Хроники 1980 года март

Валерий Казанцев
Март
1 (суббота)
«Хорошо в деревне летом – выйдешь в поле, сядешь…» - незатейливый мотивчик и слова из сельского фольклора сегодня целый день преследовали меня. Ясен ночь, что суббота так действует на, ослабленный трудовыми буднями, организм. Первая половина дня прошла, можно сказать, впустую – парко-хозяйственный день или уборка территории, по факту. Зато вторая часть носила исключительно романтический характер, что означает – весна, гормоны и любовь. Нино проявила себя в очередной раз как женщина-мечта. Помнится, в детстве я был очарован мифическими амазонками, но после детального изучения данного вопроса в нашей сельской библиотеке мое расположение к этим брутальным (как вам мое новое словечко?) теткам значительно поубавилось. Поэтому Нино я могу сравнить из сказочных или легендарных персонажей народного эпоса только, разве что, с сиренами. Услышишь (в нашем случае, попробуешь) - и уже не оторваться до …. А кто сказал, что нужно отрываться?! Вопрос риторический.

2 (воскресенье)
Эх, соединение воскресенья и Нино в отдельно взятом месте Пьяной – это лучшее из того, что только случилось со мной за всю жизнь. Просто огонь-баба! Я частенько задаю себе вопрос: «Чтобы я делал без нее?», - и все мои ответы настолько бессмысленны, что по внимательной их оценке понимаешь – Нино дана мне судьбой, как самая настоящая половинка. Все, кто нас знает, думают, что мы на данном этапе живем душа в душу. То есть, люди думают, что мы только смеемся, милуемся, дурачимся и даже ни разу не поругались. Для народной молвы это здорово, но не совсем соответствует действительности. У нас бывают ссоры, и еще какие! Но я, как правило, первый (а Нино только пару раз в силу свей бабьей упертости и какому-то особенному мироощущению) сдаю свои позиции и иду на примирительный штурм. Со штурмом все ясно – никто не устоит под натиском огневой мощи. А так как наши пленных не берут, то и бой заканчивается заключением мирного договора.

3 (понедельник)
Так как данная неделя будет укороченная из-за праздника «8 марта», то и этот понедельник я не буду рассматривать как «черный» день календаря. Хотя, на работе мы вели себя согласно сложившимся традициям. Да, все-таки развитой социализм имеет свои преимущества. Я так думаю, что на загнивающем Западе с его безработицей и эксплуатацией рабочего класса такой, как на нашей лесопилке, формат трудовых отношений не возможен по самому определению. Один бригадир только ведет себя как прихвостень правящей администрации, а по тому очень похож на пролетарского отщепенца. Но так как этот персонаж в моей жизни носит исключительно отрицательный характер, то и разговор о нем будет очень коротким. За сим, и прошел еще один день наступившей весны.

4 (вторник)
Я тут подумал несколько дней, еще разок прикинул с полчасика, а потом уже и решил, что Нино получит от меня на женский день в виде подарка (основная, так сказать, часть моего поздравления) чайный сервиз на шесть персон из китайского фарфора. Заказал в районном центре по блату и соответственно с торговой наценкой от перекупщика. Социализм без дефицита не возможен – экономический закон, который в школах не преподают, но все знают и даже понимают. Второй серией поздравления будет открытка со стихами от автора:
Твои глаза меня пьянят,
Твой образ преисполнен вожделенья.
А губы трепетно манят,
Ты мне нужна – здесь нет сомненья!
В качестве третьей и заключительной части поздравительной программы буду я сам и все мое искусство Камасутры. Конечно же, где я, а где Камасутра? Но, не видать мне тельника на 23 февраля, если я не буду на высоте.

5 (среда)
Все женщины Пьяной находятся в предвкушении праздника. Мужики также ожидают после вручения подарков особенного, так сказать, чувственного расположения с их стороны. Деревня наконец-то ощутила приход весны, что выражается во всем: дружеском расположении женщин к нашей половине человечества, более покладистом характере отношений со стороны начальства, нарядных весенних одеждах (сапоги, пальто и демисезонные головные уборы сменили валенки, тулупы и зимние шапки). Я заметил даже, что Семеновна накрасила губы и нарумянила щеки. А это, извините, происходило последний раз лет пять назад. Да, великая сила гормонов дает о себе знать! Кстати, звук гармони также раздается из разных концов деревни.

6 (четверг)
Сугробы ускоренно тают и появляются непроходимые лужи и грязь. Да уж, бездорожье и распутица для деревни мать родна. Кстати, не знаю, как там, в средней полосе России, со всем этим безобразием ведут борьбу, а у нас все аналогично (но лучше со стороны экологии) Лонданам и Парижам. Я хочу сказать, что наши тротуары, например, самые тротуаторные. Не зря же я пильщиком работаю – вклад в благоустройство деревни посредством производства лесных настилов оказываю самый существенный. Думаю, что деревянный тротуар вместо асфальтового покрытия даже, самые что ни на есть, капиталисты проклятущие смогли бы по достоинству оценить. Им-то такое богатство не осилить по причине того, что и в голову не придет сама идея. Ха-ха три раза и шутка юмора от автора. Они же из строевого леса мебель хотят изготавливать, а мы тротуары. Вот и весь ответ про рачительность в использовании природных ресурсов и грамотное управление народным хозяйством.

7 (пятница)
Наши женщины самые женственные в мире! Эта мысль приходит каждому мужчине нашей необъятной Родины перед праздником «8 марта» (особенно в Пьяной). Чего только я сегодня не насмотрелся из области женских прелестей! Молодежь разве что голыми задами не отрабатывала (ведь на дворе не май месяц). Да и постарше тоже старались каждая на свой лад. Косметика (и ее отсутствие), модный прикид (где берут только?) и просто хорошее настроение превратили нашу почти сонную жизнь в настоящий бразильский карнавал (в газетах читал об этом масштабном действе). Так как завтра будет праздничный день, то сегодня был укороченный. А если честно, то и уже под-праздничный или перед-праздничный (пили, ели и плясали, целовались и смеялись). Девки сегодня отжигали покруче мужиков. Я бы при условии отсутствия представления об этой пролетарской традиции (от Розы Люксембург и Клары Цеткин) мог подумать, что в Пьяной все сошли с ума. А про вышеупомянутых социал-демократов в юбках могу предположить только то, что те барышни были не из кисейных.

8 (суббота)
Мама-дорогая, хоть и женский день сегодня по его статусу, а нам (мужикам) тоже не хило перепадает от щедрот жизненных. Нино, конечно, «палила контору» (следила за своим женихом, то есть, мной), но и сама не забывала глазами расстреливать всю публику, что относилась к мужскому народонаселению от 15-ти и до 60-ти. Сегодня такой рай в Пьяной, что самые отчаянные деревенские девахи могли целоваться со мной (но не по-французски, конечно же, а более целомудренно – без языка) даже на глазах моей звезды. И что особенно важно – без последствий для своего здоровья и внешности. Вот такая тема проканала! После вручения подарков по списку (но не по важности) день венчался страстной любовью двух пламенных сердец (не только у коммуняк горит внутри).

9 (воскресенье)
Второй подряд пьяный день в Пьяной был похож на настоящий подарок судьбы. Женщины были счастливы, а для нас (мужиков) это является важным аргументом для беззаботной жизни. Не знаю зачем, а мы с мужиками (Костяном и Лехой из совхоза) натопили баньку (это у нераскулаченного Костяна имеется такое мощное хозяйство) и насладились вкусом пролетарского напитка «самогонь как огонь» (квас также имелся), запахом дубовых веников (на заднице тоже так ничего себе след остается), а, кроме того, и водными процедурами, по вине которых неведомым образом ошпарили опять же жопное место у Лехи (оно у него самое большое в образовавшейся компании было). Короче говоря, день удался на славу, так как традиционный результат в виде пострадавших имелся на лицо, т. е. в виде Лехиной филейной части. Думаю, наш боевой товарищ будет пару недель только стоять и лежать на животе по понятной причине травматического характера.

10 (понедельник)
День пролетел незаметно из-за всеобщего обсуждения произошедших праздничных событий. А их, действительно, было немало: малодняк совхоза и лесопилки носы друг другу повыранивали (это раз), у бабы Шуры весь запас самогонки выпили, причем в кредит по случаю праздника, а ейный гроссбух (учет всех должников и вообще книга важная) потерялся в суматохе (это, значит, два), Лехин зад (на третьем месте), Колян в прорубе искупался, но не по случаю открытия сезона, а по пьяной лавочке, что вообще-то нормально (это четыре). Но про амурные дела увековечивать не буду, только отмечу, что с некоторыми деревенскими бабами случился несанкционированный контакт сексуального порядка первый раз за многие годы безмятежной по этой части жизни (блин, а ведь в СССРе-то нет его). Итого, со счетом «5 : 0» победили наши.

11 (вторник)
Наконец-то деревня успокоилась. Раненые зализывали раны, осчастливленные вернулись с небес на землю, даже бригадир вспомнил, что на лесопилке работы невпроворот, так что после обеда мои натруженные руки уже занимались делом, отличным от прикуривания на ветру престижных папирос «Беломорканал» и открывания пиваса отечественной марки «Жигулевское» на опохмел. Работа закипела, унеся последние следы хоть и женского, но и в тоже время всеобщего пролетарского праздника. Да, в этот юбилейный по многим подсчетам год (летоисчисление, високосность, «Олимпиада-80» и запланированная свадьба) даже праздник слабого пола (это как посмотреть на его слабость) получился грандиозным.

12 (среда)
Сегодня так захотелось селедки с картошкой в мундирах, что в обеденный перерыв пришлось сходить в наш продмаг и купить две рыбины. Работы было много, но соответствующий уровень квалификации не позволил провалить нашей смене поставленный план. Нино вечером отварила картофан, и мы наслаждались поеданием с ним морского деликатеса прямо на газете «Правда», вспоминая лихие годы, когда за подобное легкомысленное отношение к партийным чиновникам, изображенным на этом светоче типографского производства, могли даже и выхлопотать себе по доносу, например, сердобольных соседей продолжительную командировку в район р. Колымы или куда-нибудь в более экзотические дали отчизны для успешного решения вопросов, связанных с масштабными строительными проектами.

13 (четверг)
Сегодня объяснял Лехе (у которого ожег на заду), что по всем возможным рейтингам, которые я провел (статус позволяет) за всю совместную в качестве корешей с ним жизнь в Пьяной, у него совратить на интимную деятельность Вальку из совхоза не хватит никакой харизмы. Короче, Валька Лехе не даст отведать сладкого десерта даже по пьяной лавочке. И здесь дело не в том, что Леха крив на рожу и является обладателем говнистого характера. Он просто полный антипод ловеласа. Мне он нравится своей комичной наружностью и неугасаемым оптимизмом. Но в отношении девуль Пьяной соотношение внешней наружности и глубокого внутреннего мира уже не может спасти его от неминуемого краха. Другими словами, кроме Дуняшки (погоняло «Кривой глаз») ему никто из бабского племени не даст. Моя миссия по отношению к другу детства и заключается в том, чтобы объяснить ему эту истину с минимальными потерями для психики. Пока он меня не слушает. Оптимист, блин, сельский!

14 (пятница)
Сегодня во мне проснулся великий философ, и я решил произвести беглую ревизию своей жизни на данный исторический момент. Получается так, что мне до времени, когда я стал всерьез относиться к Нино (т. е. до Нового 1980-го года), нужно было только три вещи: «кабанчика завалить» (речь о сексе, которого в СССРе нет, как не бывало), кирнуть (желательно на халяву) и не надорваться на работе (принцип «Солдат спит – служба идет»). В принципе, все эти желания носят безвредный, а потому аполитичный смысл, хотя из-за последнего пункта жизненной доктрины меня прозвали в Пьяной «карьеристом». Вроде бы у меня руки и голова на месте, а желания стать важным человеком отсутствует напрочь. Но сейчас появилась Нино, а вместе с ней и новый взгляд на старые вещи. Ладно, поживем – увидим, где изюм слаще!

15 (суббота)
Мне этот день недели особенно нравится, начиная со второй половины. И дело даже не в количестве потраченных калорий. Вернее не в том, на что они потратятся, а как. То есть, до обеда мы (я и мои коллеги по пильному цеху) тратим энергию в этот счастливый день исключительно на нужды работодателя, но все меняется после дружного «Погнали по домам» или «Кончай пылить, береги мозоли». Именно с этого мига начинается настоящая суббота, воспетая в советском эпосе Пьяной. Люди преображаются по-настоящему: осанка становится атлетичной, голос бодрым, а в глазах появляется искра жизни. И перемена эта с рабочим классом незыблема, как мироздание. Совесть, конечно же, спрашивает: «А разве пролетарии всех стран соцлагеря не должны гордо носить это звание и радоваться своей трудовой миссии?», - но то совесть, а не бригадир, и потому ее можно уговорить быть посговорчивей.

16 (воскресенье)
Нино, как и всегда в этом эпохальном году, была на высоте. Я ее уже прозвал «Терешковой-2», но она всегда отвечает: «Звезды вторыми не бывают, так как являются уникальными в своем роде», - что меня раззадоривает еще больше. Вот все мужики говорят в один голос, что им нравится, когда бабы моют пол руками (без швабры; все-таки в данном контексте лишнее изобретение человечества), а мне больше по душе (правильнее, конечно же, назвать другую причину) смотреть на мою зазнобу в ее трудовом порыве протереть пыль с люстры. Мне нравится подойти к ней в этот момент (она вся такая беззащитная и желанная) со спины и аккуратно осуществить поддержку. Возможно, что я ей больше мешаю, чем помогаю по основному направлению деятельности, но пикантность ситуации все оправдывает.

17 (понедельник)
Как ни крути, а без этого вредного дня не будет и других на неделе, так что приходится смириться с его негативной ролью не только в моей жизни, но и в деятельности всей Пьяной. Покурили, обсудили наших баб и происшествия за выходные, даже коснулись милитаристской сущности Запада. Так скоротали время до обеда. Потом что-то делали: полезное, не совсем полезное и совсем бесполезное, - зачем и застал нас «заводской гудок» (условное обозначение окончания дня от автора). Дома вечерний моцион также прошел на автопилоте (или автомате). Блин, высокие технологии прочно входят в обиход нашей жизни даже на уровне оборотов речи. Перед сном решил трамбануться (второй ужин), возможно, будет изжога. Ладно, утро вечера мудренее (неизвестный автор сказал правильно).

18 (вторник)
Работа, мать ее, вымотала даже такого классного парня, как автор этих безмятежных строк. Спина болит, руки отнимаются, а общее физическое состояние можно охарактеризовать кратко, но получится вовсе не литературно. А если попытаться выразиться культурно и в приемлемой художественной форме, то будет как-то так: «Усталость ломила кости, а на душе было полное удовлетворение от принесенной пользы для своего трудового коллектива и всей страны, в-целом». В такие моменты начинаешь понимать всю правду жизни, которая сосредоточена между строк в цветистых выражениях партократии и исполнительной власти.

19 (среда)
Похоже, что среда может по праву считаться антиподом выходных. Судите сами, рабочий класс уже устал за два предшествующих трудовых дня недели, а впереди еще работы до горизонта. День этот точно не смогу назвать жизнеутверждающим. Сегодня Нино придет, что связано с определенными дополнительными физическими нагрузками, а после вчерашнего все тело чувствует себя так, как будто попал под паровоз. Но я не Анна Каренина и уж справлюсь с этими недомоганиями. А какой ценой?! Вопрос не риторического порядка.

20 (четверг)
Мир засветился новыми красками. Нино обладает настоящими целительными качествами, что напрямую отражается на моем самочувствии. Однако у нее появилось какое-то свое бабье чувство достоинства. Любимым вопросом моей, надеюсь, будущей жены стал: «Я тебе нужна только для «волшебства» (про секс речь, а не про магию; сделал пояснения для танковых и бронетанковых подразделений сухопутных войск) или глубокий внутренний мир тоже интересует частями?», - в связи с чем я не раз попадал в затруднительное положение. С одной-то стороны, ясен ночь, что любовь будет выше рангом, чем страсть, но с другой…. А как мне к ней яйца-то подкатывать при таких замудреностях?! Вопрос риторического толка.

21 (пятница)
Пятница-развратница открывает новые горизонты в высоких материях для всех, кто сегодня при бабцах своих обретается, а для тех, кто только собирается это сделать, этот день недели характеризуется более другой своей ипостасью, что и выражается в соответствующей формулировке «пятница-пьяница». Хотя…. Все это больше подходит для «субботы, что без заботы». Ладно, сопли мотать на кулак не собираюсь, а лягу пораньше спать, чтобы уж завтра-то показать своей Нино, ни где раки зимуют (кому это в ХХ веке интересно?), а как закалялась сталь (перефраз выглядит так: раздевание на скорость по старой флотской привычке). Да, после щелчка выключателя света должно пройти… ладно, потом посчитаю сколько мгновений весны до полного разоблачения от затрудняющей движения одежды. Но мне не только в темное время суток нравится наслаждаться десертом жизни, так как при ярком солнечном освещении моя красопета наиболее ослепительна.

22 (суббота)
Суббота хороша по двум, когда-то уже ранее поясняемым мной причинам: мало работы и много Нино. Конечно же, есть и другие поощрительные призы в виде бани, пиваса или горячительного напитка от бабы Шуры. Да одна мысль о грядущем воскресенье придает такие силы для отдыха, каких никогда я не наблюдал в области трудотерапии. В субботу даже грязь на улице не раздражает, а заряжает. Хм, поэтическое, так сказать, определение распутицы в местах удаленных от цивилизации и асфальта. Да, Пьяной на роду написано бухать и похмеляться. Интересно, а когда Пьяная станет местом, где будет побеждена природа в ее естественном виде. Я ничего не имею против чистого воздуха, воды и пейзажей, но вот инфраструктура (слово-то какое; я когда со своими сотоварищами начинаю форсить в ораторском искусстве, то у них уши в трубочку сворачиваются, ведь это не матерный диалект, а практически инопланетный) подкачала на данном этапе.

23 (воскресенье)
За всемирный день метеоролога мы сегодня с Нино оприходовали два пузыря «самогони как огони». Вспомнили про анекдот о чукче и научном подходе к определению погодных условий метеорологической службой страны. «И все бы ничего, но после двух подходов к снаряду (а моя звезда может быть не только фугасом, но и атомной бомбой в известном смысле) она вдруг вспомнила про православные традиции и грядущую 6-го апреля Пасху. Причем это спровоцировало душевный порыв стать морально чище и светлее. Кстати, завтра у католиков будет Пасха (вот что за люди такие, у которых Светлое Воскресенье в понедельник?). Мы порылись в календаре и обнаружили, что вместе с самым грандиозным праздником православного народа наша страна будет отмечать дни геолога, московского трамвая и работника следственных органов. Какофония какая-то получается в этот день!

24 (понедельник)
Оказывается в Пьяной нет ни одного католика. А я внимательно (можно сказать, бдительно) следил за всеми и не обнаружил никаких признаков празднования прозападной Пасхи. Я не агент КГБ, но прекрасно понимаю, что от католицизма до ЦРУ дорога более короткая, чем от коммунизма до благополучия. Эта тема (христианская вера) заставила меня посетить библиотеку. Ужас, в ней практически нет никакой литературы по теологии. А те разрозненные сведения, что я смог почерпнуть из имеющихся в учебных пособиях по истории, привели меня к мысли о том, что борьба Запада и Востока, к которому мы и относимся, была заложена изначально. Видимо, человечество еще не осознало тот факт, что территория имеет прямое значение в историческом самоопределении. Другими словами, человеческая община, проживающая на нашей земле, завсегда будет неприязненно относиться к европейскому сообществу (Западная Европа). Надеюсь, это не полный бред, навеянный белой горячкой (выпил немало за трудовой праздник).

25 (вторник)
Мои исторические изыскания и опыт философствовать открыли мне тайну тайн. Оказывается, во всем всегда виноваты евреи. У них даже биологически (я не про обрезание, а про особенности анатомического строения черепа; ушная мочка находится ниже линии, образованной прямым углом от кончика носа и вектором (лучом, правильнее сказать, в математическом понимании вопроса), соединяющим его (кончик носа) с надбровьем (т. н. третьим глазом)) все не как у людей. А по всем признакам наша страна стала настоящим домом для большей части еврейского народонаселения. Глобальные исторические выводы делать не по моей части, но что-то мне подсказывает о судьбоносном значении еврейского вопроса в развитии нашей Отчизны.

26 (среда)
Вот хоть убей, а я не знаю ни одного еврея, который бы держал в руках такое орудие труда как лом или лопата по своей воле. У этих ребят в почете только писчий и считающий инструмент. А записывать и считать они могут только денежные знаки или банковские билеты. Я не антисемит, тем более что с глубокой ненавистью отношусь ко всем видам национальной нетерпимости, заложенной гитлеровской Германией. Но ведь народный эпос не зря создал такое количество анекдотов про эту нацию, не говоря о том, как они обошлись с Господом нашим. Я по всем признакам отношусь к атеистам, но нет-нет, да думаю о Боге и мироздании. Сегодня вечером придет Нино, что настраивает мои мысли на исключительное восприятие жизни (любовь и гормоны посильнее «самогони как огони» от бабы Шуры).

27 (четверг)
Последствия среды на лицо – рабочего настроения нет, как не бывало. А ведь пахать еще до выходных, как до линии горизонта, крейсер в бухту Золотой Рог. Народец у нас подобрался еще тот, в пролетарском понимании вопроса. Я хочу сказать, что спину гнуть за товарища у нас не принято, хотя во всех лозунгах говорится о братских отношениях самого рабочего в соцлагере класса. Но совесть на то и есть понятие растяжимое – нет-нет да заставит и самого отпетого тунеядца проявить свой трудовой порыв на пользу общему благу. Ну, а если еще и замотивировать политикой «кнута и пряника», так и вообще дело можно поставить на высокий сознательный уровень. Я про нашего урода Гнидова, что постоянно трется с бригадиром и никогда не был замечен в трудовых достижениях. Шуганул его сегодня тем, что обещал выдать его жене тайну заначки (гаденыш укрывает свои трудовые доходы от супруги долгие годы, а куда такой скупердос может их потратить неведомо).

28 (пятница)
Выдался теплый день, и последний снег сошел в дальней части огорода. Хорошо так, что хочется сказать: «Лепота!», - но есть и нюансы. Да все мои переживания от нереализованности своих возможностей! С утра думал со своими корешами отметить двести четвертую годовщину основания Большого театра, а потом передумал. И дело не только в том, что я решил взяться за свой моральный облик, обусловленный высоким званием жениха самой видной невесты Пьяной (да я и сам ничего так!), но и…. Да где Большой театр, а где сознание жителей Пьяной?! Вопрос риторический. Тут мне Нино недвусмысленно сказала про вред курения. И сдается, что это был пробный камень в мой огород. Да мне и самому уже как-то стыдно при ней дымить, ведь я отчетливо понимаю, что ей мои запахи от табака не очень-то и приятны. А там дети пойдут….

29 (суббота)
Дожили-таки до выходных! Не могу сказать, что мой трудовой порыв иссяк (я про пользу мой личности в государственных масштабах), но и весь задор я как-то незаметно, но верно, переориентировал исключительно на Нино. А мужской энергии этот агрегат с буферами третьего размера потребляет немало. Да что там немало… охренеть сколько потребляет. Я после выходных отхожу до среды, а потом до субботы соответственно – круговорот такой получается неслабый сексуальной энергии. Вместе будем жить – поставлю ультиматум, я же не бессмертный! Получается такая тема: люблю ее так, что сил нет никаких терпеть наши вынужденные разлуки, но могу и зачахнуть за недостатком энергии при регулярных трудозатратах. Слышал про баб таких, нимфоманки называются. Может быть, пронесет меня, и Нино окажется не из таких?!

30 (воскресенье)
Блины со сметаной на завтрак и растворимый индийский кофе (достал две банки по блату в райцентре) – просто аристократический завтрак. Да, от Нино бонусов (все-таки мой словарный запас один из самых продвинутых в Пьяной текущего момента) много. Это я к тому, что даже при циничном подходе к вопросу женитьбы можно выявить целый список позитива. Просто говорят люди, умудренные житейским опытом, что огонь страсти утихнет со временем, и наступит момент, когда многие вещи из семейного быта надоедят (слово какое-то кулинарное; мне не нравятся понятия из кухни, если они относятся к важным вещам). Так вот, когда (если такое коснется и нас с Нино!) это произойдет, в нашем арсенале будет еще много взаимовыгодных пунктов, которые будут обеспечивать нам радостную старость. Я не готовлюсь к пенсии – просто проявляю всестороннюю бдительность, как и учит нас ЦК КПСС (блин, я же беспартийный).

31 (понедельник)
Нино накрутила меня вчера своей религиозностью. Получается, что сегодня наступила Страстная седмица. Это самая мистическая неделя в году, которая венчается величайшим праздником – Пасхой. Все это время нужно особенно вести себя с максимальной скромностью, сдержанностью и человеколюбием. Также она объяснила мне основные традиции Православия. Мне даже показалось, что если бы ни наш уникальный исторический путь, то Нино вполне могла бы быть настоящей воцерковленной матушкой. Но неисповедимы пути Господни! В голове много вопросов, о которых раньше не задумывался из-за своей безответственности и разгильдяйства. Обязательно нужно заняться восполнением пробелов из этой области жизнедеятельности. На сем и закончились этот день и первый месяц весны.