Воспитание сына

Маргарита Сергеевна
Привет всем от жены военного и мамы замечательного мальчика Георгия!
Я всегда думала, что знаю, как воспитать чадо, ведь на моих глазах выросло три младших сестры, за плечами 5 лет педагогического образования и похвал от опытных людей. По-возможности, постаралась и продолжаю стараться дать своему ребенку многое, хотя немало моментов я и упускаю, как любая мама.

Вот ему уже скоро год и три месяца. А так приятно слышать от знакомых и других мам комплименты! Как хорошо бегает, как машет ручкой, когда здоровается или прощается, как пытается перекрестить перед сном...как отверткой ножки от стола откручивает, как тычет пальцем в книгу и говорит "ааай" (что означает "мяу") и, главное, понимает, что говорю ему я и слушает. А перед тем как что-то сделать или натворить, вопрошающе заглядывает в глаза и кивает:"Можно?"...

Я занимаюсь с ним с самых первых дней его рождения: читаю, показываю, очень много объясняю...Вы знаете, маленький человек СТОЛЬКО может понять и запомнить, если с ним разговаривать, помогать, подстраховывать? Иногда наблюдаю за сыном, когда он увлечен игрой, и вижу, что он понимает куда больше, чем можно себе представить. Он сидит, фантазирует, рисует в голове образы, строит связи, радуется, улыбается, пугается своим мыслям и непременно хочет додумать каждую свою мысль до конца!.. И мне хорошо вспоминаются мои мысли, мои игры, мои фантазии (хорошо, что я при всём ещё дневник вела, любопытно заглянуть в прошлый свой мир).

Чего мне хотелось, когда я была маленькой и рисовала большой мир для себя?
-построить сани-дом, чтобы бабушке легче было ходить и поспевать за мной;
-чтобы были успехи на тренировках, а именно, чтобы я ловила на себе восхищающиеся взгляды тренера (тогда особенно хотелось ещё что-нибудь достичь);
-понимать язык всего живого, даже растений, чтобы они передавали шёпотом листьев мне чьи-нибудь послания;
-хотелось, чтобы мама не ругалась, ведь я стараюсь! А помогла и не заставляла объясняться в любых случаях;
-конечно, частенько было желание просто поваляться и помечтать. Сегодня я называю это ленью, потому что после хлопот и дел уже как взрослой личности мыслей в голове пруд пруди, лучше их не думать, а просто поспать...А тогда в голове происходили открытия изо дня в день. Я любила свои мысли. И полежать на диване не означало ничего не делать. Это означало очень трудоемкий процесс, происходящий в голове...в мыслях.

Поэтому очень даже понимаю теперь своего сына, который непонимающим взглядом смотрит на меня, если я пресекаю его какие-нибудь действия.

Сколько литературы по воспитанию и детской психологии я ни перечитала, сколько книг ещё лежит и ждёт своей очереди...а профильтровав всю информацию, и сделала несколько ориентиров относительно именно моего ребенка, у которого именно такое окружение и именно такие взгляды родителей... :
1. СЛОВА И ЯЗЫКИ. С самого рождения (как я уже упомянула) читала книги, потешки. Как ни спорь, а словарный запас у ребенка формируется по мере того, как часто и в каком количестве используются единицы речи в языке. И раз уж за первые годы жизни дети в Китае или Японии уже свободно владеют своим языком (весьма непростым в изучении даже для взрослого!), а в некоторых семьях даже и несколько языков умеют совместить, то можно много упустить, если не давать ему с рождения возможности знать и использовать больше. Лингвист заиграл во мне.
Помимо книг и стихов в ход шли и простые объяснения, озвучивание происходящего в нашем быту (прячем ножку в сапоги...это снег, он холодный, потрогай...), и песни перед сном (спасибо колледжу, в котором научили петь и немного поставили голос!), и беседы с мужем-папой по вечерам перед сном (он у нас военный, вечер единственное время поговорить)...
2. Двигательная активность. Опираясь на собственный опыт(сама спортсмен), скажу одно: чем больше выполняешь движений, тем лучше ориентируешься и в жизненных ситуациях, и во времени, и дисциплинируешься, и "зарастаешь" оптимизмом, и вообще, в умеренных нагрузках масса преимуществ! Поэтому я уже в 2-3 месяца попросила массажистку, чтобы она объяснила мне, какие движения и упражнения позволительны для ребенка нужного мне возраста. Поэтому руками-ногами двигает с пеленок! Результат налицо: в 6 месяцев и 3 недели Георгий пополз и сел, а к вечеру того же дня привстал на ноги, держась за край кроватки. И как бы врачи ни ругались, лишить его этого удовольствия полностью не вышло, и в 11 месяцев мальчик пошёл самостоятельно. Посему, и дальше собираюсь давать ему нагрузки, только УМЕРЕННЫЕ и ПО ВОЗРАСТУ, без каких-либо перегрузок и экспериментов!!!
3. Мелкая моторика. По этому вопросу много трудов написано, объяснять не буду неоспоримую пользу лепки, рисования и копания в различных крупах. Единственное, что мне пришлось усвоить, это во всём необходимо Терпение...а также надо быть всё время начеку: вовремя вытащить руку изо рта, вовремя прекратить игру и отвлечься на что-то другое...В общем,процесс этот трудоемкий и времени занимает очень много, конечно. На то и дается время декрета 3 года.
4. И, конечно, разнообразие. Я считаю, что обязана, как родитель, дать своему ребёнку как можно больше вариантов и возможностей выбирать занятия по душе и по настроению. Научить его как можно большему.
5. Самое главное, не забывать, что ты мама и самый близкий человек для своего ребенка, пример для подражания и его герой (папа по-своему, мама-по-своему), единственные руки, которые ласкают так тепло, единственные губы, которые так горячо целуют. По-матерински, с неопровержимой уверенностью в своем ребенке и гордости за него. Обязательно мамины руки должны участвовать в жизни мальчика. Через этот тактильный контакт понимает, что он не один, и что всё хорошо...через мамины объятия получает силы и интерес к жизни.
Как важно всё это объединить и при этом остаться спокойной и уверенной в себе, жизнерадостной женщиной!
Разумеется, я не всесильна, не умнее других. Частенько прошу совета или же наказа. Но то, что знаю я, по-максимуму передам малышу. Покажу, расскажу, объясню и подстрахую. А для этого нужно что? Правильно, самой быть супер-мамой и всё уметь. Учиться и ещё раз учиться!!!
:-)