Живые камни

Людмила Соловьянова
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» 1Послание Петра гл.2:5
 
 Из камней возводят стены дома. Камнями мостят дороги: делают то, где нужны – твердость, прочность и долговечность. Я читаю этот отрывок из Послания ап. Петра и задумываюсь над прочитанным. Конечно, это понятно, что Петр ведет речь о «живых» камнях», то  есть о людях, из которых строится церковь Христа, тех, кто решил отдать себя в «жертву живую, угодную и совершенную».
Мы приходим ко Христу из мира, такие разные: с разбитыми сердцами, неустроенными жизнями, разочарованные в людях и самой жизни! Принимая нас, Господь принимается за работу, чтобы сделать из нас «живые камни», пригодные для построения церкви, которую не «одолеют силы ада». Это значит – непобедимую!
       Мне видится гладкая, отполированная до блеска стена. Рядом сидит Мастер. Вот Он наклоняется и берет очередной камень, осматривает его со всех сторон. Я вижу, что камень в руках Мастера неровный: один край выдается в сторону, другой - сколотый и острый. Я подумала: «Куда Он положит такой неровный камень – стена-то перед ним ровнехонькая!»
Мастер, угадав мои мысли, стал показывать мне, как Он добивается того, чтобы неровные камни становились пригодными для дела. Молотки и молоточки, зубила – большие и малые, шлифовальный круг – все это находилось перед Мастером в определенном порядке. Он взял инструмент, похожий  на геологический молоток и стал скалывать неровности с камня. Все пришло в движение: стучало, точило, шлифовало!
Мастер примерил камень к стене и, взяв нечто похожее на скальпель хирурга, стал доводить камень до совершенной формы. Когда камень занял свое место в стене, Мастер вытер пот со лба и улыбнулся, довольный сделанной работой.
В моей голове мелькнула мысль: «Неужели и с нами работают вот так же, как с этими камнями? Так же скалывают наросты привычек, соскабливают все наносное, полируют до блеска, стирая даже тень греха!?»
Я невольно поежилась, бросив взгляд на инструменты Мастера. Он поднял голову, наши взгляды встретились. В его глазах я уловила сочувствие. Он, улыбнувшись мне, нагнулся за очередным камнем…