Посланец из Эдема. гл. 3-5 Признание

Людмила Каштанова
               

       Однажды, возвращаясь  с промысла, Измаил, спрыгивая  с лодки, оступился и подвернул ногу. Марчелло помог ему  добраться до дома и отдал его на попечение сестре.   Нога Измаила распухла и очень болела. Девушка сделала ему  примочку и туго перевязала ногу.  Опухлость   начала  понемногу спадать, но ступать на ногу было еще больно.
      На следующее утро отец и сын ушли на промысел одни, оставив Измаила с больной ногой дома. Чтобы  легче было передвигаться, ему раздобыли  костыль. Как  всегда, Сандрина занялась домашними делами, а Педро дала задание починить ее обувь, наточить ножи, отремонтировать  расшатавшуюся табуретку.

       Измаил сначала наточил ножи. С этим заданием он справился легко. Табуретка тоже не заняла много времени. Затем  взял  башмак Сандрины и, вертя его и так и сяк, не знал с какого боку  к нему подступиться: он ведь никогда не занимался починкой обуви. Тогда  решил спросить девушку,  как их чинить эти чертовы  деревянные башмаки. Он бы вообще их выкинул или в печке сжег, а  на ее точеные ножки купил бы красивые, дорогие туфельки. С  этим он и решил подойти к ней.
       Измаил заметил, что девушка ушла в свой закуток  и там задерживалась.   Позвал ее, но она не откликалась, тогда он потихоньку подошел к ее перегородке, прислушался и услышал, как она молилась вполголоса. Он, немного поколебавшись, приоткрыл занавеску и увидел её на коленях перед иконой Божьей  матери. Еще он увидел над изголовьем кровати  деревянное распятие Иисуса Христа.

       Услышав шорох  за спиной, Сандрина оглянулась и увидела Измаила.  Она  торопливо поднялась с колен и спросила  с укором:
       - Зачем  вы подслушиваете? Ведь это нехорошо.
       - Прости, я не хотел...Я только собирался тебя спросить... А можно посмотреть, как  ты здесь  расположилась? -  он решил воспользоваться  сложившейся ситуацией.
       - Ну, зайдите,  только на минутку, - разрешила она и торопливо спрятала пару своих  женских принадлежностей, бывших на виду.

       Мужчина вошел в ее закуток и осмотрелся:
       - Да, тесновато здесь у тебя, - заметил он.
       - А вы видали хоромы поболее? - усмехнулась Сандрина.
       - А это кто тут у тебя  на стене? Это им ты молишься? - вместо ответа Измаил  указал на распятие Христа и на икону Божьей матери.
       - Да, это икона  святой девы Марии, матери  Иисуса Христа, а это  распятие на кресте   Иисуса Христа, Сына  Божьего.
       - Разве  Иисус – Сын Божий? – удивился  он.    
       - Да. Если  хотите, то я  могу рассказать  о Нем, что знаю сама. Только  выйдем отсюда, – предложила  девушка. Чтобы избежать искушений,  она не хотела находиться   близко с ним  в таком небольшом пространстве, как ее комнатушка, поэтому они вышли  в общую комнату и сели за стол.

       - Было время, - начала  рассказывать Сандрина, слегка волнуясь, - когда к деве Марии прилетел  Божий ангел и сказал, что она зачнет от Святого Духа Спасителя людей, и назовется Он  Иисусом Христом.  Так и случилось. До  тридцати лет  Он жил в семье Марии и мужа ее Иосифа-плотника  и   с детства   помогал  отцу плотничать. Словом,  рос,  как все дети растут в своих семьях.  В тридцать лет  Иоанн- Креститель  крестил Его в реке Иордане, и после этого Иисус оставил отца и мать и стал ходить по земле и возвещать людям о Царстве небесном, а еще совершал чудеса,  исцелял людей и даже воскрешал из мертвых. У Него  было много учеников, но самыми лучшими Его учениками были те, которых Он Сам  Себе  избрал, и среди них был тот, который предал Его. Его звали Иуда Искариот…
       Измаил внимательно слушал ее,  не перебивая.

       - У Иисуса Христа, - продолжала девушка, - были враги: это первосвященники, церковные служители и фарисеи. Они не поверили, что Иисус - Сын Божий и что Он - Тот Мессия,  Которого  они ждали, о Котором говорили пророки, жившие задолго до Его рождения. Они объявили Его  самозванцем и богохульником и стали искать случая, чтобы Его убить. Вот тогда Иуда и предал Его за  тридцать серебреников...
       - Он думал, что Иисус – не настоящий? -  перебил ее Измаил.
       - Точно не знаю, но так должно было случиться.  Сатана вошел в него, и  Иуда предал Иисуса  в руки фарисеям. Его схватили, долго мучили, а потом распяли.  Иуда понял, какой великий грех он совершил и  удавился с горя. Он думал, что его за такое предательство  невозможно простить.

       Когда  Христос  умер мученической смертью на кресте, Его друзья сняли с креста и похоронили. На третий день Он воскрес из мертвых  и через некоторое время  вознесся на небеса. Своим апостолам и ученикам  Он пообещал вернуться, когда придет время, а пока  вместо Себя прислал на землю Духа Святого. Сейчас Дух Святой живет среди нас и являет собой присутствие   Бога на земле; только в это надо твердо поверить.

       - Да, грустная история, - вздохнул Измаил. - Только мне  непонятно, зачем же ваш Бог, если это правда, обрек Своего Сына на смерть? Какой   отец сделает такое со своим  сыном?  Наоборот,  отец, если он настоящий, все сделает для того, чтобы спасти  своего единственного сына.
       - Дело в том, что Бог-Отец отдал  Своего Сына на смерть, чтобы Он своей смертью искупил  грех людей, который тянется еще от Адама и Евы. Получается так, что Иисус -  наш Спаситель. Он  прощает наши грехи и  открывает нам путь в Царство Небесное для вечной  жизни после смерти.

       - Извини,  пожалуйста, но все равно непонятно, зачем  ваш  Бог отдал  Своего единственного Сына на смерть, чтобы вечно жили  безумные и злые люди?  Это люди  должны приносить различные жертвы Богу, чтобы умилостивить Его, а не наоборот. Должно быть, ваш Бог ненастоящий.
       Сандрина чуть не заплакала оттого, что она не могла доходчиво рассказать ему о жертве Иисуса Христа, чтобы он понял, видно не хватает у нее знаний.
       - А вы знаете настоящего Бога? - сдержав слезы, спросила она Измаила.

      Измаил хотел было сказать про Аллаха, но вовремя остановился.
       - Я сейчас никого не знаю и не помню, какому богу   верил  раньше, но ты сейчас мне рассказываешь такое, что я хотел бы знать об этом подробней.
       - Эх, Педро, - вздохнула она, -  мне тоже еще не  все понятно в Священном Писании, может, потом пойму, но знаю, что эта жертва была непростой и очень дорогой для Бога. Если грех вошел в людей через одного человека, то искупить этот грех своей кровью  может тоже один человек, только совсем невинный. И этим человеком стал  Иисус, Сын Божий, который дал распять Себя  на Голгофском кресте. Этим Он выполнил волю Своего Отца.

       Сейчас мы все живем, искупленные  смертью Иисуса Христа. Иисус Христос победил смерть, воскреснув на кресте, и этим показал, что после смерти все  верующие,  пред Богом  покаявшиеся в грехах люди и исполняющие  Его заповеди,   также воскреснут в духе и будут жить вместе с  Ним на небе в раю. Господь даст им новое, нетленное тело.
       Мы все оправданы и прощены за свои грехи.  Только это ожидает тех, кто поверит в искупительную жертву Иисуса Христа и примет Его  своим  Спасителем. Только надо твердо верить в это и искренно каяться в своих грехах, и стараться не  грешить.

       - И ты в это веришь? - удивился Измаил.
       - Конечно, - уверенно ответила девушка.
       - Неужели все могут быть спасены и попасть на небо – даже  жестокие убийцы, воры, грабители?
       - Ну, конечно же, если они примут Иисуса Христа, как своего Спасителя и чистосердечно покаются перед Ним во всех своих грехах и будут стараться не грешить больше и соблюдать Божьи заповеди.
       - А какие такие Божьи заповеди надо соблюдать?
       - В Новом Завете их две.  Первая: Возлюби Бога всем сердцем своим, всем разумением, всей крепостью своей. Вторая: возлюби ближнего своего. А это значит: не убивай, не кради, не обманывай, не желай чужого, люби врагов своих, прощай обидевших тебя...

       Каждая Божья заповедь, как ударом ножа, пронзала сердце Измаила, но с двумя последними он не мог согласиться:
       - Нет, такого не может быть! Как можно прощать и тем более любить своих врагов?
       - А в этом и заключается  мудрость  и любовь Божья. - отвечала  Сандрина. - В Ветхом завете  сказано: око за око, зуб за зуб, но с приходом Иисуса эта заповедь исчерпала себя, как не оправдавшаяся: зло нельзя победить злом.  Только любовь и прощение могут человека изменить, сделать лучше.  Только любовь и сострадание к людям помогли  Иисусу претерпеть мучения на кресте и умереть ради того, чтобы мы, грешники, были спасены и оправданы перед Богом-Отцом.
      И мы должны  ценить  Его жертву и Ему подражать. Он  и сейчас всех нас любит и готов простить любого, кто  чистосердечно покается перед Ним в своих  грехах. Если мы хотим, чтобы Господь простил нас, мы сами должны  научиться прощать других и  любить Его любовью. Каждый человек нуждается в любви, но не все  могут проявлять ее, - закончила она.

       - Тебе легко это говорить, потому что ты  еще молода и ничего дурного в жизни своей  не сделала, а что делать человеку, который успел много плохого  натворить,  забыв про Бога; который грабил, убивал, насиловал, обманывал?
      - Ему надо покаяться в своих  грехах, и Господь все ему простит.
      - Покаяться – и простит?!  Так просто? – с горькой усмешкой изрек Измаил.
      - Для истинного покаяния  это совсем непросто. Бога не обманешь: Он видит сердце человека! - возразила Сандрина.
      - Как Бог может простить то, что  человек простить не может даже самому себе?
      - Бог все может, а вот люди должны  научиться  прощать друг друга,  –  тихо и  устало проговорила   она.  Ей хотелось уже переменить разговор.

      - А ты смогла бы простить убийцу, например,  вашего отца? - он встал из-за стола.
      - Я ... я не знаю. Почему вы  меня об этом спрашиваете? – растерялась девушка.
      - То-то же!  А  ты знаешь, кто я на самом деле? - неожиданно   вырвалось у него. - Да, может, у меня столько грехов, что на сто человек хватит! Я и есть  убийца, вор, злодей!  Разве  можно меня простить, если я сам себя простить не могу? В сражениях не погиб, в воде не потонул, от жажды не умер, почему?? Почему меня до сих пор носит земля?? - У  Измаила от  волнения дрожал голос. Ему захотелось вдруг излить перед ней душу.
       - Педро, неужели  память к вам вернулась?! -  тихо изумилась   девушка. -  Зачем  вы такие страшные вещи говорите про себя?

       - Да  лучше бы я и на самом деле   потерял память, чтобы  никогда не вспомнить того, что наделал за свою жизнь! - он  присел рядом с ней и взял ее руку. - Милая моя девочка, я очень виноват перед  вами. Я не терял память. Я обманул вас всех, испугался,  побоялся сказать   правду о себе, потому что  правда  эта  ужасна. Своими рассказами  о Христе ты разбередила  мне душу.  Я не могу больше  молчать. Устал я от лжи.  Я хочу все рассказать о себе.  Если вы меня сдадите властям, и меня повесят, то так мне и надо!
       - Педро, что вы такое говорите? - испугалась Сандрина.

       - Я не Педро, дорогая моя! Это имя  дал мне твой брат, а меня зовут Измаил,  турок я, родом из Османской империи. Слышала, поди?  Там и осталась моя  семья: отец, две жены, дети... -  и Измаил стал  рассказывать  свою историю, всю, как есть, не жалея на себя черных красок.
       Во время его рассказа у Сандрины несколько раз появлялись слезы.
       Когда он закончил, девушка вытерла глаза и проговорила:
       - Ты даже не представляешь, как Иисус любит вас, то есть, тебя. Иначе, разве бы ты спасся таким чудесным  образом? Иисус ждет, чтобы ты покаялся перед  Ним и начал новую жизнь. Он этого  очень хочет! А ты  хочешь? Или хочешь опять взяться за старое?

       - Что ты, милая: как вспомню, так жутко становится. Мне не верится, что меня можно простить за  все мои дела. По закону меня надлежит повесить!
       - Это по людскому закону, а по Божьему закону тебе  только надо чистосердечно покаяться во всех своих грехах и больше никогда так не делать, и Он тебя простит и не вспомнит старых  грехов. Бог сказал в Писании: все твои старые  грехи возьму и заброшу за высокую гору и больше не вспомню о них.  Вот увидишь, как тебе после покаяния станет легко. Давай вместе с тобой встанем на колени, и я помогу тебе покаяться перед Богом.
       Он  послушно опустился вместе с ней на колени, хотя это было для него нелегко с больной ногой, и стал просить прощения у Бога за все свои грехи,  повторяя за Сандриной. Непрошеные  слезы текли из его глаз,  слезы очищения. Измаил плакал во второй раз. 

       Когда они закончили молиться и встали с колен, девушка, исполненная радостью за него, пожала ему руку и слегка обняла:
       - Теперь ты прощен! Где бы ты ни был и что бы ты ни делал, помни: все твои старые грехи прощены Богом, а новых постарайся не делать.
       Измаил  не без колебания взял руку Сандрины и прижал ее к своим губам. Ей стало неловко:
       - Не надо так, Измаил!
       - А как надо, если не хватает слов, чтобы выразить тебе свою благодарность, даже больше, чем благодарность?
       - Мне уже хорошо от того, что ты покаялся!

       - Теперь ты все обо мне знаешь, и я стану противным для тебя.
       - Что ты! Ты стал мне еще дороже?
       - Еще вчера я спокойно жил у вас в надежде, что останусь здесь и, возможно, ты станешь моей женой, а сегодня все перевернулось, и я должен буду покинуть вас. 
       - Как?! Почему? - она прижалась к его груди, и он осторожно обнял ее:
       - Мне давно надо было  отправиться на свою родину, где меня, наверно, уже не ждут. Но видит Бог, как мне не хочется уходить отсюда, потому что здесь ты, душа моя, моя радость. Была бы моя воля, я взял бы тебя с собой, чтобы ты не мучилась тут, а жила вместе со мною в богатстве и неге.

       В его словах было столько искренности и любви, что она поверила ему, но благоразумие ее взяло верх над чувствами:
       - И ты пришелся мне по сердцу, но я не могу уйти с тобой, как бы мне не хотелось. У тебя там остались семья,  жены, а третьей женой я быть не согласна.  У нас по закону  разрешается иметь только одну жену и одного мужа.  Я не смогла бы жить в вашей стране и делить тебя с другими женами.
       - Что же нам делать? - спросил  Измаил в отчаянии. Он впервые в жизни почувствовал себя немощным перед обстоятельствами.

       Не ответив, Сандрина глянула в окно и спохватилась:
       - Ой! Уже солнце клонится к западу. Скоро наши домой вернутся, а ужин еще не готов. Пойду разведу огонь в печи и поставлю  щи варить.
       Она поднялась и скрылась за занавеской. Измаил, видя, что разговор оборвался, взял костыль и, опираясь на него, вышел во двор. На душе у него было смутно, неспокойно: вот и  снова столкнулись две религии, и опять из-за  любви к женщине. Только в этом случае он готов был  сменить веру: уж больно потрясла его искупительная жертва Сына Божьего, отдавшего свою жизнь за таких грешников, как он. Перед ним возник вопрос выбора: остаться и принять Иисуса  Христа или вернуться и остаться  тем,  кем был? В голове у него все смешалось, даже жарко стало. Свежий ветер  с моря немного остудил его.

                продолжение http://proza.ru/2016/04/27/830