Притча о слове и смысле и Притча - фантазия

Символ Маски
Притча о слове и смысле.
Всем, всем, всем, здравствуйте.
Это слово «Здравствуйте», обычно воспринимается, как просто вежливая форма приветствия при встрече. Сегодня, как правило, обращаясь с этим приветствием друг к другу, не задумываются о смысле произнесённого, но лишь исполняют принятую официальную традицию вежливого общения. Просто так принято в русском языке начинать свою речь при формальной встрече. Но стоит лишь просто обратить внимание на смысл этого приветствия и он сразу становиться понимаем, ведь он прямо читается в этом слове. Здравствуйте - это ведь, очевидно, ничто иное, как пожелание здравствовать, то есть быть в первую очередь здоровым, а значит и успешным в своих устремлениях – ведь ни одно, без другого не бывает. Не успешен больной, не здоров не успешный – болезни разные бывают. Но я сейчас не про болезни говорю. Я надеюсь обратить внимание на существование определённого смысла во всём происходящем. Смысла, о котором мы просто не хотим задумываться, смысла, который забывается за формой повседневного существования, смысла, познание которого возможно в переосмыслении в соответствии с уровнем наших знаний и глубине наших стремлений к пониманию мироустроения и через это, к пониманию самих себя и своего места и предназначения в нашем Мире. Но что это может нам дать, для чего надо отвлекаться от повседневных своих дел на не практичные размышления. Есть удобная форма существования - и достаточно. А так-ли это? Когда – то люди считали, что земля плоская, а солнце движется по небесному своду, восходя на Востоке и закатываясь на Западе. Но поиск смысла событий привёл к пониманию, что Земля шарообразная и вращается, и от того сменяются день и ночь, и от того видим движение Солнца по небу. И что Солнце вовсе и не на небе нашем, а очень далеко, и что есть ещё и другие планеты. Однако, что изменилось для большинства людей от этих истин. Поначалу – ничего. Но затем, зная что земля шар, отправились люди искать удобные морские торговые пути в кругосветных путешествиях и открыли новые земли, и продвинулись в развитии своём. От открытия других планет и по сей день не ощущаем мы прямых бытовых благ, но познания наши стали глубже, что повлияло на общее развитие человечества и, как следствие, всё равно отразилось на повседневные дела наши. Всё в Мире взаимосвязано и это очевидно, потому что подтверждено нам, хотя и подтверждено лишь нами же. Но никто не откроет для нас того, что может быть нами понято, кроме нас самих. Значит и нужно это нам самим. Но мы все, не что иное как часть Всего. Не в этом –ли причина побуждающая к поиску смысла нашего во Всём? Вот и всё, что сказано для начала, и сказано всем и самому себе. И если сказанное показалось интересным, то продолжение в беседах и для Вас тоже. Присоединяйтесь и скажите своё слово в притчах о Сущем в беседах с самим собой и со всеми.


О чём же это и для кого? О чём? Ответ в названии: « О Сущем». А Сущее – это всё что существует, включая и нас самих. Для кого? Для тех, кто ощущает потребность понять причины происходящего с нами и понять самих себя. Но что бы понимать себя правильнее, надо постараться понимать и других. Понимание же ищется именно в беседах.
Что бы беседы были обстоятельнее, следует каждый раз определять предмет обсуждения.
Вот и будем здесь задавать вопросы для обсуждения. Вопросы, как и ответы, должны быть просты и понятны, но нести в себе потаённый смысл как притчи. Таково объяснение для всего здесь изложенного.

Притча - фантазия в четырёх частях.

Притча часть первая. Ехала машина.

Ехала машина, а в ней водитель и пассажиры. Нет таких людей в реальной жизни, но есть такие люди в этой притче. Итак, что же случилось? Обычное дело - сломалась машина и остановилась. Так вот, нереальные люди пустились в рассуждения о причинах остановки. Почему машина остановилась? Высказал один своё суждение: « Машина потому больше не едет, что колёса перестали крутиться» Кому-то покажется смешным такое заключение. Но разве это не есть факт? Калёса не подвижны и машина стоит. Неподвижные колёса и есть основная причина остановки. И стали все, и водитель и пассажиры выяснять от чего колёса перестали вращаться. Кто-то заметил, что во время движения, как то странно подёргивало машину, должно быть от того, что колёса не синхронно вращались и от того, в конце концов, сломались и остановились. Кто-то обратил внимание на неравномерный износ шин и заключил, что из-за этого колёса вращаться перестали. Кто-то обнаружил, что на колёсах много грязи налипло и стал доказывать, что в этом причина остановки.
Что же было общего в рассуждениях всех этих не реальных людей? А общее было то, что пытались они найти причину поломки по видимым признакам, не вникая в сущность устройства машины. Но разве не точно так же, многие находят объяснение происходящего в нашем Мире лишь по внешним признакам доступным всеобщему обозрению и без понимания сути событий? Так может быть не следует нам брать пример с этих нереальных людей, а всегда стараться искать настоящую причину  событий. Ведь машина мироустроения нашего, в которой сегодня мы все едем, уже начала давать сбои и колёса могут скоро перестать вращаться.

Притча часть вторая. Диагностика и ремонт машины.

Сломалась машина нереальных людей. Не смогли понять они, что случилось с колёсами, отчего перестали они вращаться. Ведь из-за этого машина не едет и, как следствие, мотор не  гудит,  и фары не горят. Решили обратиться нереальные люди к специалистам по  ремонту машин. Знаем мы, что разные специалисты бывают. Есть такие, кто помощь добросовестно окажут и советы добрые дадут. Стало быть у таких специалистов совесть есть и от них добро нам. Есть совсем другие, которые всё запутают, что бы побольше денег с нас получить да ещё и работу свою плохо сделают. В народе про таких говорят, что совести у них нет и одно зло от них. Не повезло нереальным людям, попали они к специалистам бессовестным. Да и как могло быть иначе, если такие всё нынче вокруг захватили - грабят и умножаются.  И когда прояснилось, что нереальные люди в машинах ничего не понимают, налетели бессовестные ремонтники со страшными результатами диагностики и такой дорогой ремонт организовали, что совсем обеднели нереальные люди и машину свою от того разлюбили. Они бы и ездить на этой машине совсем перестали да случайно повстречали ремонтника совестливого, который и машину в порядок привёл и всё им правильно объяснил. А плату за всё разумную взял, так что нереальные люди в добро поверили. И что нам до этого. Мы же ни эти нереальные люди, в устройстве машин хоть немного каждый понимает, хотя бы благодаря школьному образованию. Но всё-ли в жизни нам так понятно. Не попали-ли мы в руки бессовестных ремонтников, которые из корысти своей нас запутали и грабят да запугивают страшилками ими же придуманными. И как нам найти помощника добросовестного, если не будем мы знать, что именно не так для нас делается, как должно быть для блага нашего. Но коль мы все есть часть Сущего, искать нам путь правильный следует через поиск гармонии с самими собой, с миром своим естественным, который этим Сущем в нас и заложен. Но как приблизиться к пониманию этой гармонии? Да так же, как постигаем мы устройство машины - через обучение. Главное, что бы учитель был правильный. Как найти такого учителя, чтобы помог он понять в чём суть гармоничного существования? Не объяснить того в коротком повествовании. А для того и задуманы беседы долгие, каждого с собой и всех со всеми, что бы искать и приблизиться к ответу. Так станем же все учителями для всех и все учениками для всех и так обретём наш путь к познанию. Будем же критичны к поучающим, что бы не попасть в служение к лжеучительствующим, которые подобны корыстным ремонтникам машины нереальных людей. Мы же все люди реальные и через такие ошибки можем попасть в реальную беду. И  беда  та  придёт  не  в притче, а  в жизни. И не исправишь тогда беду, просто притчу переписав. Будем же осторожны и внимательны ко всякому поучению. Постораемся понимать цели проповедующих. Но не станем просто всё отвергать, с чем не можем сегодня согласиться, а будем вместе искать общий путь к гармонии с Сущем. Пусть каждый, кто готов присоединиться к нашим поискам гармоничного справедливого существования, примет на себя, перед собой и перед всеми, обязательство следовать нашему общему принципу, дающему каждому свободу в выборе его суждения, в праве учиться и учить самому, по своему личному разумению.  Значит каждый должен сказать себе:
 «Я ученик пред теми кто учителя мои.
  Я учитель тем, кто ученики мои.»
А если сказано, то надлежит следовать сказанному, держа слово перед собой и другими.Не будем откладывать начатое. Ведь, везущая нас всех машина, не долго продержится после дорогих плохих ремонтов. Надо бы поскорее подключать к ремонту мастеров добросовестных. Но не сможем мы таких найти быстро, не поняв какими они быть должны, по каким признакам их определить. Начнём  же наш  поиск через путь к познанию  Сущего, не забывая о предостережениях. Тот,  кто готов по правде искать пути исправления нашего лжесущего существования – лучший наш помощник в ремонте нашего машинного устроения общества. Так чем же заканчивается эта притча? Просто заканчивается. Починили машину нереальных людей. А как починили: хорошо-ли, плохо-ли, дорого-ли, дёшево-ли? Кто это знает? Не нашли свою истину не реальную люди нереальные.

Притча часть третья. Машина и глубины познания: достаточность и бесконечность.

Ехала машина. Сломалась машина. Отремонтировали машину.Так следовали события одно за другим.  И  что же поняли нереальные люди? А  каждый всё мог понять по-своему. Каждый понимал настолько, насколько подготовлен был к пониманию. Кто-то понял, что машина перестаёт ехать по причине более глубоко скрытой, чем видимое прекращение вращения колёс, но в причину эту вникнуть не смог. Кто-то понял техническую суть поломки. Кто-то первоочерёдно понял, что ремонтники бывают разные и расценки на работу сильно различаться могут. А кто-то попытался всё свести к общей картине произошедшего и даже смог прогнозировать будущее, на понимаемом им или просто интересующем его уровне. Все разные и всё понимают по разному эти нереальные люди. Но не хотят знать некоторые из нереальных людей  всё о своей машине- ни к чему, нет пользы от лишних знаний, считают они. Многие реальные люди тоже к глубине познаний не стремятся, считая бесполезным постигать то, что не связано с их практической деятельностью, забывая что всё происходящее связано с их реальной жизнью и, даже более того с прекращением видимой и не видимой составляющих этой самой жизни. Но задумываемся-ли мы в действительности, к каким познаниям следует стремиться нам для успешной жизни нашей. А ведь на самом деле, если бы стали эти нереальные люди стараться всё глубже познать, да познания использовать для улучшения конструкции машин, то поняли бы они, что и мехханизмы улучшить можно, а копни глубже, так ясно станет, что и материалы можно лучшие использовать. И топливо может лучше быть. Поняли бы люди нереальные, что чем глубже постигнешь процессы, связанные с производством машин, тем лучшие машины делать можно. А чем лучше машина, тем удобнее водителю и пассажирам. То есть, чем лучше мы познаем суть используемого предмета, тем более правильно научимся его производить и эксплуатировать. Но мало знать сам предмет, надо ещё понимать все условия в которых он будет работать. И опять, это требует новые и более глубокие познания. А ещё, в добавление ко всем этим знаниям, надо понимать состояние водителя да и пассажиров, чтобы понимать, чего от них ожидать можно. А это уже более сложная форма познания, сложнее чем мехханические и физические составляющие машины. Разве это не очевидно? Нереальные люди – они понятное дело не реальны и им можно любые характеристики приписать. Но от чего мы, реальные люди, часто не желаем понять Мир глубже, чем нам надо лишь для решения наших видимых сегодняшних практических задач. И действительно-ли нет стремления лично нашего к познанию или мы это стремление сознательно подавляем, ограничивая естественное побуждение к постижению Сущего?   

Притча часть четвёртая. Машины в машине. 

Едут нереальные люди в своей отремонтированной машине, едут и рассуждают. Теперь они много больше узнали про машину свою. Узнали, что не проста машина эта. Поняли, что возможно постоянно усовершенствовать род машинный, во след за углублением знаний человеческих. Едут они по дороге реальной, а на дороге выбоины да колдобины. Бьётся машина о плохую дорогу – портится. После всего пройденного да обговоренного, дорога стала им машина эта. Можно сказать, чувственно переживают они за каждый удар колёс по неровностям. И вдруг, как бахнет машина о большую яму - да потом ещё и на колдобину налетела. Аж застонали бедные нереальные люди от переживаний за своё имущество. Остановились, вышли, осмотрели машину: всё-ли в порядке, ни поломалось-ли чего? А один вдруг засмеялся и говорит, что так мол они реально переживали да в голос мучались за машину свою, что если кто рядом стоял с их путём, мог бы подумать будто это машина сама от боли стонет, как живая. «А ведь и то верно» - заметил другой: «Так мы с машиной нашей свыклись да сроднились, что словно боль её научились воспринимать, хоть и не чувствует сама машина боли, так мы за неё чувствуем и страдаем, как от боли тела своего. А ещё один заметил: «Можно сказать, мы душой машины стали. Вот вышли мы сейчас из машины, рядом стоим да за неё переживаем, а машина стоит, как бы спит. А как сядем в машину да поедем дальше, опять будем стараться оберегать её от повреждений все чувства свои подключая. И если смотреть на машину, когда мы в ней, она вроде на живую похожа становиться, так же ведь на всё реагирует – только чувствуем за неё мы.» «А ещё верно» -  ещё один в разговор включился: « Что когда машина наша отслужит нам свой век, навсегда мы её оставим, хоть и грустно будет нам. И без нас будет мертва машина, словно как тело без души. Значит мы сейчас – это душа машины. Да, действительно можно сказать, что многое подобно по форме организации своей.» Сказал так и вдруг словно чего-то испугался. И повторил в задумчивости:« Многое подобно, многое подобно, многое подобно ..., странные мысли порой в голову приходят.»