Горечь заблудшего счастья. - 5. Дочки-матери

Незабудка 2
Тетя Паша грустно смотрела на Веру и тихо говорила : "В детдоме свои порядки, законы... Тайна усыновления! А по мне так все брехня! А из вранья хорошего ничего не выйдет. В деревнях раньше сирот в дом добрые люди брали и сироты знали что их приютили! И почитали благодетелей, как бы родных мать, отца. А теперича - тайна! Вроде на вокзале либо в магазине потеряли и вдруг нашли! А дите вырастает, от кого-нито узнает правду и редко кто в доме остается, бывает бегут с дома, а приемных и знать не желают. И такое случается. Ты той Зинке не дочь. Они тебя усыновили, а как муж помер, так Зинка и избавилась от дитя. А теперь мужик ейный новый, ребятеночка, наследника захотел. Вот Колька-то ему и приглянулся! - И тут же прачка с испугом посмотрела на Веру. - Ой, девонька! Наболтала я лишнего... Ты только, милок, меня главной-то не выдавай! Не то с работы сгонят..." Вера нахмурилась : "Не выдам. - И тут же смело глянула прачке в глаза. - А настоящая моя мама? Где она?" "Ты у нас подкидыш... - Тетя Паша вздохнула. - Две толи недельки тебе от роду было, посинела вся от холоду и голоду... На ступеньках, в грязных пеленках нашли. Выходили, выкормили тебя, ожила! Мать твою сразу искали, но средь местных ее не было. А городские власти нашли ее! Нашли... Она в дом ребенка приходила, заставили придти! Отказную писала. А смотреть тебя даже не стала... Ты, девонька, не выдавай меня!" "Не выдам. - Еще раз пообещала Вера и решительно сказала : - Я найду маму! Вырасту и найду!" Прачка горестно покачала головой и тихо проговорила вслед уходящей девочке : "Найдешь, найдешь, обязательно найдешь... Да вот нужна ли ты ей! Была бы нужна, мать давно бы тебя отыскала!"