Кто главный в семье

Александр Козлов 8
Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче, чем управлять провинцией. Публий Корнелий Тацит
 
      На летней веранде уютного ресторанчика на северо-востоке Москвы в этот час было не многолюдно. Сделав заказ, я попросил официанта принести сначала чашечку кофе. Огляделся. Передо мной пусто. За спиной, отгороженный перголой, столик с двумя посетителями, сидящими визави мужчиной и женщиной. Перед женщиной солидный планшет.
     - Смотри, Сережа, у слушателей нашего радио проявляется устойчивый интерес к вопросам семейных отношений. Забросали СМСками. Особенно интересуются тем, кто должен быть главным в семье. Ты, сам-то, что думаешь по этому поводу?

      Ответа я не расслышал – глуховат стал, хотя произносимое женщиной, слышал хорошо.

     - В благополучной  семье,  как  правило, существует единая воля супругов, - продолжала она, -  об этом упоминал Сервантес: «У добрых супругов – две души, но единая воля».  Там, где единой воли нет – нет и сплоченной команды. В результате каждый тянет в свою сторону, дела с места не движутся, начинается семейный раздрай.  Ситуация в этом случае напоминает  басню Крылова «Лебедь, щука и рак».  В семье что важно - сочетание единства духом и  устремлений персонажей, а если нет в товарищах согласия, то, как бы они не лезли из кожи вон, кто из них  будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там.
 
     - Ну, вот! И ты туда же. Причем здесь отношение женщины к «главе семейства»? Как бы почтительно ни относилась к вам женская половина вашей семьи, как бы ни ценила она ваши достоинства и авторитет, втайне она всегда смотрит на вас как на осла и питает к вам нечто вроде жалости. И не смотри так на меня, это не я сказала, а Генри Луис Менкен.
 
     - Причем здесь «важность наличия семейного диалога»? Семейный диалог есть монолог женщины, Сережа, так сказал Леонид Сухоруков. И советую тебе это запомнить.
 
     - Что значит кто же в семье главный? – женщина лукаво взглянула на своего визави и продолжила, - не задумывайся о том, кто в семье главный - она или ты. Лучше тебе этого не знать.
 
     - И не злись на меня. Это говорил Юзеф Булатович, польский афорист. Все! Пора. Скоро эфир.
 
     Мой длительный ступор прервал голос официанта.
 
     - Ваш завтрак! Что-нибудь еще желаете?
 
     - Принесите водки, пожалуйста, - ответил я не задумываясь.