Любопытство

Олеандр Олеандров
О мои братья и сестры!
В глубокой печали я и скорби пишу Вам. Хмуря лоб свой и собирая морщины по всему лику моему светлому. Ибо не далее как вчера, у тесного подъезда моего дома, встретили меня какие-то люди.
Нетт. Это были не красивые девицы, хитро подмигивающие, с накрашенными губами.
И даже не симпатичные ребята пахнущие одеколоном, аккуратно причесанные и серьгой в ушах.
Это были старушки бальзаковского возраста, в длинных черных юбках и шерстяных платках надвинутых по самый лоб. Похожие на коршунов.
Костлявыми тощими пальцами они стали хватать за лацканы моего пальто и что-то выкрикивая старались дотянуться до моей шевелюры.
Сначала я подумал что это выпускницы училища парикмахеров и педикюра. Хотя их возраст и смутил меня но все таки ...
Наклонив свою голову покрытую сединами я стал ожидать что же они будут делать дальше с моими сединами.
Одна из старух тут же ввизгнула и выдернула пару волосинок с моей шевелюрыя.
  - А! Поклонницы моего таланта! - Обрадовался я ласково улыбаясь - На память собирают!
Но другая старуха попыталась меня ткнуть своим костлявым сморщенным кулачком прямо в нос.
Я успел увернутся. И с интересом начал рассматривать этих божьих одуванчикой.
Только теперь я расслышал что они кричали - они кричали про мое литературное творчество.
Что мои юмор у меня неприличный. И рассказы пошлые. Чуть ли не до безбразия.
А одна старушка вообще кричала что я исчадие ада который спустился в их подьезд.
- Да Вы читали мой последний рассказ? - Спросил я что-бы отвлечь их от скандала и поговорить глубже о моем творчестве. -  О влияние души на тело и о космической глубины вселенной
Но тут же вспомнил что мой выбор рассказа был неудачный.
- Это тот рассказ где ты окаянный пишешь как дрочил? - Ввизгнула одна старушка и внезапно резво подпрыгнув попыталась снова вцепится в мою шевелюру.
- Боже мой! - Прошептал я  - Вы так ничего не поняли из моего рассказа!
Ме изумление  можно было понять.
Ведь рассказ мой, по сути был о случайной встрече.
Да, я знаю.
Там, на улице - Вы можете встретить одноклассника. Соседа. Приятеля.
И что интересно ... Вы встречаете их всегда случайно, когда не ждете встретить.
Иногда я думаю, что кто-то сверху - забавляется нашими судьбами.
И чем сильнее наше изумление - тем громче хохот. Сверху.
Так вот. Иду я по базару, и вдруг клик сзади - Это ты!?
Половина моего лица тут же автоматически скривилась в улыбки - это был выработанный рефлекс на подобный крик. Который вырабатывался годами.
Другая половина лица - в неописуемом ужасе. Вот это уже искринне.
Претензий ко мне - было много. От соседа которого я залил водой.
От продавщицы которой я не вернул 5 долларов. 
От бывших моих подруг которые не получили того на что рассчитывали.
- Это ты?!
Осторожно оборачиваюсь ожидая самого неприятного сюрприза, и не могу  ничего понять - там стоит совершенно незнакомая женщина, радостно улыбаясь смотрит на меня.
Автоматически оцениваю - во первых, женщина не толстая. Это хорошо. На хулых у меня быстрее встает.
Впрочем, эту я мысль я сразу же отбрасываю.
Второе - одета она очень прилично, элегантно, волосы аккуратно уложены в прическу, наверное тщательно ухаживает за собой. Вероятно из тех кто больше занимается собой а не другими.
- Значит, не вылавливать меня пришла на улицу. И не поджидала специально у подъезда.
А в третьих - глаза у нее радостные, улыбаются.
- Может все-таки хорошо что у нее не полная фигура.- Мелькает мыслишка.
Но ситуация развивается дальше.
- Кого я встретила! - Кричит и чуть не обнимает меня. Потом подходит, смотрит более внимательно и улыбка на лице из радостной меняется на изумленную гримасу.
- Извините ... не могу вспомнить понять - откуда я Вас знаю ...
- Попробуйте угадать! - Говорю я как можно более веселым голосом а сам как будто невзначай оглядываюсь - стараюсь определить куда можно  удирать ... хер его знает что она вспомнит.
Пауза была долгой. Минуту, или две.   
- Вспомнила! Мы встречались в картинной галерее! - Наконец снова кричит дивица. И ее глаза опять загораются радостным огнем.
Тут и меня берет интерес. Кажется, я действительно видел ее где-то. Только тоже не помню где ...
- Нет. Я не хожу в картинные галереи.
Возникла неловкая пауза.
- Ну раз так, то теперь Ваша очередь вспомнить где мы могли видится ...- Предлагает она. И вопросительно смотрит мне в глаза - Пожалуйста ...
- Может в венерическом диспансере? - Задумчиво высказываю я предположение - Помните, наше мимолетное знакомство когда мы стояли в очереди к врачу ... Нет7 Ну как же! Лет 20 назад, у меня тогда выскочил прыщ на одном пикантном месте, я так напугался что купил все книги про сифилис в букинистическом магазине. Ха- ха! После этого все  мои сомнения переросли в уверенность. И это стало кошмаром!
Ох, помню как я не спал я ночам, как утром бежал к зеркалу - но не для того что-бы порадоваться свежестью своего юношеского лица, а что-бы проверить или еще не провалился нос на нем. После чего я не выдержал и купил купил огромный шприц на котором была игла с длинной в 10 сантиметров.
Так мне посоветовала книга.
А еще, книга советовала мне - вогнать его в себя на глубину 7 сантиметров и впрыснуть жидкость которую надо тоже купить в аптеке.
- Слишком глубоко! - Хныкал я пытаяся разжалобить книгу. И листал страницы всю ночь.
Но ей это было пофиг.
И другого рецепта книга не предлагала. 
Однако книга просчиталась - вогнать шприц себе в зад на такую глубину - я не решился. И пошел к врачу.
Старый врач для начала предложил рассказать мне о своих любовных похождениях за последние пол года.
Загибая пальцы, я перечислял ему всех своих дам сердца, а тот искал их по картотеке. Ни одной не нашел.
После чего наконец пришла очередь спустить штаны и он начал осмотр моего прыща.
История закончилась неожиданно.
Вместо сифилиса и уколов в зад он посоветовал мне кушать меньше черного винограда. У меня оказалась аллергия на него.
Вот и всё!
Я бежал домой как на крыльях ... книгу выкинул ... а наша мимолетное знакомство с Вами в очереди - так и не закончилась романом ... а лишь воспоминанием ...
Дама с изумлением слушал мой рассказ. Улыбка исчезла с ее лица. Наконен она произнесла изменившимся голосом:
- Я не была в венерическом диспансере никогда.
Возникла неловкая пауза.
Но дама не уходила.
Кажется интерес ко мне у нее не пропал. В глазах вдруг что-то мелькнуло и она снова весело уставилась на меня.
- Всё! Вспомнила! В концертном зале филармонии! Неужели не помните? Третья симфония Баха! Мы еще потом долго спорили с Вами о том как важны ударные инструменты в современной аранжировке его произведений.
Теперь пришла моя очередь изумится.  - Я слушал Баха только один раз - на похоронах, на местном кладбище. Признаться, он мне показался далеким от моего любимого рок-н-ролла. И в консерватории я никогда не был ...
Мы молча смотрели друг другу в глаза.
- Кажется я вспомнил наконец! - Радостно улыбнулся я - Ну как же! Вы меняли доллары на базаре и у Вас оказалось много фальшивых. Вас тогда с криками выкидывали из кантора а я просил охранника не пинать Вас напоследок. Вы еще потом бутылку мне купили за это ...
- Что? - Ее глаза округлились и в них появилось что-то новое. Непонятное для меня, что зажигало почему-то ... и заставляло отметить что она красивая. И фигурка у неё худенькая.
- Я угадал? Тогда давайте сходим на кафе! Отметим что первым вспомнил именно я!
- Пожалуй не надо. Это была не я. Вы снова не угадали. - Ее голос стал сухим, чужим. Кажется она хотела уйти но проклятое любопытство ... это чувство ...  оно заставляет делать делать самые неожиданное вещи.
И заставило сделать снова.
Иногда я даже думаю что из обезьяны человека сделал не труд а огромное, неуёмное любопытство.
Ни одно животное на земле не волнуется вопросом - кто живет на небесах? А люди не спят по ночам из-за этого. Или - почему летают птицы? Дует ветер? Или откуда появляется радуга?
Только человек тоскливо смотрит куда-то вдаль, пытаясь решить все эти вопросы. Хотя ему возможно даже кушать нечего. Или нету спутницы жизни. Человек готов пойти на всё - лишь бы удовлетворить свое любопытство. Будет рисковать своим здоровьем и даже своей жизнью ради этого. Заранее понимая на что идет ... всю глупость происходящего .. страдая от этого, но все-таки - он сделает этот выбор.
Этим человек и отличается от любого животного на земле.
Он не успокоится пока не найдет ответы на все свои вопросы. Будет строить атомный коллайдер, даже если заранее знает что есть опасность погубить все человечество.
Да и не только он один знает об этом.
Всё человечество знает. Но молчит - не возражает.
Потому-что любопытство .. оно как язва грызет каждого из нас - кто родом из людской породы - оно у него изнутри с самого рождения. Как только он родился - то сразу же тянется ручонками к незнакомому предмету. Или кладет его в рот. Что-бы узнать вкус.
Ни одно животное на земле не делает так. Только - человек.
Он не знает ни осторожности ни опасности.
Ибо неудовлетворенное любопытство - делает его несчастным, рисует плохие предчувствия, страшные картины.
Так он еще не умер, но уже  молится о прощении грехов.
Не знает что такое ад - но уже боится смерти. И идет в монахи.
Потому-что он не знает ответа - что там на небе.
А неудовлетворенное любопытство -  ужасно для него.
Делает ему просто физическую боль.
Сколько девиц потеряло невинность - ради любопытства? Беременело, ломало себе жизнь ...
Сколько мужчин крутило барабан револьвера с одним патроном - из любопытства или выстрелит.
Я не могу представить себе человека - без любопытства.
И вот теперь, девица стоит и не может уйти - из-за любопытства. Пытаясь вспомнить где видела меня.
И я стою тоже.
- Скажите - Говорит она неуверенно - А может мы встречались с Вами на симпозиуме посвященные голодающему населению Афоики?
На моем лице появилось такое выражение что она все поняла. - Вы никогла не были там ... правда?
Теперь наступает моя очередь задать вопрос.
- А может мы встречались у Нюрки? Той самой что продает самогон. Ну помните ... со второй квартиры?
В ее глазах изумление.
Неужели вспомнила?
- Помните, как на свой днь Рождения она привела подружек? Там мы и встретились. Помните как мы напились ... а потом Нюрка разделась, стала танцевать на столе, пока не пришел ее муж. Вот был скандал! Он хотел выгнать ее голую из квартиры, а она встала на карачки и уперлась. Как не тащил - не смог. Наконец плюнул и лишь копнул ее в зад. Вроде бы смешно. Да только туфли у него были остроконечные. А Нюрка была без трусов. Вот и попал он ей в самую точку. Нюрка орет а он туфлю из нее вынимает .. вспомнили наконец?   
- Нет.
Она повернулась и пошла от меня прочь. Только теперь я оценил какая у нее стройная фигурка. Как она идет - плавно покачиваясь. Как ветер колышет края ее платья, открывая гладкие коленки ...
Ах да!
Старухи рядом, похожие на коршуна. Кричащие о том как я дрочил в конце рассказа. В своей пустой комнате. Где окно - мой лучший приятель. Где ветер - колышит шторы. Где  Солнце и Луна - то появляются в нем, то исчезают. Наполняя мои фантазии - то мечтами, то грустью.
 Вырезал я это всё из рассказа, милые дамы.
И вообще ... пойдемте лучше в кафе - я Вам еще истории расскажу.
Я ведь видел Вас где-то.
Только не помню - где именно ....