6. Письмо покойницы

Натусик Сс
Вечером за ужином я узнала, что Рио - древнее слово, обозначающее реку. Именно благодаря их обилию планета получила такое название. Местные жители, как оказалось, делились не столько по уровню достатка и образованию: богатые были вегетарианцами, а нищие – наоборот, в день по два раза ели мясные продукты. Любопытно было наблюдать за взаимоотношениями хозяев дома и прислуги. Прислуга совершенно комфортно чувствовала себя в роли ничтожества, они улыбались и раболепствовали в ответ на любую выходку хозяев. Судя по всему, нормой были даже оскорбления – но присутствие посторонних сдерживало хозяйку. Алёна не пришла к ужину. Она вдруг затосковала по ребенку и заперлась в своей комнате.

- Ниё, скажите…- обратилась я к хозяйке дома, - насколько безопасно путешествовать поездом на Рио? Планирую отправиться в соседний город. Поезд ночью. Я купила два билета, со мной поедет один из членов экипажа. Скажите, к чему готовиться?
Хозяйка снисходительно посмеялась. Вообще, все её ужимки и ухмылки казались слишком наигранными. От избытка фальши невозможно было понять, презирает она нас как необразованных пришельцев, или пытается скрыть восхищение.
-Поезд? Ну что Вы! Наша семья так не путешествует!
И сразу стало ясно, что поезд – удел другого сословия. Но мне было не до понтов.

Сейчас меня волновала только скорость и безопасность. Поэтому я согласилась на консультацию служанки, которая была подозвана повелительным жестом Ниё.
- Если Вы едите на ночном поезде в Марис, мой знакомый работает там охранником, поэтому Вы можете ничего не опасаться. Постарайтесь попасть в первый вагон, там обычно безопаснее… Но на всякий случай возьмите с собой оружие.
- Спасибо за совет.
Бластер, разумеется, отпадает – по закону носить его на территории планеты имеют право только представители закона, и то не все. Конечно, у меня с собой был фамильный алмазный нож. Он небольшой, но при умелом обращении – достойный защитник. У Винта тоже был нож, значительно меньше но одно его наличие в его руках успокаивало. Винт весьма ловкий и проворный.
Мы попрощались со всеми обитателями богатого дома и отправились на вокзал. Артур, посадив нас на поезд, поехал в космопорт. К счастью, в первом вагоне было немноголюдно. Сразу после отправления к нам подошел очень приятный молодой человек в форме.

- Подруга предупредила меня, что сегодня на борту будут необычные гости. У нас ещё никогда не путешествовало капитаны звездолётов! Это такая честь для нас. Если что-то будет беспокоить – обращайтесь.
Он ушел на обход поезда. Поезд состоял из шести вагонов, каждый – тридцать метров в длину. Через пару часов, видимо, любопытство взяло верх над приличиями и он подсел к нам.
- Скажите, - спросил охранник, - как это – путешествовать в космосе? Что на других планетах есть такого, чего нет у нас? Там красиво?

При ближайшем рассмотрении мужчина показался мне красавцем. Возможно, сказывалось весьма долгое отсутствие у меня сексуальных отношений. Однако он был косноязычен, а взгляд хоть и блестел истинным интересом, выдавал глупость и необразованность охранника.

- Когда много путешествуешь, планеты начинают казаться одинаковыми. Да, где-то листья другого цвета, где-то четыре луны или два солнца. Есть планета, где люди приручили динозавров. У вас нет… сложно говорить, я уже как то была на Рио проездом, и сейчас всего несколько часов. Не знаю. Бросается в глаза социальное неравенство. Такого нет нигде, это точно.
-Чего нет?
- Большая разница уровней жизни у богатых и бедных. Она здесь достигла таких размеров… Мне показалось, что сегодня за ужином хозяйка дома очень унизительно общалась со своей прислугой.
-Ну так, она ж хозяйка. Это её дом. – мужчина засмеялся с подхрюкиванием, и через несколько секунд добавил – будь я хозяином - я бы тоже с прислугой не церемонился.
- Интересно, на этой планете все так думают?
- Ну а что такого то?

Позволила себе ему не поверить. Мы проболтали ещё около часу. Винт боролся со сном, но проигрывал.

Было достаточно скучно, но это общение помогло мне поближе узнать планету. Узнать настолько, чтобы захотеть никогда больше её не видеть. Вскоре разговор зашел об оружии.
- А я заметил, у Вас с собой нож? – сказал мой собеседник, кивнув на кожаный чехол, слегка торчащий из мундира.
- Да. Фамильный.
- Ничего себе! Вы из богатой семьи? – по-простецки улыбнулся охранник.
-Из королевской.
Далее произошло то, что можно было предвидеть, но предвидение не умаляло неприятности момента. Мужчина несколько секунд в ужасе смотрел на меня, потом встал и с виноватым взглядом осмотрел лавку, на которой только что сидел. Попятился к своему креслу и, упершись в него ногами, после некоторых колебаний все-таки сел, уставившись в окно. Потом как будто что-то вспомнил, и удалился во второй вагон.

Город был небольшой, и нужный адрес мы отыскали быстро. Это место утопало в зелени, а соседних домов совсем было не разглядеть за вьющимися и цветущими кустарниками. На улице было раннее утро и из людей кроме нас никого не было. Мы подходили к калитке, когда из-за соседнего дома выехала тележка, развозящая свежее молоко. За рулем сидел загорелый парень, на вид не старше четырнадцати лет. Он весело насвистывал какую-то песенку и заметно оживился, увидев нас. Калитка оказалась незапертой. Мы зашли в неё и направились в дом. Дверь была открыта настежь. Мне это не понравилось, но поскольку ни Винт, ни я не смогли найти ничего похожего на звонок, пришлось зайти без предупреждения. На входе мы громко звали хозяйку, но никто не отвечал.

Мы зашли в гостиную. На кресле лежал труп со следами пыток. При жизни это была милая старушка с непрокрашеной сединой. На вид не больше ста лет. Сложно сказать, от чего она умерла – от болевого шока или от яда, который сама приняла – кулон на её груди был похож на обгрызаный леденец.
Необходимо было отвести от себя подозрения. Я завизжала и побежала к выходу. Как раз рядом остановился парнишка с молоком. Он побежал ко мне навстречу и мы столкнулись.
-Там… она умерла. Вызовите кого-нибудь, пожалуйста! Какая досада, как все это ужасно! – причитала я, понимая в этот момент, что теперь поможет отыскать профессора только чудо.
Через несколько минут в дом пришли полицейские. За это время я успела понять, что в шкафах и на полках был обыск. Одна из комнат второго этажа перевернута вверх дном. Там было много документов, табличек, каких-то схем и карт. Много рукописей и черновиков. Не знаю, занималась ли сама мадам Ивашко научной работой или это были документы бывшего мужа, но если они там ничего не нашли, возможно и я ничего не найду.
Чрез пару минут ко мне подошел полицейский взять показания. В это время я заметила старушку, которая наблюдала за нами из-за куста у соседнего дома и явно желала остаться незамеченной.
Полицейский вел себя странно: по-видимому, он не привык общаться с людьми, как с равными, при чем выглядело это довольно комично. Когда я начинала говорить тихо и отводить взгляд, он заметно расправлял плечи и наглел. Стоило мне повысить голос и посмотреть ему в глаза – он включал «режим раба». Как надрессированная собака. Конечно, люди, которые здесь живут, привыкли к подобному положению вещей, но с непривычки выглядит весьма необычно.
Тело увезли, дом опечатали, полиция уехала. Винт собирал семена здешних цветов – поезд обратно через три часа, и торопиться было пока некуда.

Внезапно ко мне подошла женщина, которая недавно пряталась за кустом.
- Ну надо же… столько лет никто к ней не приезжал, и вдруг… Вчера вечером приехали трое. Сегодня вот Вы.
- Видимо, эти вчерашние её и убили.
- Но за что? – она помолчала, - а вы зачем прилетели?
- Не знаю даже. Меня попросил один человек её найти. Он сам не успел… скорее всего он погиб. Кен. Кен Ворт.
Я уже собралась уходить, как бабушка окликнула меня:
- Погодите! Она так ждала его… очень жаль. Я даже не хочу знать, что произошло. Вот возьмите.
Женщина всунула мне в руки конверт и быстро удалилась.

Когда я ознакомилась с содержимым конверта – стало ясно, что приключения только начинаются.