Случай в электричке

Владислав Карпешин
Я  зашел  в  электричку  в  полной  уверенности,  что  вагон  полупустой.  В  такое  время  должны  ездить  одни  пенсионеры  и  другой  нетрудовой  люд.  Однако  практически  все  места  были  заняты,  и  я  с  трудом  нашел  свободное  место.
Ну,  сейчас  начнется!  Я  приготовился  к  нескончаемому  потоку  поездных  торговцев  всякими  канцтоварами  и  прочей  бижутерией.
Но  к  моему  удивлению  вошел  бомж  неопределенного  возраста  с  испитым,  синим  лицом,  и  воззвал  к  публике, -  Люди  добрые,  смилуйтесь,  подайте  на  пропитание,  я  давно  ничего  не  ел.  Своровал  бы,  да  ноги  слабые,  не  могу  бегать.  Посадят  и  забьют  насмерть.  Конечно,  я  пропью  Ваши  деньги!  Но  пожалейте  меня,  я  же  тоже  человек …

Ох  и  народ  у  нас!  Последнюю  рубашку  с  себя  сымет,  но  пожалеет  слабого,  да  убогого!
Бомж  прошел  по  вагону,  и  народ  ему  молча  подавал,  кто  еду,  а  кто  и  деньги.  Я  тоже  подал  50  рублей,  неожиданно  для  себя,  хотя  всегда  зарекался  не  подавать  милостыню,  считая  это  своего  рода  бизнесом  или  мошенничеством.

Бомж  уже  выходил  из  вагона,  как  неожиданно  поднялся  с  передней  скамейки  мужчина  с  острым,  злым  лицом,  в  очках  и  закричал  громко,  на  весь  вагон, - Сволочь  ты  грязная,  подлая,  не  работаешь,  побираешься,  только  землю  пачкаешь,  позоришь!
- И  Вы  сволочи!  -  обратился  он  к  притихшей  публике, - Все  люди  мерзавцы,  каждый  думает  только  о  себе!  На  водку  этому  уроду  подали,  добренькие  какие!  Небось,  себя  пожалели,  собой  покрасовались!  А  меня  три  дня  назад  уволили  с  работы,  жена  больная,  и  моим  детям  жрать  нечего!  Мне  нечего  дать  им  в  школу,  и  они  голодают!  Но  я,  сдохну,  но  не  пойду  побираться!  Да  что  там  говорить!  Эх –х!!!

Бомж  подошел  к  этому  пассажиру,  вытащил  из  карманов  смятой  пачкой  все  деньги  и  сказал, -  Возьми  тебе  нужнее».  А  затем  вышел  в  тамбур,  где  его  нагнал  вскочивший  мужик  в  очках.
Народ  молча  вслушивался  в  раздающиеся  голоса.
«Возьми  свои  поганые  деньги!»  «Нет,  оставь,  тебе  нужнее».
Затем  бомж  неожиданно  быстро  исчез  из  тамбура,  хлопнув  дверью.

Гражданин  в  очках  закурил,  выбросил  сигарету  в  тамбуре,  зашел  в  вагон  и  молча  сел  на  своё  место,  отвернувшись  к  окну.  Он  плакал,  тихо,  чтобы  его  не  услышали.
Никаких  комментариев  публики  к  происшедшему  не  последовало.