Мальчик Тёма и хомячок Хома

Макарова Юлия Дмитриевна
В одном городе жил был мальчик. Звали его Тёма. Он был самым обыкновенным мальчиком, таким же, как другие дети. У него были мама и папа, бабушка и дедушка. Одна только особенность отличала его от других мальчиков и девочек - он очень много ел. Тёма каждый день, без перерыва, открывал холодильник, брал любимые продукты и ел их пока не объедался до икоты. Тёма с каждым днем становился все больше и больше, он с трудом стал передвигаться, появилась одышка . Куда только родители не обращались, никто не мог помочь мальчику, все врачи - специалисты пожимали плечами.
- Тёма, мальчик мой, нельзя столько много кушать, - со слезами говорила мама
- Почему? Это же так вкусно, облизнувшись сказал Тёма,
Мама обняла сына и начала объяснять
- во-первых: это может привести к ухудшению работы сердца;
- Во-вторых: появляются проблемы заболевания почек, желчным пузырем;
- В- третьих: происходит нарушение глюкозного обмена, а это может стать причиной развития сахарного диабета.
А это очень плохо, тогда тебе пропишут много таблеток и уколов и запретят есть твои любимые сладости.
- Запретят сладости? Ну уж нет, я люблю их, испуганно сказал Тёма, гладя свой живот.
- Кушать надо в меру, чтобы не было таких проблем, заниматься спортом, делать зарядку, плавать и делать другие упражнения.
Мама поцеловала сына и отправила его спать
- Есть в меру ... Делать зарядку... Но как? Еда же такая вкусная!
Тёма почистил зубы, умылся и пошел спать. Наступила ночь, все члены семьи спали в своих комнатах. И вдруг, в комнате мальчика что - то зашуршало и захрустело. Тёма открыл глаза, оглянулся по сторонам, но никого не увидел. Только он начал закрывать глаза, как вдруг, кто- то запыхтел
-Ох ох ох, говорила мне мама, кушать надо в меру, больше двигаться и гулять, но не слушался я, прошептал кто - то
- Эй, кто ты? А ну выходи, скомандовал мальчик
- Я тут случайно учуял вкусную еду, вот и зашел полакомиться. Здравствуйте! Я, Хома - луговой хомячок, а тебя как зовут?
- А я Тёма, я здесь живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой - ответил мальчик
- С мамой, папой? А у меня тоже мама с папой есть, улыбнувшись сказал хомячок
- А почему они не с тобой?
- Мы возвращались с прогулки домой, как вдруг, я унюхал этот прекрасный аромат свежего хлебушка, вот и очутился здесь, а мне очень срочно нужно домой.
- Да, бабушка у меня очень вкусный хлеб печет, пальчики оближешь. Что-то я проголодался, мечтая ответил Тёма
- Я бы тоже еще что-нибудь поел, да мне спешить надо, еще укол надо делать, вздохнул Хома.
- А ты что, заболел? Спросил мальчик
- Да, мама водила меня к доктору Айболиту и он сказал, что у меня сахарный диабет, расстроенно произнес хомячок
- Сахарный диабет? Сегодня мама что-то говорила о нем и о том, что нужно  есть в меру, удивленно произнес мальчик.
- Вот и моя мама говорила мне, а я не слушал ее, теперь каждый день я специальным прибором проверяю сахар в крови и делаю уколы инсулина два раза в день. А еще мне нельзя сладкого и я сижу на специальной диете, - Ох, как же я устал от этих уколов, почему я не слушал маму, - и Хома заплакал
- Неужели все так серьезно? - спросил мальчик.
- Очень серьезно, чем быстрее я попаду домой, тем быстрее сделаю укол, так что мне нужно идти, а то я боюсь не успею,
- Не плачь, хочешь я отнесу тебя домой, если это так важно? - спросил мальчик.
- Хорошая идея, с тобой я еще быстрее доберусь до дома, улыбнувшись сказал хомячок.
Мальчик оделся и взял хомячка в руки. Они отправились на луг к домику Хомы.
- Слушайся маму, больше двигайся и кушай в меру, тогда все будет хорошо, прошептал хомячок.
- А ты всегда успевай домой, для того чтобы успевать делать уколы, а если вдруг задержишься, проси меня, я тебя всегда отнесу домой.
Дойдя до домика хомячка, Тёма и Хома попрощались. Мальчик, придя домой, лег в кровать. Он забыл, что хотел есть, в мыслях только слова Хомы, его нового друга,
- Кушать надо в меру, больше двигаться и тогда все будет хорошо!
Открыв глаза, Тёма увидев на полу хлебные крошки, вспомнил про слова Хомы
- Кушать надо в меру, больше двигаться и тогда все будет хорошо!
С тех пор, Тёма каждый день делал зарядку, стал правильно питаться и записался в спортивную секцию.
Хома больше не опаздывал домой на важные уколы, даже иногда навещал мальчика и радовался, что у него все хорошо!