    - Да, бабушка, то есть моя мама крестила его в этом Храме. Я сама не крещенная. Видно то, что случилось с сыном, наказание мне за это.
    - Не говорите так больше, а лучше окреститесь и Вам станет легче жить. И в вашей семье со временем все наладится. Поверьте мне, я, сидя здесь, много раз видела, как люди приходили в Храм случайно, либо с каким-то недоверием, а со временем веровали и у них появлялась искорка в глазах и тяга к жизни.
      После этого разговора, Виктория пришла домой, подошла к окну, за которым строители заканчивали укладывать тротуарную плитку. В конце квартала виднелся Храм, он, прямо манил к себе золотыми куполами… Она уже знала, что в конце месяца Храм будет освящен и откроется для прихожан. Поставив иконку в углу на тумбочку и положив только что купленный акафист, она повернулась к сыну:
    - Алеша, давай каждый вечер перед сном и утром начнем читать молитву эти трем великим мученицам и их матери.
      С этого времени они каждый день читали молитву Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, и с нетерпением ждали открытия Храма.
      Прошло три года. Алеша постепенно привык передвигаться в детской коляске, но ему хотелось общаться со сверстниками, а такой возможности у него не было. Последнее время читая молитву, он стал украдкой от матери просить у Господа помощи, прибавляя такие слова: "О Всевышний, помоги мне приобрести кресло коляску, чтоб я мог ездить в Храм, молиться. Чтобы мог пойти в обычную школу учиться с другими детьми." Эти слова он произносил каждый раз, когда читал о них молитву.
      Все эти годы, которые Виктория пробыла рядом с Алешой, помогая ему, пытаясь поставить на ноги или по крайней мере облегчить ему жизнь не прошли даром. Она окрестилась в новом Храме. А через некоторое время молодой батюшка предложил ей работу в храме. За эти годы начав с уборщицы, Вероника встала за прилавок и продавать прихожанам церковную утварь – книги, иконы и свечи.
      Алексей стал часто бывать в Храме. Приход был молодой и все, кто ходил в этом Храм, полюбили Алексея. Когда ни кого не было в Храме, он любил читать акафист - "Вере, Надежде, Любови и матери их Софии". Виктория попросила благословения у отца Олега и он разрешил Алексею читать акафист вслух.     «Это благое дело! Пойми, он этим чтением просит у Господа, прощение за нас всех!» - сказал батюшка Виктории.
      И вот однажды, при чтении этого акафиста, стал собираться народ. Надо было видеть, какая при этом воцарилась тишина вокруг, и как эмоционально читал его Алеша! Прихожане буквально застыли на своих местах, никто не покинул Храм пока Алексей, не прочел до конца. У входа собралась целая толпа, так как все желающие послушать не вместились внутри! Те, кто не смог зайти, спрашивали выходящих, что происходит. Божья благодать сошла на людей, присутствовавших при чтении акафиста. Люди буквально светились изнутри каким-то добрым светом! С этого времени Алеша, стал читать в Храме акафисты, собирая вокруг себя много прихожан. О необычном мальчике пошла молва в городе. Поначалу Алеше было трудно привыкнуть к любопытствующим людям, но со временем он привык и не обращал на них внимание.
После той страшной аварии прошло почти три года. Виктория много пережила за это время. Она свыклась с мыслью, что сын останется инвалидом, что после аварии ее мама, бабушка Алеши не смогла вынести такой удар - не выдержало сердце, и она умерла. Что муж не захотел им помогать, и им пришлось уйти и жить отдельно. Ей было радостно, что на новом месте они вдвоем смогли пережить все трудности. Виктория обрела веру, веру в свои силы, в свое будущие и любовь родного ребенка.
      Встав утром с постели, Виктория и Алексей, сперва прочитали молитву о "Вере, Надежде, Любови и матери их Софии" привели себя в порядок и пошли на утреннюю службу в любимый Храм. Выйдя из квартиры, они направились к выходу из подъезда. Уже на пороге соседи по подъезду помогли Виктории спустить Алешу на землю. Возле Храма прихожане помогли им подняться по ступенькам.
      Виктория с Алексеем даже не заметили, как радостно быстро прошла Литургия, а в конце службы отец Олег, обратился к Алексею:
    - Леша, я догадываюсь, что ты хочешь в своей жизни: стать нужным человеком, получить образование, профессию, приносить пользу людям. Чтобы тебе было легче добиться поставленных целей, мы тебе хотим преподнести подарок – коляску, которая даст тебе возможность свободно передвигаться во дворе, на улице, ходить в школу вместе со сверстниками, самому приезжать к нам на службы и не только!
      Надо было видеть, как у Алексея загорелись глаза, а у Виктории непроизвольно потекли слезы. И отец Олег вывез из угла новенькую коляску с электроприводом! Подняв Алексея на руки, он пересадил его в коляску и показал, как нужно правильно управлять. И это оказались не все сюрпризы! Пока шла служба, рабочие смонтировали настил для свободного беспрепятственного передвижения Алексея - в Храме, у его дома и в школе, где мальчик теперь сможет учиться!      
С этого дня жизнь Алексея поменялась круто. Он окончательно поверил, что чудеса в жизни случаются, нужно только искренне верить, молиться, надеяться и опускать руки в трудную минуту! И тогда обязательно придут и будут шагать рядом – вера, надежда, любовь.