Мое королевство Аркадия Гл. 17 Продолжение

Яшина Елена
  ПЕРВЫЕ ЗАДАЧИ, ПЕРВЫЕ РЕШЕНИЯ.

Мы поднялись в «гостиную» молча, и потому,были замечены не сразу.

Леопольд Львович со Степаном  штудировали том зоологической энциклопедии. Ага! Значит, работы в нижнем архиве подошли к стадии биологической защиты данных,-  выявления естественных врагов жучков-паучков!

Тут Степан захлопнул с досадой  книжку, и разочарованно подпер щеку рукой. На него  воззрился со всей строгостью мой министр, с видимым  удовольствием взявший  Степана под свой  личный контроль.

- И что? - Строго спросил кот –канцлер, - неужели ничего подходящего?  Степан развел руками и выговорил:- Дрофа!- Отвечай внятно, и по существу! - Нудно продолжал допрашивать его Леопольд Львович,- почему я должен твои загадки разгадывать?!-  Да потому, - округлил глаза Степан, что –дрофа,- это птица!

- У вас возникли проблемы? - Подал голос граф,- выходя со мной из затененной части пещеры, в  ту, что была хорошо освещена  камином. Я с удовольствием присела на тоже кресло, что и утром,  вполоборота к огню, и лицом  к рабочему столу Мага, где сейчас младший магический сотрудник  Степан давал  отчёт о выполненной работе и принятых мерах в Нижнем Архиве.

- Полки разобраны, порядок наведен! Экспонаты сложены по годам, из предсказаний сформирована картотека, защищена отвлекающими чарами!- Бодро отрапортовал Степан, - проблема  возникла с назначением архивариуса, и биологическими врагами пауков - в нашем  климате это только птицы, - и то не все!

Граф забарабанил костяшками пальцев по столу.- Разве в Аркадии нет птиц?!- удивилась я. - Ну что Вы, Ваше Величество!- Сверкнул на меня бирюзовыми глазами Леопольд Львович.-Аркадия – идеальный мир! Как же может он обойтись без птиц!   Вы представляете себе мир без щебета птиц?! Лето - без трелей соловья?! Зиму без снегирей, или  первую оттепель без теньканья синиц?!  Город без  воркованья голубей, наконец?!

–Я представила, – и, действительно, ужаснулась! - Так в чём тогда проблема?!- Искренне не понимала я замешательство  трех государственных мужей. – В них же, в птицах!- Буркнул мне в ответ Степан.  И получил очередное замечание от своего патрона: - Если ты открываешь рот для того, чтобы ответить на  вопрос Королевы,- будь добр,  делай это учтиво и вразумительно, или молчи!

 - Простите меня королева Алисия,- тут же  изменил выражение лица, и тон, Степан, - задумался, случайно вылетело! Граф опять недовольно покосился на того, и приступил к объяснению сам. - Проблема  в том, что птицы – не являются гражданами Аркадии! -Почему? – Искренне удивилась я.  Сами же сейчас утверждали, что идеальный мир невозможен без птиц!

- Да, но, неужели Вы, наша дорогая королева, не разу не слышали выражение -«свободен, как птица?!» Это не  метафора- они действительно свободны,  и перелётны - мигрируют по своим  внутренним законам- удержать их на одном месте, можно только силой,- это противоречит Кодексу Аркадии! - Это первая причина! – Загнул палец на своей  аристократической ладони граф.- Вторая!-  В  Аркадии им нечего есть!- Мы не можем жертвовать им на корм, ту часть полезных насекомых, что задействуем в своем  агротехническом хозяйстве!

– Так  что же они здесь едят?! - Задала я естественный в данной ситуации вопрос, хотя чувствовала себя при этом, ужасно глупой. Однако, Верховный Маг, был  ко мне недаром терпелив -  сам предупреждал,-  за два-три дня я должна была знать всё о своем  государстве! - Охотится в Аркадии птицам запрещено, но, зато, если Вы будете внимательны,- то увидите повсеместно  великое множество кормушек с зерном.
- То  есть, пока в Аркадии  живут птицы, поют, их кормят,- это тоже контракт?

- Ну  я бы не назвал это контрактом - птицы не связывают себя ни какими обязательствами,- повторяю- они по настоящему свободны!  Просто,  на территории Аркадии действуют определённые, и не обременительные правила,- и птицы,- как транзитные путешественники,  их соблюдают. -  Надо же! – удивилась я – а я,  всегда считала  пернатых немного вздорными! Так что же,- значит, никто из птиц не сможет  нам помочь?!

- В том и дело, что, нет!- Опять не выдержал темпераментный  Степан,– все мозги  на эту тему уже сломал!- Да! Задача не из лёгких!- Почесывая себе подбородок, вторил Степану  канцлер и  шеф тайной полиции Аркадии.-  Во первых,-  мы не можем доверить  Нижний Архив птице, не связанной  с  королевством  Волшебным Кодексом!  Во-вторых,– пришлось бы нарушить запрет для птиц, об охоте на территории Аркадии!


На минуту  все примолкли, а я  прикрыла глаза, пытаясь вспомнить, что- то важное! Тут же мне пригрезился мой драгоценный друг, - Волшебный Купол, и я улыбнулась воспоминанию о нём, - надо же, как быстро я стала нуждаться в его  целительной энергии!  И тут же, как столб света, меня пронзила догадка!   А расскажите мне, граф, или нет, лучше Вы,  Леопольд Львович, повернулась я к моему министру, - что стало с тем ручным вороном, который жил   вместе с Вами  у Старого Мага,  тогда ещё не было Аркадии, а Вы были просто котом?!

Кот-канцлер с изумлением посмотрел на меня, но удержался от вопроса, откуда я  про него знаю! Граф  весело рассмеялся, и хлопнул себя по  колену!-  Вот это,- я понимаю!  Мышление в интересах государства! Никакая информация не останется  незамеченной, потому что, может пригодиться!

Степан не удержавшись,   пробормотал в сторону, чтобы не оскорбить ненароком моё Величество, что в деревнях это не так  называется. Я  украдкой улыбнулась,-   королева Алисия в бытность свою Аллой Алексеевной,- эту поговорку знала хорошо!

– Так Ворон Старого Мага жив?- Спросила я его, уже хорошо понимая, что  долголетие в Аркадии вещь обычная. - Да, конечно, не сказал бы что он в полном здравии, но жив! -Несколько смущенно ответил мне Леопольд Львович. Я продолжала вопросительно смотреть на него, и хитрюге–министру, пришлось таки, согласно Кодексу Аркадии, выложить всю правду!

 - Старый  ворон  жив, но немного не в себе!- Выдавил из себя  министр.  Степан,  энергично закивал  ему в поддержку, и наглядно  иллюстрировал   состояние ворона - выразительно покрутив пальцем у виска. - Это единственный случай, проявления какого- либо нездоровья в Аркадии,- добавил, в свою очередь, Маг.- И что  же его лишило душевного равновесия? - Поинтересовалась я.

– Мы уже говорили Вам, Ваше Величество, об особенностях поведения птиц, -  они не связывают  себя обязательствами!  - Немного раздраженно напомнил кот.- Ворон был товарищем  Колдуну  в лесу, но  в Аркадии, он жить не смог!  Волшебный Кодекс Аркадии пришелся ему не по душе!  Он не пожелал терпеть ограничения! А уж как Маг его убеждал, упрашивал,- не хотел терять старого товарища!   Короче, нашла   коса на камень!

Но пока Старый Маг правил страной,- Ворон летал туда- сюда не задумываясь, как все птицы,- и однажды, в преображенском  лесу его подстрелили  дробью!  Старый Маг ворона полумертвым уже нашёл, выходил, и оборотил человеком - чтобы в Аркадии его удержать! Но,  птичья природа - непобедима!- Не удался ему этот эксперимент! Затосковал вскоре ворон, а после того как маг ушёл от нас, и вовсе  плох стал. - Закончил свой рассказ Леопольд Львович.

– Думаете, совсем плох?! В архивариусы не годится?! – С туманной надеждой поинтересовалась я. - Да  он же- ку- ку! - Опять первым отреагировал безудержный Степан. Он, скорее - «кар- кар», поправил его грустно граф. - Продолжает  чувствовать себя птицей?- Догадалась я.-  Ну, если мне интуиция не врёт, тогда это поправимо! По крайней мере, нужно попробовать!  Если  Верховные Маги не против,  помочь мне осуществить  свою догадку!

 – Леопольд Львович, нам только сегодня рассказывал, как он чувствовал себя, после того, как хозяин обратил его в человека! - У него, выражаясь языком современным,-  была депрессия,- он тосковал по хвосту!  И когда колдун разрешил ему на некоторое время  опять становиться котом, и состояние, и развитие его  личности пошло быстрее! А ворон, я думаю, получил травму гораздо более тяжкую! - Во первых, - это обращение не было его личным осознанным желанием, во вторых он птица,- а не млекопитающее, чья физиология и психология больше совместимы с человеческой!

- Верховный Маг, который очень внимательно слушал меня, через несколько  секунд,  согласно кивнул мне. – Возможно, возможно, Вы и правы, Ваше Величество, если дать ему некоторый реверс,- то психическое здоровье его пойдет на поправку! А в остальном,- лучшую кандидатуру для Нижнего Архива представить трудно! Завтра с утра, Степан привезёт его сюда.

- А Вы что думаете об этой затее? Спросила я у кота -канцлера,- что  стоял нахмурившись, и  участия в судьбе бедного сотоварища принимать не спешил.- Я думаю, Ваше  Величество, что мы припозднились! Завтра,  помимо архивных забот, у Вас будет  загруженный день!  А Степану, коль он поедет за Вороном, лучше  с ним дела  сладить  в облике  Колдуна,- пусть талант свой артистический, в дело пускает!-   Пора, нам, Ваше Величество,  восвояси! Нам ещё рысить, и рысить верхом  придётся, а то наш ужин остынет!

- Если Вы устали, я могу предложить Вам экипаж! - Откликнулся  граф, наверняка знавший нелюбовь министра к верховой езде! - Уж как буду благодарен!- Приложил свою пухлую ладошку к груди  кот канцлер!- Но, верхом - то быстрее!  С серьезным лицом сокрушался Степан,- ужин то, минут на двадцать отодвинется! http://www.proza.ru/2016/04/26/1222