В ожидании чуда

Людмила Шелковина
Прохладные облака, продрогшие от весеннего холода, никак не переходящего в тепло, собрались в какую-то непонятную кучу... пытаясь согреть друг друга...
Туча... важная, надутая, серая от недовольства... едва не наткнулась на них, но все-таки разминулась, окатив собравшихся изрядной порцией презрения... и поплыла дальше, думая о дне наступившем...

Солнце неспешно прихорашивалось, дабы поразить всех, там внизу, своей необычной красотой... ну а о тепле уже и говорить не приходится...
Старая, умудренная жизненным опытом ворона с усмешкой наблюдала за воробьями, бултыхающимися в луже... Ей было непонятно, какое удовольствие можно получить в мутной воде... но она не вмешивалась - каждый должен прожить свою жизнь...

А жизнь текла...
Весна подходила к середине отведенного ей срока...
Моя знаменитая тетушка, много лет прожившая в Америке (я как-то рассказывал вам  о ней) настойчиво приглашала меня в Лето... Но, представив на мгновение ее общество, я сразу же отбросил мысли о теплых краях и решил поберечь нервы на родине...

Родина же пока теплом не баловала... и не похоже было, что собирается...
Туманный Альбион... и этим все сказано... А как хотелось в тепло, на море, где палящее солнце и запах вечности...
Море умеет удивить... и никогда не повторяется...

Мое "хотелось" оставалось на уровне желания... и пока не думало переходить к действиям. По-видимому, не очень и хотелось... Этот вывод крайне удивил меня.. никогда раньше такое в голову не приходило...
Мысли о тетушке омрачили только что начавшийся день, но, к счастью, не надолго...

Весна внимательно следила за настроением всех и каждого... и никому и ничему не давала его испортить. Меня она заприметила сразу же, не знаю по какой такой причине, и опекала с особым рвением...
Через несколько минут мысли о тетушке испарились... как будто их никогда и не было...

Весна щебетала птичьим разноголосьем, пахло тюльпанами и нарциссами... Обдувала свежим, еще прохладным ветерком.. любила всех, не думая о том, получит ли что-нибудь взамен... А иначе, какая же это любовь?
Хотелось вот такой любви - все отдать и ничего не ждать... Хотелось... но это "хотелось" было там же, где и лето с морем... И осуществить это было порядком сложнее, чем оказаться у моря...

И я опять вспомнил тетушку. Она не просто так приглашала меня приехать: ее давно волновал вопрос, почему я не женат. Скорее всего, она надумала как-то этот вопрос разрешить.
Весна хмыкнула... она знала, что никакая на свете тетушка этого сделать не может... тем более весной... когда люди дышат воздухом, пропитанным любовью... и мечтают о любви необыкновенной...

Весна не знала мою тетушку... и то, что она ее не очень жалует... за переменчивую погоду, довольно прохладный апрельский воздух... за отсутствие всего того, что дает Лето и море...
И пусть не знает... и живет себе спокойно...

Где-то на юге уже цветут деревья... дивный запах стоит в воздухе, пробуждая все к жизни... А здесь все еще туманно, прохладно и сыро...
И хочется солнца... много... яркого, теплого, ни с чем не сравнимого...

Зазвонил телефон... прервав мои размышления и вернув к действительности...
Это был не тот номер, который я тщетно ждал... надеясь, что она позвонит... Ну не может же она забыть меня и не вспоминать... Хотя это я так считаю... может быть, потому что не могу забыть ее...

В жизни у каждого есть воспоминания, с которыми не хочется расставаться... их хочется тщательно упаковать и доставать по торжественным случаям, а потом снова убирать в укромное место, чтобы никто их не потревожил без ведома владельца...

Мои воспоминания иногда выбирались на свободу и распоряжались мной, как хотели... В такие дни я был особенно молчалив... я и так-то не очень разговорчив... и переживал все заново, как будто это было только вчера...

Я понимаю, что нельзя становиться пленником давно минувших событий, чувств, запахов духов, легких шагов... и много того, что делает мужчину просто счастливым... нельзя, если нет надежды на чудо... или хотя бы телефонный звонок...

Чувства не могут жить взаперти... им душно, тесно, тоскливо... Чувства должны дышать, а лучше всего, находить отклик в другом... Вот тогда они горят страстью, нежностью, любовью... а не сохнут от тоски...

Воспоминания атакуют внезапно... безо всякого предупреждения... Они не спрашивают разрешения... и не устанавливают временные рамки.
Они живут по своим, одним им известным законам, и выдают результаты иногда совсем неожиданные: нежность, смех, ностальгия, слезы радости... и горя... печаль, тоска, нестерпимое желание очутиться в знакомых местах или с людьми, которые вам очень дороги...

Они взрывают мозг... заставляют прожить то, что не всегда хочется вспоминать, не то, что проживать... Но они обладают огромной властью... и сделать с ними мы ничего не можем... Они идут с нами по жизни... хотим мы этого или нет...

Тетушка что-то подозрительно замолчала... не к добру это. Не хватало, чтобы она заявилась сюда собственной персоной - нервы восстанавливать, если это вообще возможно, придется долго... до ее следующего визита...
Она была уверена, что любит меня и хочет мне добра... но, по-моему, только она это и знала. Об уверенности история вообще умалчивает...

На всякий случай достали из кладовой и повесили на стену в гостиной ее портрет. Вдруг действительно приедет?
Мысль о тетушке на удивление не задержалась... То ли другие мысли ее выпроводили как не особо важную, то ли еще что-то... не знаю, но испарилась она, не оставив следа... никакого, чего раньше я и представить не мог...

Весна перешагнула через границу, ведущую через вторую половину, закончив которую, она встретит Лето и покинет свой пост...
Было все так же не по-весеннему холодно, все так же мрачно, сыро, грустно... Настроиться на позитивный лад не получалось...

Где-то звучала музыка - такая же грустная... как этот день... и мое настроение...
Звуки вплетались в мысли, предавая моим размышлениям необычный колорит... Хотелось продолжить этот странный экскурс в прошлое... с музыкой... А мелодия придавала какой-то шарм всему, что творилось со мной и во мне.  Мелодия была сродни Тишине... только оттуда могут прийти такие звуки...

...Я увидел ее на перроне... Она то ли встречала кого-то... то ли уже проводила... Выражение на лице прочитать было невозможно... но и невозможно было пройти мимо...
Мне показалось почему-то, что она не счастлива... и что дело здесь в мужчине...
Странно... сколько женщин с таким диагнозом... но они не трогают ни душу, ни сердце...

Не могу сказать, что меня  так поразило в ней... Какая-то необыкновенная сдержанность, скорее гордость под красивой оболочкой...
Я смотрел на нее... и все не мог оторвать взгляд... А она то ли ждала, то ли искала... надеясь, что все сложится...

Мне захотелось ей помочь... Желание было таким сильным, что я потерял контроль над собой. Я подошел к ней, протянул свою визитку и сказал, что она в любую минуту может на меня рассчитывать как на адвоката... Я даже не понял, как я осмелился это сделать.
Она посмотрела на меня... ничего не сказала, но визитку взяла...

Что это было... не пойму до сих пор...
Звонка от нее нет. Визита тоже. А я жду... Скажите смешно? - Может быть... Но жду каждый день, час, минуту... И вздрагиваю от телефонных звонков и стука в дверь... И что еще смешнее жду письма...
И почему-то верю, что произойдет чудо... ведь чудеса случаются, если в них верить...