Моё королевство - Аркадия. гл. 17 Окончание

Яшина Елена
 
            ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ (наверстываю упущенное.)

В обратный путь, мы действительно  отправились в экипаже графа.  Чары Степана оказались стойкими, либо, вишневая амазонка так запала мне в душу, что я ещё не могла с ней расстаться, но ехать верхом в дамском седле, я всё же была не готова,-  хотя и Граф и великолепный Сильвестр, убеждали меня что  в Аркадии я легко смогу осуществить любое своё намерение, однако,- я не рискнула. Да и  за несколько минут дороги, мне  хотелось  ещё порасспросить  своего министра о некоторых оставленных без внимания  деталях.

Женское любопытство, и страсть к любовным романам,  да  явное потворство  мне графа, отвлекли меня от сути:- самой истории создания Колдуном  Аркадии, как отдельного государства!

- Прекрасный вечер! Чувствуете - воздух, воздух какой?!- Блаженствовал Леопольд Львович, весь день проведший в пещерах. Воздух действительно  был изумителен, как тончайшие духи:-сладковатый запах прелой листвы, смешивался с вечерней свежестью, и всё ещё  остро пахли последние осенние придорожные цветы. – Скоро  уже и светляки  повылазят!- Оценивая надвигающиеся сумерки,  предвкушал он, - красотища будет, - просто праздничная!

Но я не дала ему расслабиться раньше времени- до ужина, у меня оставалось не более получаса, и я должна была успеть получить  свои «королевские» знания!

- Вы мне вот что расскажите, милейший мой наставник,- какую  роль довелось сыграть  несчастному итальянскому  художнику, в появлении  в разломе, целого магического государства?! - А,  разве Вам  Маг не успел  поведать, ничего, кроме  амурной истории?!  Наиграно удивился кот-канцлер. - Ах женщины - женщины!- Мягко, по- отечески,  укорил он меня.- Ничего- то вас, кроме любви не интересует!  Но Верховный, наш, тоже хорош! Дамский угодник! Сам  с обучением торопит, а время тратит на романтические истории!

Ну да ладно, путь не близкий, а времени у нас действительно немного!- Всласть поворчав, согласился он. - Предтечей  основания организованного  магического пространства, можно считать то лихое время, когда молодой барин охотой зверьё без счёту  истреблял!

Звери, что колдун повадился в портале прятать, вдруг стали сознанием возрастать, -очеловечиваться, как-будто! Барина то, скоро в столицу батюшка призвал,да только колдуна  уже не остановить было, он в собственный интерес вошёл!

Так вот,в то время, пока  здесь, в Преображенском,все эти амуры с неополитанскими страстями происходили, наш Колдун в разломе, что вроде яслей организовал! Брал детенышей у тех зверей, что сами в портале побывали не раз,и разумом выросли, и селил  специально в  пространстве  магического разлома!  Закрывал, правда, портал для чистоты эксперимента,  пространство стягивал заклятьями:- чтоб  без ведома его, ни  выбраться,  ни случайно попасть, уж ни кто не мог!

Так вот через год, все звери выросли, и остались мирно соседствовать друг с другом,- одной большой звериной семьёй! Получил  колдун свой  первый результат- пространство,подобное  мифическому эдемскому саду:- хищники и их добыча спокойно жили вместе. Были здоровы, налаживали социальные отношения- помогали друг другу добывать пищу, играли с друг другом – в общем, вели себя, как дружное и любящее семейство.
– Чем же хищники питались?- Удивилась я,ведь ни какое сознание не заставит волка жевать траву! Траву они не жевали!- Но белки, например, приносили им орехи, и пристрастили к грибам.- Сами знаете – продукты эти и белком и калориями заряжены  не хуже, чем  мясо! Колдун, ради эксперимента и корову  туда подселил,- так она всем, как телятам, молоко сосать позволяла! Были два бобра- ловили для всех  в озерце -рыбу- ну этому и  лисы и волки  потом научились!

А у колдуна издавна была мечта –создать идеальное общество, и чем больше он смотрел на разумных животных- тем больше видел  перспектив  в них,  нежели в людях. Пришла весна,- те звери, что были парой, принесли потомство. А колдун волнуется:- по его замыслу уж ум у них  должен так развиться, что непременно речь появится! - И приходил он в свой заповедник- разговоры с детенышами разговаривал,  точно также, как со мной в своё время!

 Уверен был на все сто – в магическом разломе,- ведь любое намеренье сбывалось! Смог же он сам, - ребенком из шалости, в то в лисенка то в волчонка превращаться, потому, что просто играть с ними хотелось!-  И детеныши звериные - если захотят мне ответить, думал колдун,- непременно заговорят по человечески!

- Я опять скептически покачала головой:- а то что у них физиологически речевой аппарат – другой, и речь, конечно, может  появиться,- только на человеческую, она мало будет похожа! Что ж он их сразу в людей то не обратил?!

- Вот сколько уже порассказали Вам, Ваше Величество, о Старом Верховном Маге, а Вы, всё  главной сути его характера не уловили: -  ему два раза одним путём, ходить было неинтересно! Да, зверята заговорили, хоть не так,  конечно, как ждал  колдун, но понять было можно – старались вылаивали, вывизгивали, слова, а уж понимали  то, вообще всё гораздо лучше многих местных жителей!

А тут беда эта случилась  с итальянцем:-  колдун и так к нему благоволил,  видел его душу  верную, чистую, честную! И  уважал  за труды его, и вечное  стремление  красоту в мире  преумножать! Хоть и жил он, по -прежнему, в барском флигеле, своих денег у него не было, он всё хотел дождаться новых хозяев, чтобы предложить им свои услуги по перестройке  имения, но единственным, кто мог оценить его проект, был старичок – немец управляющий,  совсем обрусевший за эти годы, но человек грамотный!

Но немец помер в тот год от старости, а новый управляющий, был из своих крестьян, - и потому, денег  художнику не давал, ни на жизнь, ни на краски! Дворовые кормили его из жалости, а деревенские подпаивали, чтобы смеяться потом над ним.      И, когда встретил  колдун его в  Преображенской деревне- брошенным, униженным,  и  гонимым-  забрал его с собой в лес!

Долго они говорили в лесной халупе колдуна о людском вероломстве, подлости,  и алчности, колдун поделился с гостем своими идеями о простом, добром и правильном укладе жизни, которого не встречал нигде, за годы своих странствий. И в Преображенском ведь тоже,  получается, зря старался,- деревня благополучной стала, богатой,- а люди  все такие же,- недобрые!

А образованный итальянец, возьми, да расскажи, колдуну об известных  ему литературных утопиях их создателях.  И что, само  название, - «Утопия», в переводе с греческого, обозначало и «благое место»,  и «место, которого нет»!  И примером он взял  самую распространенную и наиболее известную  тему в искусстве живописи:-  тему "счастливой Аркадии». Где на прекрасной земле и идеальном климате среди животных, живут вольные пастухи и пастушки, и царят простые, добрые нравы, и идиллические отношения!

Тут загорелся у нашего колдуна глаз!- Есть говорит, такое место! Да не за тридевять земель,а здесь, на этой земле!  "Будет у нас с тобой, великая возможность, друг мой Бартоломео, создать свою прекрасную Аркадию, мир добрых и счастливых людей"!

– Итальянец лишь грустно улыбнулся в ответ: - Русские – такой странный народ, у них - душа, тело и разум, постоянно воюют между собой! Нет в них гармонии, а значит,  разрушены божественные  пропорции!  Уж, кто-кто, а  соотечественники колдуна, далеки от божественного золотого сечения!

Так увлекаясь, художник, рассказал колдуну великие  и таинственные   вещи,  что скрывала в себе красота, созданная Творцом, рассказал ему о древнем  мудреце Платоне и его учении, на котором построены всё оккультные знания  Европы, и  конечно о своём гениальном земляке,  Леонардо да Винчи,  что до сих пор служит примером сверх человека.

И тут понял колдун, как нужен ему  этот маленький итальянец с грустными глазами, - потому как, до сей поры, брёл он, дитя природы, вслепую! А художник, первый принёс колдуну  великие дары просвещения!

Внутри колдуна и кровь человечья и   сила его колдовская бурлила от восторга! Он, наверное, закричал бы, как Архимед – «Эврика!»- но итальянец, ту пору ещё не рассказал ему об Архимеде! Да что там  Архимед! - Ведь наш колдун в ту пору, даже самого известного мифа на Земле, именуемого «Библией» не знал! И о Боге Живом Иисусе, имел весьма  смутное представление!

Так что, в ту ночь, колдун клятвенно заверил  художника,- что если он станет для него учителем и помошником, - то будет у него такой простор для творчества, созидания и познания  тайн мира,что и не снился его великому земляку Леонардо! Единственно, что не мог обещать ему колдун, так это славы мирской!

Итальянец же, найдя в колдуне не только покровителя, но и единомышленника, зажёгся его оптимизмом, потому что, спиться  в русской глубинке, и быть вечным посмешищем для невежд, не давало ему его творческое самолюбие, и неуёмная жажда деятельности  человека, рожденного творцом!

- Вот так, моя дорогая королева Алисия, и началась история Аркадии! И если брать за дату основания, когда они ударили по рукам, то было это в последнюю майскую ночь 1813 года! – Закончил свой рассказ очень собой довольный Леопольд Львович, тем более, что именно сейчас, мы  въезжали в город, весь изукрашенный светящимися  гирляндами, словно на новый год!

- Вот и светляки зажглись!Красиво у нас, правда, Ваше Величество! - Предотвратил дальнейшие мои вопросы канцлер, и всем своим видом показывая, что его рабочий день окончен, залюбовался  вечерним городом.  Я поняла,- вспоминать прошлое его больше не заставишь, ибо, по мере приближения к дворцу, всё его мысли заняты, лишь будущим ужином! http://www.proza.ru/2016/05/10/797