Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 14

Маритаими
Пылающая столица

Как только ночь окутала мир, мы направились к столице. Мне совсем не хотелось покидать такой уютный лес и идти по раскаленному полю магмы, но выбора у нас не было. Проклятье Черного шута на этот раз, к счастью, безболезненное, начало действовать, сокращая наши жизни, да и угроза, исходящая из этого места, никуда не делать. Сейчас я надеялся лишь на то, что Поглотительница все еще мертва и не имеет отношения к тому, что происходит вокруг.

      — Ночью это место еще более впечатляющее, — протянул Дрейк, мрачно осматривая огненное поле, по которому нам предстояло пройти. Сейчас, в темноте, эта бурлящая магма навевала мысли об аде. Один неверный шаг — и ты сгоришь дотла, не останется даже горстки пепла: настолько здесь горячо.

      — Есть какие-нибудь заклинания, которые смогут защитить нас от огня? — без особой надежды поинтересовался я, пытаясь отсрочить неминуемое. И почему все это происходит именно со мной? Чем я заслужил такую участь? Неужели боги решили, что я должен таким образом искупить вину за многочисленные убийства, которое числятся за мной? Глупости! Некоторые убивают намного больше и не имеют своего понятия о чести, как я.

      — На меня можешь не рассчитывать, — Кассандра плотнее закуталась в теплый плащ, словно ей было холодно рядом с этим пылающим пеклом. — Ветер лишь усиливает огонь, подпитывая его, разгоняя и разнося всюду.

      — Молнии тоже не справятся с этим, — пожал плечами маг-воин. Мужчина изо всех сил старался сохранять самообладание и спокойствие, но было видно, что на самом деле владыка молний нервничает. — Так что придется потерпеть. Будем надеяться, в городе будет прохладно или, по крайней мере, не будет этого огня.

      — Будем, но я бы на это не рассчитывал, будет странно увидеть город пиромантов без огня, — я решительно направился вперед. Только богам известно, каких усилий мне стоил этот шаг.

      Мы медленно шли по направлению к столице, хорошо еще, что среди этой лавы, что бурлила вокруг города, было множество тропинок, которыми можно было воспользоваться. Хотя странно, что огнепоклонники сами и не ходят по огню, это было бы логичней. Какие только глупые мысли не лезут в голову в такие моменты. Вокруг все бурлило и шипело, то тут то там в небеса вздымались огненные гейзеры, заставляя вздрагивать от ужаса и шарахаться в стороны. Не хватало еще сгореть, так и не достигнув тайного хода, о котором мне пришлось поведать своим спутникам.

      Мы молчали: никто не желал говорить, и это к лучшему, сейчас нужно было сосредоточиться и добраться до черных, обуглившихся стен города. Как же жарко! Дышать нечем, пот застилает глаза, кажется, что еще немного, и я рухну на землю, не в силах сделать ни одного шага, но все-таки я упрямо двигался вперед, не обращая внимания на своих спутников, плетущихся позади. Да уж, пироманты хорошо охраняют свою обитель: даже до стен дойти — целый подвиг.

      — Ай, — послышался сдавленный писк Кассандры, но я даже не обернулся.

      — Тише, не нужно шуметь, — тяжело дыша, буркнул я, утирая рукавом строившийся по лицу пот. Когда-то давно, теперь, кажется, что это было в прошлой жизни, мне довелось побывать в жаркой восточной стране. Так люди мылись в банях, перед этим проводя много времени в комнатах, заполненным горячим паром. Так вот сейчас создавалось впечатление, что я снова оказался там, только в одежде, которая уже намокла и прилипла к телу.

      — Я не шумлю, — судя по голосу, магичка устала, но сейчас я ей не помощник. Обернувшись, я увидел, что Дрейк придерживает девушку, помогая той идти вперед. Что ж, отлично, можно за нее не волноваться.

      — Потерпите, мы почти на месте, — прошептал я, смотря на стену, темным пятном возвышающуюся впереди. Еще немного и мы спустимся в небольшой туннель, проходящий под толстыми стенами столицы. Главное ничего не перепутать и найти его.

      Когда мы, наконец, достигли каменой кладки, я был уже на пределе, если за стенами царит такая же жара, наши дела плохи. Начинаю жалеть, что сейчас в моих жилах течет только кровь, а не огонь. Осторожно прикоснувшись рукой к камню, я вздохнул с облегчением — холодная. Какое же это блаженство! Расплывшись в улыбке и не отрывая ладонь от стены, я начал двигаться вдоль нее, пытаясь вспомнить, как отрывается проход. В памяти услужливо начали всплывать образы из прошлого, казалось, что рядом идет Серж, притворяющийся нашим другом в ржавых доспехах. Интересно, жив ли еще старый рыцарь или его путь и искупление, наконец, окончены? А вот и тот самый камень. Я с силой надавил на него и послышался омерзительный скрип, а прямо у меня под ногами открылся тайный ход. Судя по тому, что он до сих пор не замурован, огнепоклонники не знают о нем. Что ж, это нам только на руку.

      — Поторапливайтесь, — небрежно бросил я, спускаясь в подземелье. Как бы сильно я их не ненавидел, но сейчас прохлада, царившая здесь, была для меня желанной, как никогда раньше. Даже уходить не хочется… увы, задерживаться здесь нельзя — это верная смерть.

      — Подожди, в город лучше выйти всем вместе, — крикнул мне вдогонку Дрейк, и я притормозил. Мой спутник прав, нельзя терять голову, внутри намного опасней, чем снаружи, ведь помимо огнепоклонников, по улицам столицы все еще могут блуждать стражи, с которыми мне пришлось столкнуться в первый раз. Мерзкие типы.

      Прикрыв глаза, я замер, пытаясь восстановить дыхание и немного прийти в себя. Там, в городе, у нас не будет права на ошибку, мы должны будет взять себя в руки и добежать до сада, где сможем укрыться в тени деревьев. Сейчас я даже готов был снова прокатиться на горгульях, вот только после ухода слуг Тьмы, они уже не оживут и не сослужат нам службу.

      — Держи, — Дрейк снова протянул мне флягу с укрепляющим напитком.

      — Спасибо, — я сделал несколько глотков, наслаждаясь своими ощущениями. Жаль, что этой спасительной жидкости у нас практически не осталось. — А как же Кассандра?

      — Я справлюсь, дайте мне только пару минут на передышку, — последовал ответ девушки, усевшейся на пол в позе для медитации.

      — Хорошо, — кивнул я, осматривая туннель. Странно, но выбитая дверь снова на месте… интересно, кто починил её? Надеюсь это не ловушка, и мы достигнем дворца в целости и сохранности и желательно никем не замеченные.

Столица сильно изменилась с того момента, как я бывал здесь последний раз, а точнее после нашего побега из нее. Теперь это место не выглядело мертвым и пугающе безжизненным. Улицы города были освещены подрагивающим светом тысяч факелов, но именно благодаря им тени становились гуще и устрашающей. Даже меня они пугали, ведь будучи профессиональным убийцей, я понимал, что именно там можно скрыться, чтобы незаметно подкрасться к своей жертве.

      Мы быстро передвигались по улицам столицы, прячась в тенях и старательно избегая встреч с огнепоклонниками, прогуливающихся по ночному городу. И чего только им не спиться?

      — Нам трудно будет остаться незамеченными при таком-то освещении, — буркнул Дрек, не отстающий от меня ни на шаг.

      — Именно поэтому нам стоит бежать быстрее, — бросил я, даже не оборачиваясь. Точно так же, как и в прошлый раз, столица нервировала и раздражала меня, казалось, что за нами наблюдают тысячи глаз, а огонь факелов был словно живой. Хотя, почему словно? Не зря же пироманты поклоняются ему. Огонь — одно из самых древних божеств в нашем мире, он существовал задолго до людей и многих богов. Не удивлюсь, если все это пламя не просто освещение, но и охранная система города. Эти мысли заставляли опасливо озираться по сторонам и искать врагов. Все чувства обострились до предела, даже звериное зрение стало намного резче и четче. Я уверенно вел своих спутников за собой, неумолимо приближаясь ко дворцу, объятому малиновым пламенем.

      Если в прошлый раз я не знал, куда идти и нас вела карта, подаренная Черным шутом, сейчас же маяком для нас стал дворец. Он пылал точно так же, как и сторожевые башни, отчего мой план по поиску Арлин или того, кто устраивает нашествие монстров, казался совершенно нелепым. Но останавливаться и придумывать новый не было времени. Нам оставалось наделяться лишь на благосклонность госпожи Удачи.

      — В сторону, — резко метнувшись в тень, я увлек за собой Кассандру, не успевшую затормозить, и прижал застывшую магичку к себе, укрывая нас черной тканью плаща: теперь нас не заметят. О Дрейке я не беспокоился, хоть этот воин и был сорвиголовой, но понимал всю важность нашей миссии и пока держал себя в руках. Маг молний застыл чуть позади меня и теперь внимательно вглядывался в темноту.

      — Что там? — звук его голоса был почти не различим, но я все-таки его услышал.

      — Пироманты… лучше переждать, пока они пройдут.

      В очередной раз нас спасли мои глаза, и теперь мы стояли и просто ждали. В звенящей тишине, окружающей нас, я слышал, как учащенно бьется сердце девушки, чувствовал, как она дрожит от напряжения и усталости — Кассандра была не создана для подобных путешествий, ей самое место сидеть в библиотеке и перебирать свои книжки в поисках нужной информации. Наверное, я даже за Минори не переживал так сильно, как сейчас за мою спутницу. Все-таки сестра всегда была сильной и решительной, даже будучи совсем малышкой. Надеюсь, они с Райнером в порядке и справляются без меня. Хотя, иначе быть и не могло, ведь как-то они продержались эти десять лет… не такой уж я незаменимый. Сильнее прижав к себе девушку, я попытался сделать так, чтобы она повисла на мне, давая отдохнуть её ногам.

      — А вот и они, — беззвучно, одними губами, произнес я, разглядывая дозорных.

      Вот только я ошибся: это были вовсе не пироманты, а огненные демоны, на подобии той твари, что я убил на болотах. Эти создания были воплощенным огнем, само их тело было чистым пламенем, что по прихоти людей обрело форму и сознание. Двухметровые рогатые демоны тяжелой поступью шли по городу, озираясь по сторонам и проверяя все ли в порядке. Я инстинктивно вжался в стену, теснее прижимая к себе притихшую Кассандру, которая старалась даже не дышать. Надеюсь, проклятье уже начало действовать и огненные создания нас не заметят, ведь в нас нет жизненного огня, что может привлечь их внимание.

      Черный клинок начал вибрировать, чувствуя приближение опасного врага, с которым уже имел дело. Нет. Только этого нам не хватало! Этот меч, конечно, нечто, но вот понимания, когда нужно заткнуться, у него точно нет! Я раздраженно сжал эфес клинка, мысленно приказывая ему умолкнуть. Как ни странно, но он меня послушал и замер, готов поклясться, я даже слышал его разочарованный вздох. Но с этим я разберусь позже, сейчас главное незаметно попасть во дворец.

      Демоны, тем временем, поравнялись с нами и замерли. Сердце остановилось. Неужели заметили? Я напрягся, готовясь в любой момент рвануть вперед, чтобы уничтожить этих стражей, вокруг которых разгоралось пламя. Еще немного и здесь станет так ярко, что никакая тень нас не спасет. Так мало этого, один из стражей смотрел на меня в упор. Время для меня остановилось, казалось, я даже могу потрогать его рукой, если захочу. Всегда ненавидел такие моменты, когда, кажется, что ты раскрыт. Сейчас самое главное — сохранить хладнокровие и выдержку, ведь все это может быть лишь игра воображения. И если я это осознавал, то мои спутники могли сорваться. Как же все это раздражает.

      Наконец, демоны снова начали свое медленное движение, и я смог вздохнуть с облегчением. Все обошлось. Мы все еще незамечены и можем продвигаться дальше.

      — Идем, — тихо, так чтобы его мог услышать только я и Кассандра, прошептал Дрейк.

      — Терпение, друг мой. Терпение. Дай им уйти подальше. Не хватало еще, чтобы они обернулись и заметили нас. Нет… мы будем осторожны, как и положено быть убийцам.

      — Как это ни прискорбно, но ты прав, — согласился воин, осознающий, что как бы он ни был силен, не сможет противостоять орде демонов и пиромантов. Удивительная сговорчивость.

      Я выжидал, мысленно повторяя, что терпение — это благодетель для убийцы. Демоны уже скрылись из виду, а я продолжал ждать… так, на всякий случай.

      — Все… пошли, — наконец решился я, отпуская Кассандру. — Нам стоит поторопиться и до рассвета добраться до сада.

      — Да, но есть ли он, этот сад, или там уже давно одни угольки, — буркнул Дрейк.

      — Вот мы это и проверим. Все равно ничего другого нам не остается.

Мы достигли королевского дворца только через два часа, за время пути несколько раз сталкиваясь с дозорными и просто пиромантами, бесцельно бродящими по улицам города. Как и обещал Черный шут, его проклятье защищало нас, так что мы оставались незамеченными. Вот только расслабляться было рано, никто не знает, что нас ожидает во дворце, вполне может статься, что именно там наше везение и закончится.

      — Что будем делать? — свистящим шепотом спросил Дрейк, когда мы остановились перед высокой каменной оградой из белого мрамора, преграждавшей нам путь.

      — Нужно найти ворота или калитку, — предложила Кассандра, опасливо озираясь по сторонам.

      — А может еще через главный вход войти предложишь, — пренебрежительно хмыкнул я. — Ну, так, чтобы уж наверняка нас поймали и сожгли заживо.

      — Ну, тогда сами думайте, — девушка обиженно засопела и отвернулась от меня.

      — Мы просто переберемся через эту стену. Дрейк, подсади.

      Воин, без лишних слов, присел передо мной на одно колено и, сцепив руки в замок, подставил их мне. Всего один рывок, и он с невероятной легкостью поднял меня так высоко, что я фактически запрыгнул на стену.

      — Отлично, теперь Кассандру, — велел я, свешиваясь со стены и протягивая магичке руку. — Да держись ты крепче!

      — А ты не кричи, а не то всех огнепоклонников привлечешь, — злобно шипела Кассандра, пока я перекидывал её через стену. — Ты что творишь?! Я же разобьюсь!

      — Не ори! Здесь всего три метра, — я с трудом отцепил от себя магичку, позволяя ей с тихим вскриком упасть в кусты.

      — Давайте быстрее, — нетрепливо зашептал Дрейк, подходя ближе к стене и подпрыгивая.

      Мне с трудом удалось схватить его за руку и подтянуть на себя, вот только я не учел того, что воин весит намного больше хрупкой девушки, так что мы оба с ним кубарем полетели со стены, едва не раздавив Кассандру.

      — Надеюсь, на этот шум никто не прибежит, — я с трудом поднялся на ноги: спина болела, да и ногой шевелить было весьма проблематично — хорошо бы отделаться простым ушибом или растяжением.

      — В любом случае, будет лучше убраться подальше от ограды, — заявил Дрейк, которому повезло намного больше, чем мне, ведь он приземлился на мою мягкую тушку.

      — Согласен… Сад здесь огромен, фактически это парк или небольшое лес, здесь мы сможем затеряться и перевести дух перед проникновением во дворец, — прихрамывая, я заковылял вперед, внимательно осматриваясь по сторонам, пытаясь найти что-то знакомое. Но, увы, за десять лет многое изменилось — я не понимал, где мы находимся, хотя возможно, все дело в том, что никогда не был в этой части сада. Так что все, что нам оставалось, это идти вперед, надеясь, что мы найдем место для ночевки и ни на кого не наткнемся.

      Моя рука лежала на эфесе меча, который сейчас был единственным, кто мог предупредить об опасности. Именно в такие моменты начинаешь радоваться тому факту, что у клинка есть собственное сознание.

      — На этот раз это место выглядит живым, — пробормотал я, вспоминая свои ощущения от первого посещения дворцового сада. Тогда мы были его пленниками и мечтали выбраться за его пределы, но даже тогда, это было самое безопасное место во всем городе, а может и во всех Проклятых землях.

      — Это же хорошо? — Кассандра старалась держаться как можно ближе ко мне, видимо считая, что в нашем положении я для нее самый надежный защитник.

      — Возможно… лагерь разобьем здесь, — я рухнул рядом с одним из деревьев. Нога ныла и кажется распухла — придется с этим что-то делать. — Никаких костров или шума, мы просто переждем некоторое время.

      — Как скажешь, заодно можно будет провести разведку, — Дрейк бросил рядом со мной свои вещи.

      — Только осторожно, не засветись.

      — Я хоть и «тупой воин», — насмешливо хмыкнул повелитель молний, — но понятие о тактике и стратегии имею, а еще знаю, что такое разведка, так что можешь не беспокоиться. Лучше займись своей ногой, если на нас нападут или придется бегать, будет лучше, ели ты окажешься в форме.

      — Это точно, — скривился я, с трудом стягивая с ноги сапог. Как же больно! Надеюсь, это можно будет залечить до утра. — Кассандра, у нас есть лекарство на этот случай?

      — Есть, — девушка сосредоточенно рылась в своей сумке, пытаясь найти то, что нужно. — Я запасливая и предусмотрительная, так что у меня есть все…

      — Что бы я без тебя делал? — тихо рассмеялся я, наблюдая за тем, как Дрейк направляется в сторону двора. Если бы не нога, я сам бы занялся этим делом, но, увы, пока я беспомощен.

      — Без понятия, — найдя наконец какую-то коробочку, Кассандра начала смазывать мазью мою ногу, тщательно втирая её кожу и массируя стопу. Это было довольно-таки болезненное ощущения, но я, стиснув зубы, терпел: бывало в моей жизни и больше боли. Когда девушка перебинтовала ногу плотной полоской ткани, я попытался подняться, но магичка остановила меня.

      — Не стоит пока шевелиться. К утру все пойдет, но пока тебе нужен покой.

      — Придется подчиниться, — вздохнул я, снова усаживаясь на место. Задумчиво смотря на усталое и даже измученное лицо Кассандры, я вдруг отчетливо осознал, что у каждого в нашей компании свои цели, и все мы что-то скрываем друг от друга. — почему ты согласилась пойти со мной?

      — Почему? — девушка непонимающе посмотрела на меня, — Минори попросила, а я не нашла повода отказаться…

      — Это неправда…

      — Да, неправда, — неожиданно согласилась магичка, ежась от холода.

      — Расскажешь в чем дело?

Я не отводил взгляда от сосредоточенного лица Кассадры, казалось, что девушка погрузилась глубоко в себя и не слышала моего последнего вопроса, но я точно знал, что это не так. Я давно заметил, что магичка что-то недоговаривает: она много знает, наблюдательна, к тому же для простого библиотекаря она слишком сильна.

      Сейчас, наверное, впервые за все время нашего знакомства я смог внимательно рассмотреть Кассандру. Сквозь стекла очков практически не было видно глаз, но все-таки что-то во взгляде девушки было мне знакомо. Если бы я только мог вспомнить… Но память подводила меня, что было весьма неприятно.

      — Это все сложно и странно, — неожиданно заговорила магичка, нервно теребя кончик своего плаща.

      — Не волнуйся, я к странностям уже привык, — безразлично пожал плечами. — Мой брат и сестра обладают несколькими магиями, а Минори и вовсе дважды побывала взрослой. С тех пор, как я очутился в Проклятых землях, меня все время окружают загадки и сложности.

      — Я маг воздуха, причем довольно-таки сильный, если бы все пошло как надо, я могла бы стать одним из Верховных магов.

      — И что же пошло не так? — надеюсь, Дрейк вернется не скоро, и я смогу услышать историю нашей спутницы до конца. Интуиция подсказывала мне, что при маге молний она не станет ничего рассказывать.

      — Существует особый ритуал, который определяет силу мага воздуха. Каждый ребенок, наделенной этой силой, проходит его в возрасте десяти лет. Это… значимое событие для всей семьи… особенно, если уже несколько поколений владеют манией воздуха, — Кассандра тяжело вздохнула. Воспоминания давались ей нелегко, но все-таки она продолжила свой рассказ. — Я так радовалась ритуалу… мои отец и мать были горды своей маленькой девочкой, вот только день не задался с самого начала. Родственники и гости не смогли приехать, так что родителями пришлось проводить оценку моей силы самим, без положенной в такой ситуации пышности.

      — Но ведь это все оказалось к лучшему, — ухмыльнулся я. Если я что-то и понял за свою долгую жизнь, так это то, что ничего не происходит просто так. Боги играют своими пешками, разыгрывая только им известные комбинации, и раз никто не смог приехать на этот ритуал, значит, должно было случиться то, что никому нельзя было видеть.

      — Да, на ритуале выяснилось, что ко мне благоволит не только бог Ворус, но и еще одна богиня… Это было немыслимо. Такого еще никогда не случалось. Это после я узнала о Райнере и Минори, обладающими разной магией… но в их случае это совершенно другое… они не получили поддержку Богов, а лишь открыли источники внутри себя, — Кассандра снова замолчала, видимо считая, что сообщила мне достаточно, но я не собирался довольствоваться малым.

      — Все не так уж плохо: тебя же не убили и не стали готовить в качестве жертвы, как это было с Минори… ты даже смогла стать магичкой.

      — Да, — спустя несколько мгновений кивнула девушка. — Отец решил, что благоразумно будет умолчать о том, что выяснилось на ритуале, и заявил, что у его дочери очень маленький потенциал, и я никогда не добьюсь успеха в магии. Родственники были разочарованы, но у меня появилась возможность жить нормальной жизнью. А после отправил в Проклятые земли… помогать нашим союзником в Рокусе, но фактически, он отослал меня подальше от тех, кто ратует за чистоту магии.

      — Тебе повезло больше, чем моей сестре, — хмыкнул я, наслаждаясь прохладой и покоем, которые царили в королевском саду. Мне даже подумалось, что точно так же, как и в прошлый раз, жители столицы избегают этого места.

      — Может быть…

       Так кто тебе покровительствует помимо Владыки Ветров? — задал я самый интересный для меня вопрос. Интересно, есть ли какой-то секрет у Дрейка? Ведь если подумать с тех пор, как я оказался в Проклятых землях, меня все время окружают странные люди с весьма необычными судьбами.

      — Госпожа Удача… В этом-то и проблема: она не дарует магию и предпочитает помогать простым людям. Я не понимаю, почему она выбрала меня и усиливает мою магию, направляя мой путь, куда ей нужно.

      — Вот оно как? Значит, ты поэтому согласилась сопровождать меня и Дрейка, это приказ Госпожи Удачи? — я поднял задумчивый взгляд на Кассандру. Снова моя покровительница вмешалась в мою судьбу. Забавно. Что же затеяла эта богиня? Против кого она играет? Чем дальше, тем интересней, но теперь я хотя бы абсолютно уверен, чья именно я фигура. После рассказа Кассандры многое стало мне понятно, готов спорить, что ритуал она проходила десять лет назад, как раз в тот момент, когда я оказался в Проклятых землях. Именно тогда боги начали направлять меня, хотя правильней было бы сказать, что использовать.

      — Да, — кивнула девушка, — Она считает, что тебе нужна помощь.

      — Ясно… могла бы и раньше рассказать.

      — Зачем? Это все неправильно.

      — И почему же? Потому что другие не такие? — рассмеялся я. — Глупости все это. Если Ворус не против делить тебя с другой богиней, почему ты беспокоишься по этому поводу? Это глупо.

      — Знаешь… я как-то раньше не думала об этом с этой точки зрения, — натянуто улыбнулась магичка.

      — А стоило, — прошептал я, давая знак Кассандре замолчать.

      Положив руку на эфес черного меча, я всматривался в темноту, из которой к нам приближалась фигура, светящаяся кровным красным светом. Судя по тому, что мой клинок молчал — это возвращается Дрейк, но перестраховаться лишним не будет, я никому не могу доверять, и этому мечу в первую очередь. Когда я увидел лицо мага молний, то вздохнул с облегчением.

      — Ну, как там?

      — До дворца идти не далеко, — прошептал воин, усаживаясь на землю в позе лотоса. — И там точно кто-то живет. Во всех окнах горит свет и мелькают тени… Так что стоит немного переждать и проникнуть туда на рассвете.

      — Неплохой план, — усмехнулся я. — Так и поступим. Разбираться с тем, жива ли королева или у нас другой враг мы будем завтра.