Люська

Ольга Верещагина
Все звали ее Люська. Женщина приятная, живая. Всегда ухожена. Вечно куда - то спешащая. Всегда её телефон находится в руках, и она кричит и вещает в него:

- Сынуля,  не забудь заехать, там все для Вас в холодильнике. Я где? Ну, как всегда на даче, ягоды собираю. Что? А, оставь квитанции, оплачу. Сынок, а может приедете, заборчик падает, нужно сделать. Что? Некогда? Ну ладно, еще подожду.

И опять, в позе ЗЮ, на грядки. Включит свою любимую музыку на всю округу, приятно послушать и поработать в охотку.

- Ты, где? Какое совещание? Допоздна? А кто мне поможет? Да,да... Ты, как всегда прав. Ты все даешь мне возможность, чтобы я могла на даче жить и отдыхать.  Да, твоё дело работать, читать газеты, быть в курсе всего и всех... Да, я поняла. И когда же соизволишь явиться? Нет, не заберу, возьми такси. Да,  я все понимаю, я же работаю в огороде... Мне некогда. Да, веселись без меня... Ладно завтра приедешь...

В деревне звуки раздаются эхом на всю округу. Мы, все соседи слышим, как она отключит телефон, включит Высоцкого и просто сидит в беседке. Все соседи топят бани, жарят шашлыки, а с ее участка звучит хриплый голос Высоцкого...

- Люська, Люська - кто то кричит в вечерней тишине и с участка раздается:

- Иду, сейчас руки помою. Подожди.

- Люська, подвези до магазина. Ну, что тебе делать? Все равно ничего не делаешь, только музон свой слушаешь. Подвези, в магазин, а то закроют.

И Люська везет, она безотказна. Вечно в своих трениках и футболках, и одновременно такая элегантная и внимательная.

Проехала машина, и всё стихло, и  музыка и разговоры. Деревня погружается в вечернюю дремоту.

И вдруг выйдя поздним вечером во двор покормить Грома, я слышу с соседнего участка:

- Ну, где, где? На даче. Устала доченька. Вот сижу слушаю деревню. Тишина, сверчки поют. У Новиковых дети приехали. Крышу ремонтировали. Шашлыки жарят. Весело. А Вы? Может приедете? Забор падает...  Ну, нет, так нет...  Я не могу... Помидоры нужно привязать, крыжовник осыпается, собрать.Да и Вас забрать нужно время и деньги... Нет, не могу. Я тебе на телефон кину, там заберешь... Да, ничего.. Все нормально. Спина побаливает... Да, зря пенсию не дают...

Телефон звякнул отбой. Отозвался эхом в тишине, а Люська все сидела в беседке.

Густая темнота пробиралась в сад и накрывала все, светлая полосочка света на западе почти уже исчезла. О чем там в темноте сидела и думала Люська, я не знаю. Но мне стало грустно. Я покормила собак, они сытые ласкались и виляли хвостами. Как хорошо, что они меня понимают. Я пошла в дом. Я несколько раз смотрела в окно, но у Люськи так свет в доме и не загорелся.

Месяц спустя, я шла пешком из магазина на дачу, просто решила прогуляться пешком и меня обогнала на своей мазде Люська. Она остановилась, подождала меня.Открыла дверь и пригласила:

- Садись, Александровна, довезу.

Сумка была тяжелой, и я с удовольствием села.

Люська молча довезла меня до дачи, а потом, просто долго сидела и молчала...

Я хотела выйти, но она меня остановила:

- Знаешь, Алексндровна, всё, больше не могу... Сегодня отвозила своего благоверного в санаторий. Он никогда меня с собой не берет. Оделся, надушился, и велел отвезти... Видишь ли боится служебного водителя напрягать, а я не в счёт.. Всю дорогу ехал довольнешенек... А потом вдруг и говорит:

- Мне все говорили, что ты дурак женишься на ней... Зачем? Она же приезжая и с двумя детьми... И мать была против и сестра... А я подумал, если третьего родишь, женюсь... А ты сына родила, вырастила... Вот, женился и внук есть, и с армии пришел уже... Технолог... Я не жалею, что с тобой прожил эти годы  и хорошо прожил... Ты меня не доставала...  Всем доказал, что прав был... Вот ты всё в моей жизни выполнила, все мои задумки... И сын есть, и должность, и зарплата хорошая, да я же тебе не сказал, пенсию добавили... Теперь у меня хорошая... Мне хватит... А тебе сколько добавили или все свои 7 тыс получаешь... И чего ты только гордишься? Ничего ты в этой жизни не достигла и не стоишь. Но я тебя не виню. Живи сколько хочешь. Я же тебя не гоню.

- И меня, как кипятком ошпарило. Самодовольный мужлан, в трезвом уме и памяти, мне высказывал с удовольствием, как хорошо он жил эти годы, как всё у него получалось. Он не разу не сказал - мы. А мне хотелось остановить машину, выкинуть этого самодовольного индюка и сказать шагай сам. Куда хочешь.  Но,  он не дав мне опомниться,  добавил:

- Знаешь, я бы попросил тебя, еще потерпи немного, помоги мне и всё, живи для себя.

- У меня, чуть руль из рук не выпал. Я не знаю, что и как быть? Как жить дальше? Дети ко мне относятся, так же потребительски. Пенсию не заработала. Всё на него работала и помогала. И дома... И в работе... И на даче... Да, и сыном он никогда не интересовался, пока не пришел к нему на работу, и его не заметили... Вот, так то Александровна. Вроде всё есть и ничего нет... А как я прожила эти годы, хоть бы кто спросил? Как мне все это досталось... Никому нет дела... Главное еще немного поработай на меня, а потом живи для себя.  Так мне уже скоро 60... Жить не хочется...

Но тут заверещал ее телефон.

- Да, слушаю... Да, отправила. Нет, я ему заказала одноместный... Нет, не люкс, он дал денег только на одноместный, на первом этаже. Так ведь уже не мальчик, не чего по этажам скакать. Нет, сегодня отдохну, устала... Да, розы прополю, а завтра приеду... Нет, сегодня не приезжайте... Просто устала, и есть нечего. Все пока. Ну, как хотите. Внуков поцелуй.

Я вышла из машины и пошла к своей усадьбе. Мне навстречу, радостно виляя хвостом, нёсся Чарли, а Люска стояла у машины и что-то отвечала на очередной звонок от своего благоверного:

- Я тебе все уложила... Карточка в боковом кармане, коньяк завернула в футболку, на самом низу сумки лежит. Да, все нормально, отдыхай... Не волнуйся... Все будет хорошо...