Я верю

Карлыгаш Мукашева
Вы верите в Бога?
Когда-то в детстве это был нормальный вопрос. Это сейчас странно звучит. В наше время сомневаться в Нём - дурной тон.  И всё же вопрос не риторический, согласитесь? Ну да, в зависимости от того, кому его задать. Почти всегда и всё решает обстановка и контекст. Вот во времена моего детства согласно статистическим данным подавляющее большинство советского населения всё же склонялось к атеизму. Если верить статистике! Если ей вообще можно верить. Я в первом классе книжку читала о вере и суевериях. Что-то там было про чёрных кошек и церковь. Именно так запомнилось почему-то. В одном смысловом ряду. Мол, девочка боялась чёрных кошек, которые всё время норовили перебежать ей дорогу, и пошла в церковь, чтобы не бояться. Причём в церковь она пошла, чтобы не бояться экзаменов, а не кошек. И  ей ещё зачем-то нужны были при этом какие-то особые везучие бантики. Сейчас вспоминая ту девочку, я думаю, что она выросла и стала консультантом фэн-шуй. А может быть, даже -  мастером фэн-шуй. В том, что по гороскопу она была Близнецы, я просто не сомневаюсь. Но я не о том сейчас.

Я верю в Бога. Всегда верила. И когда старший брат - непререкаемый авторитет в ту пору -  сказал мне, что Бога нет, никого нет, только человек есть. И когда старшеклассница Лариска, живущая по соседству, спросила:
- Ведь ты же октябрёнок, да?
И получив утвердительный ответ, что да, конечно, я октябрёнок, сообщила мне непререкаемым тоном:
- Октябрята никогда не врут! И не верят в Бога!
Поскольку сама Лариска уже из октябрят выросла и ходила с пионерским галстуком, вывод я сделала совсем не такой, какого она от меня ждала. Всего каких-то десять минут назад я слышала, как Лариска врала Петькиной маме, что Петьку она сегодня ещё не видела. Мы с Лариской сидели на эстакаде, была у нас на пустыре эстакада, где собиралась для игр окрестная ребятня.  Пустырь назывался "Поляна". Как сейчас помню: "Айда на Поляну?" "На Поляне большие в "красное  и чёрное" играют!" "Тётя Надя, а можно Ленке с нами на Поляну?" Там на Поляне была старая деревянная эстакада, которой почти не пользовались по прямому назначению - мало тогда было частных автомобилей. А для   служебных машин был Гараж в нашем посёлке. Не просто гараж - именно Гараж. Огромная территория со множеством кирпичных построек, ограждённая высоченным бетонным забором. Там вся техника поселковая обреталась, от мелких "бобиков", до гигантских БелАЗов.  От этого Гаража и улица стала Гаражная. И как-то так повелось, что на Гаражной жили все местные хулиганы.
- Кто тебя побил? - спрашивали родители ревущее чадо. - И не дождавшись ответа, сами себе отвечали: Кто-то из "гараженских"!
 
"Гараженские"  пацаны курили, ругались матом,  многие из них были второгодниками и закоренелыми двоечниками. И, ясное дело,  они не верили в Бога. Петька не был "гараженским", он не курил, не сбегал с уроков. Но сейчас он прятался от своей мамы под эстакадой, а Лариска очень натурально врала, что Петьку сегодня вообще не видела. Они были пионерами оба. Петька и Лариска. И они врали! Совершенно как "гараженские"!  Следовательно, врать нельзя только до тех пор, пока ты октябрёнок, а вот станешь пионером - уже можно! Не думайте, что я была настолько наивной в свои семь лет, что восприняла это так всерьёз. Мысли мои были пропитаны иронией и сарказмом - во мне уже тогда поднимал голову истинный Скорпион. Просто Лариска своим враньём заронила сомнение в мою душу: Так наверно и Бог всё же есть, раз врать пионерам можно?   

Врать я не любила, может, потому что не умела. Меня всегда с позором разоблачали, и это было так ужасно стыдно, что я для себя выбрала не врать совсем. Кроме того, меня поражало то, с какой лёгкостью врут окружающие и особенно то, как легко это им сходит с  рук! Это много позже я поняла, что не у всех же Луна в закрытой зоне в соединении с Сатурном, а Меркурий при этом в Весах! В прямой оппозиции!
- Пойдём на Поляну! - кричала с улицы Розка, моя первая в жизни подружка.
- Не могу, мне ещё пропылесосить надо, - отвечала я.
Громоздкий неподъёмный пылесос "Ракета"  цвета бриллиантовой зелени с идиотскими вечно застревающими колёсиками и сломанной серой ручкой я ненавидела всеми фибрами своей  души и избавилась от него во взрослой жизни при первой же возможности. Ну, это отдельная, довольно печальная история, сейчас не об этом. 
- Да ты быстренько веником подмети! - советовала Розка, поднимаясь к нам на крыльцо.
- Как? - изумлялась я. -  Мама сказала пропылесосить.
- Да откуда она узнает! - пренебрежительно махала она рукой.
И ошеломительная простота решения проблемы смущала  меня невероятно.
- Но это же будет враньё? - не могла я объяснить Розке того, что чувствовала внутри.
- Да какое враньё! Мы чисто  сейчас подметём! - и Розка сама хватала веник, устав от моей непроходимой честности.

В тот момент я наверно капитулировала бы перед её доводами, но пришёл старший брат и положил конец сомнениям и соблазнам. Сказано было - пропылесосить? Вперёд!
Какое это всё имеет отношение к Богу, спросите вы? Для меня - самое прямое. Верить в Бога для меня - это не врать. Не врать себе. Не лукавить перед самим собой. Не идти на сделку со своей совестью. Вера - это  для меня вопрос глубоко личный. И к религии никакого отношения не имеет. Никого не хочу обидеть или задеть. Говорю только о себе. Никаких далеко идущих выводов и умозаключений. Да, я верующий человек. Но не религиозный. Так получилось.

В своей взрослой жизни я часто вру. По бытовым мелочам, как все:
- Здравствуйте, вы опять забыли за лифт заплатить!
- Да, забыла. Простите.
Не объяснять же мне нашей "лифтовой тётушке", что всё я помню, ничего не забыла.  Мне было нечем заплатить. А в другой раз были 19-е лунные сутки, поэтому я оплачивать ничего не стала, но не забыла. Или другой вариант:
- Попробуйте этот салат! Я его сама сделала! Правда ведь, он вкусный?
- Ммм, очень вкусный! У вас всё вкусно!
Я терпеть не могу этот салат, честно говоря. К тому же она вообще не умеет готовить без майонеза. Но это ж не повод обижать хорошего человека?  Да о чём говорить,  я лет с семи не терзаюсь подобной ерундой,  с первой квадратуры Сатурна. Но есть вещи, которые для меня попросту недопустимы и могут надолго выбить меня из колеи. Своим близким я часто повторяю:
- Я очень многое могу вам простить, почти всё. Я всегда буду стараться вас понять. Но если вы будете меня сознательно обманывать... Этого я могу не понять. И забыть не смогу.

Я не похваляюсь тут кристальной честностью и совершенно далека от мысли кого-то поучать и что-то проповедовать. Просто я так устроена. Базовая комплектация. Луна с Сатурном. Да, ещё Марс в Козероге!  С тех пор как я нашла мою астрологию мне стало куда как легче жить. Иногда я просто говорю себе: карта так легла. Звёздная карта, разумеется.  Потому что стоит мне спрятать голову в песок (страусы так не делают, мне сын сказал, я ему верю), тут же приходит Сатурн, неумолимый и справедливый, как старший брат, и вместе с ним приходит конец моим сомнениями и соблазнам. Так что хорошо, что я нашла астрологию, а она нашла меня. А кто-то нашёл фэн-шуй. Как та девочка с везучими бантиками. А кто-то что-то другое. Все мы ищем что-то. Или кого-то. Бога наверно?
 
К нам недавно постучались очередные "Посланники Господа". Вернее, позвонили в домофон.
- Сын, это тебя! - крикнула я из кухни, ни капли не сомневаясь, что это дворовые приятели Арыстана зовут его на улицу. Потеплело наконец, да  и день световой увеличился, можно побегать детям после школы.
Арыстан, выслушав голос в домофоне, озадаченно произнёс:
- Мама, это, кажется тебя. Какая-то женщина. Незнакомая.
Подхожу к домофону. В трубке приятный женский голос.   
- Слушаю вас. Кто там?
- Добрый день! Мы пришли к Вам, чтобы в Вашем доме поселился БОГ!
Прямо слышны в голосе эти большие буквы. Наверно этому специально  обучают. А может, это такой талант.  Оглянувшись на детскую и убедившись, что дети меня не слушают, я говорю:
- Бог  здесь. Он с нами. Всегда.
- Нет, вы нас не поняли! - снисходительно смеётся моя невидимая собеседница. - Мы принесли Вам слово Божие! У вас дети! Вам необходимо!
Вот почему все вокруг знают, что мне необходимо? Если верить им, то мне необходима кредитная линия в Хоум-банке,  косметика Мэри Кей,  ультразвуковая чистка лица и ещё похудеть при помощи загадочной водоросли спирулины. Да. Мне наверняка всё это необходимо. Но именно сегодня мне куда больше нужны три рулона обоев, чтобы прихожую, наконец, в божеский вид привести. Ну  четыре. И да - Божеский. Ещё бы в подъезде тоже ремонт сделать... В общем, я решила порезвиться.
- Только Слово вы мне принесли?  А что ещё Бог передавал?
Посланница Господа в домофоне какое-то время молчит, а потом говорит неуверенно:
-  Бог завещал нам помогать друг другу...
- Отлично! - с жаром восклицаю я. - А в подъезде ремонт вы не делаете случайно? Я бы заплатила.
Оскорблённая в своих лучших чувствах, Посланница перебивает меня раздражённым базарным голосом:
- Женщина! Вы меня не поняли!
И куда делся приятный мелодичный голос с возвышенными светлыми нотами?
- А что вы злитесь?  - интересуюсь я доброжелательно, - Бог  завещал нам любить ближнего...
В трубке домофона слышится явственный скрежет зубов и неясные ругательства, но Посланница сдерживает себя.
 - До свидания, - говорит она сквозь зубы.
Я вешаю трубку домофона на место и иду на кухню, продолжать строгать морковь для субботнего плова. Её, кстати, опять придётся чистить. Морковь. Потому что почищенную Аянка всю сгрызла. Она смотрит на меня хитренько и говорит, сладко и округло выговаривая слова:
- Я же твой Зайчонок!
- Да, соглашаюсь я, - Ты мой Зайчонок! Ты моя Звёздочка! Ты моя Радость!
Слышу в своём летящем голосе эти заглавные буквы и смеюсь от счастья. Я верю в Бога. Я знаю точно - Он есть, Он здесь! И Он любит меня. И хочет, чтобы я была счастлива.