Последний ген

Олеандр Олеандров
Этого человека мне привели двое санитаров, посадили на стул и мы стали разглядывать друг друга.
Высокого роста, худощавый, с пронзительным взглядом напоминающим взгляд умного человека.
- Наполеон? - Улыбнулся я.
Тот грустно покачал головой - Нет. Я с Венеры.
- А ...а....а.... - Понимающе потянул я и задумался. С этими всегда трудно.
- Перелет был трудным? - Участливо поинтересовался я и стал прикидывать какие бы успокоительные таблетки ему выписать для начала.
- Я прилетел сюда миллиард лет назад. - Он неожиданно подмигнул и тоже улыбнулся.
- Так вот откуда у Вас морщины! - Не выдержав я растянул свой рот в самой широкой улыбке. Моя рука перестала выписывать рецепт на таблетки.
Случай с ним мне представился таким интересны что спустя некоторое время я написал о нём в медицинский журнал. Но ответа так и не получил.
Впрочем, все по порядку.
Болезнь Владимира (назовем так моего пациента) возникла когда ему было 42 года. Ничего не предвещало страшной беды. У него были жена, дети. И вот представьте себе, однажды папаша, сидит и смотрит вечером телевизор, жена печет пирог на кухне, что-то мурлыкает себе под нос, детишки прыгают рядом на ковре - играют в паровозик. Всё вроде бы нормально. Счастливая обычная семья! Как вдруг папаша как будто застывает от чего то неожиданного ... затем падает на пол и с ужасным криком - Кейша!  - Катается по нем.
Затем у него начинаются конвульсии. Дети - в крик. Жена в слезах. Через пол часа приезжает скорая помощь
Врачи пытаются выяснить причину припадка, но без толку. Наконец кто-то из детей вспоминает что в это время по телевизору показывали снимки с космоса. Выясняют что это были фотографии переданные космическим аппаратом приземлившимся на Венеру.
- Ну хоть какая-то зацепка! - Восклицают врачи.
Поднимают из архива эту телепередачу, находят снимок - а на нём только осколки камней, песок и огромное красное небо.
- И всё? Что же могло там вызвать припадок?
В это время пациент приходит в себя. Ему снова показывают фото - и он снова впадает в припадок.
Ннаконец врачи делают вывод - эпилепсия. Ему выписывают препараты брома, кальция.  И успокоительное.
Пациенту легчает.
Точка.
Да только ...
Через пол года припадки возобновляются.
Когда он попал ко мне - его лечили уже 5 врачей. И все они были в тупике.
Вот и сейчас я смотрю на него - в толпе он слился бы со всеми - не отличишь. Обчное худое лицо, серые глаза.
- Владимир, почему Вы думаете что имеете какое-то отношение к Венере?
У него глаза умные. И это не вписывается в никакие симптомы  болезни.
- Не знаю. - Отвечает.
Зато знаю я - как только покажу ему фото с Венеры - он снова закричит и упадет на пол, будет царапать ногтями пол и кричать - Кейша! Кейша!
 Потом снова два санитара будут натягивать на него смирительную рубашку. А через пару дней он придет в себя и будет дико извинятся ....
Черт знает что!
А впрочем ... может рискнуть попробовать подойти к нему с другой стороны?
И я начинаю как бы раздумывать вслух, но так что-бы он слышал .. - Интересная планета Венера, что мы знаем про нее?
Владимир с интересом смотрит на меня.
Это хорошо! Продолжим!
Я открываю интернет и читаю:   
- Венера очень похожа на Землю, в её массе, орбите. Её даже называют двойником Земли. И действительно, когда-то она была такая же цветущая как земля. С морями и океанами. В чудесными лесами и полями. Но это было миллиард лет назад. А потом ....
Что-то случилось на её поверхности. Что-то очень страшное. То ли вулкан прорвался наружу, то ли поверхность разорвалась. Есть версия что дыру в ней проделал метеорит, и то что изверглось наружу - залило всю поверхность планеты кипящей лавой. Уничтожило кислород и заполнило атмосферу парами серной кислоты. Превратив эту планету в настоящий кошмарный ад где температура на поверхности достигает 400 градусов по Цельсию. Где солнце едва пробивает своими лучами плотную атмосферу рассеивая ужасный красноватый цвет по остаткам опаленных камней.
Вот и все.
Я прочитал эту информацию с компьютера и посмотрел Владимиру в глаза.
- Вы никак не можете быть с Венеры!
Он вдруг напрягся и затем как бы нехотя выдавил из себя ...- Нет конечно но ... я помню.
- Что помните? - Спросил я и незаметно стал перелистывать его историю болезни. Меня интересовало были ли его воспоминания отражены в истории болезни ... нет, не были. Значит раньше он никогда не рассказывал про это. Никому. Только мне сейчас. А это значит - в моем методе лечения есть прогресс.
На моих губах пробежала едва заметная улыбка.
- Так что Вы помните?
- Я понмю, доктор, как это не смешно но ... я помню Кейшу ...
- Какую Кейшу? - Нетерпеливо переспросил я.
- Мою жену. Только не могу понять ... почему она выбрала меня? Когда вокруг было столько красивых, сильных мужчин. Но она выбрала меня - слабого и хилого. Мне ведь врачи давали только год жизни - Грустно улыбнулся он - те врачи что были на Венере.
- Угу - Кивнул я головой - И что. Кейша вылечила Вас?
- Нет. Она лишь сказала - пробьемся - Продолжил Володя как будто не расслышав меня - А потом ... её глаза вдруг загорелись зеленым цветом.
Володя вдруг снова замолк. По видимому ушел в себя.
- Какая она была? - Осторожно спросил я.
Володя помолчал еще немного, но потом снова вышел на беседу.
- Я помню её - высокая. Волосы белые, очень красивая ... почему же она выбрала меня?
Спросил снова и замолк.
- Вспомните! Кажется  Вы были больны чем-то? - Участливо подсказал я
- Да! Да! - Оживился он - Я был болен. Наверное она пожалела меня ... всё просто ... почему я раньше не догадался ... Помню как я перед этим, ходил с матерью по больницам. Мне не давали шансов. Мать отчаянно боролась ... возила меня по разным городам, больницам, но врачи  только выкачивали из нас деньги. А когда они кончились - мать умерла и я остался один. Вот тогда врачи и вынесли мне последний приговор. Без лекарств - неделю жизни. Организм хоть и молодой но очень хилый.
- Что было потом?
- Помню, прямо в больнице - я хотел уйти из жизни. Просил умертвить мне. Плакал, рвал на себе одежду. Все проходили мимо и никто не обращал внимания. Я начал взбираться на окно что-бы выбросится наружу и вдруг почувствовал как кто-то схватил меня за руку. Это было она, Кейша, одна из санитарок больницы.
- Постой ...
- Не надо - Плачу я - Пусти ... у меня нет шансов.
- Плевать. Выберемся ...- И глаза ее вдруг зажглись каким-то упрямым зеленым цветом.
- Ну хватит - Вздрогнул я - Это вам приснилось?
Володя тупо уставился в одну точку.
- Не знаю ... воспоминания ... они как будто проснулись во мне.
- Расскажите, что еще Вы помните вокруг себя?
Володя закрыл глаза и стал как будто прислушиваться к чему-то внутри себя - Вижу небо ... голубое ... яркое солнце.
Вот я уже здоровый, работаю в каком-то высоком здании. Кажется строителем.
Мы с Кешей счастливы, у нас есть ребенок.
Володя вдруг улыбнулся.
- И что дальше?
Улыбка сползает с его лица. голос становится хриплым ...
- Этот день ... я помню его .. вот я вернулся домой. С работы. Подымаюсь на гору .. смотрю на закат .. жду Кейшу ... она подходит сзади. Обнимает. Плачет - у нас беда. Я была с ребенком в больнице, кажется у него та же болезнь что была у тебя.
Мне становится страшно. Я ведь помню. Лишь чудом выбрался тогда. И теперь небеса как будто желают забрать ребенка - вместо меня.
- За что? - Шепчет Кейша. Начинает молится глядя куда-то в небо.
Только спасет ли оно нас в этот раз?
- Не плачь - Утираю ее слезы.  - Прорвемся ... - тихо шепчу ей на ухо и целую - Правда?
Она перестает молится и смотрит прямо мне в глаза - Прорвемся!  - тихо повторяет смотрит мне в лицо и глаза её вдруг зажигаются каким-то зеленым пламенем. В котором что-то очень решительное и сильное. Я знаю - когда они так зажигаются - она готова идти напролом, до конца.  И она прорвется. Она спасет всех кто рядом с нею.
Володя замолкает и опускает голову.
- Кейша, ты не смогла тогда ... не прорвалась ... - Вдруг шепчет он и его руки начинают трястись.
- Хватит! Хватит! - кричу я и наливаю ему успокоительный бром.
- Успокойтсь! Выпейте!
- Я ведь работал тогда на стройке .. - Продолжает Володя дрожащим голосом  - А Кейша бегала по врачам с ребенком. Она снова тянула нас. Мечтала что-бы вечером мы были втроем, ходили смотреть на закат и рассвет .. что-бы ребенок смеялся и играл, как другие дети. А я любил их и обнимал. Она боролась за свое счастье .. и за мое тоже  .. Кейша ...
- И что было потом?
- Новая беда. Я потерял работу. Глупо. Мы строили высокое здание, и я нацарапал ножом на куполе слова "Я люблю тебя Кейша".- Володя вдруг улыбнулся - Как дурак. Глупо конечно.
- И за это Вас уволили? - спросил я и зевнул (было уже за полночь).
- Да. меня выгнали с работы - Перестал улыбаться Володя и лицо его снова стало серым. - Мы остались без копейки за душой, с больным ребенком на руках. Который плакал - мама ... папа ... разрывая нам сердце и душу. И мы плакали тоже.
- И как Вы выбрались из этого?
- Я не мог найти работу а врачи требовали денег за лекарства, говорили что ребенок умрет без них.Сначала мы плакали а потом глаза Кейши снова зажглись каким-то странным зеленым огнем - она посмотрела на меня и сказала - Я прорвусь - Встала и ушла. Через неделю вернулась, вся в крови, в синяках, и с кучей денег. Я никогда не спрашивал как она их достала. А она - никогда не рассказывала.
Она просила не расспрашивать ... не хотела вспоминать .... Вот я не и спрашивал. А потом - мы вылечили нашего ребенка. И этот день был самым счастливым в нашей жизни! Я помню .. в тот день когда доктора сказали что опасность миновала - мы смеясь и радуясь пошли на гору, смотреть на закат. И тогда появился он ...
- Кто он?
- Метеорит.
Тот что пробил поверхность Венеры? - Неторопливо переспросил я - Из-за которого её залило кипящей плазмой?
Володя тупо смотрел в одну точку - Нет. Сначала было красиво. Раздался шум .. далекий а потом все приближающийся. Потом вдруг вспыхнул свет .. прямо с неба ... помню как через мгновение он разлетелся на тысячу огней. Превратившись в фейерверк который осветил все вокруг. Миллиарды разноцветных точек вдруг вспыхнули на небе яркими лампочками. Это было так красиво! Просто завораживающе! Мы не испугались ... просто схватили друг за друга за руки не понимая что происходит. Первой пришла в себя Кейша - - Надо бежать отсюда!
 - Давай! Я догоню! - Крикнул ей. Показал ей рукой на дом - Беги!
И она кинулась с ребенком с горы - вниз, домой. Мы жили в подвале того здания на куполе которого я нацарапал ее имя. Что люблю её...
Володя снова улыбнулся.
- А Вы?
- Я остался- сказал ей что посмотрю грозит ли нам опасность. 
- И что было потом?
Лицо Володи снова стало бледным. он помолчал минуту, затем продолжил едва слышным голосом.
- Потом я увидел этот метеорит. Он летел прямо в нашу сторону.И спасения нам не было ... - Кейша!!!! - Заорал я как только мог громко, и она обернувшись - увидела летящий метеорит тоже.- Кейша!!! Убегай!! Кричал я как безумный. Но она уже всё поняла. И лишь закрыла собой ребенка.
Только теперь я понял что нам не удастся даже добежать друг до друга - что-бы попрощаться.
И тогда я крикнул ей со всей силы -  Я вернусь к тебе Кейша! - Лишь успел крикнуть это как почувствовал что земля уходит из под ног от удара метеорита.
- Вернись!! Вернись!! - Донесся крик отчаянный Кейши полный ужаса и боли. И отчаянный плач ребенка.
Я в последний раз увидел их ... наши глаза встретились и вдруг ... они  зажглись зеленым огнем. Все вместе - мои, Кейши и ребенка. Как будто он мог спасти нас из этого надвигающегося ада.
- Мы встретимся!
Володя снова замолчал.
- И что было потом?
- Не знаю.. - Ответил он .. я и сам пытался понять это. .. пока не  прочитал одну странную теорию ...  про последний ген.
- Нельзя ли подробнее? - Сухо сказал я и поправил очки.
Володя внимательно посмотрел на меня - Я думаю что от удара метеорита - куски моего организма вместе с камнями и землей разлетелись на куски. Так вот, возможно некоторые части попали в космос вместе с обломками камней и кусками тел других венерианцев. И на них, через миллиард лет они упали на Землю. Что и стал причиной появления живой органики на ней.
- Хм ... - Недоверчиво хмыкнул я. -А впрочем, почему бы и нет?
- Только вот ... 
- Что только? - Нетерпеливо спросил я.
- Я не знаю что означало свечение наших глаз прямо перед катастрофой .. возможно оно как-то повлияло на организм на генном уровне.
- Что за бред! - Выдавил я - Ведь столько времени прошло!
- Конечно! Эволюция все изменила, за миллионы лет ни один ген не мог остаться, от первоначального организма. Если не ...
- Что значит "если не"?
- Если бы один ген, из сотен миллиардов, случайно не выжил что-бы проснуться в одном из потомков. И напомнить ему о своем прошлом.
- Какая глупость! - Сказал я - Может это просто приснилось Вам?
- Тогда объясните - что это? - Володя встал и показал мне рукой на снимок висящий на стене. Я сразу узнал его - это был снимок с поверхности Венеры ставший причиной его первого припадка.
- Посмотрите внимательно - Сказал Володя и показал пальцем на небольшой остроугольный камень выглядывающий из под земли.
 - Видите, царапины на нем? .
- Ерунда какая-то ...- Пробормотал я. - ну, вижу
- Это не ерунда - покачал головой Володя - Это на венерианском .. мои слова "Я люблю тебя Кейша". Нацарапанные миллиард лет назад на куполе здания которое я строил. И в подвале которого остались Кейша. И мой сын.
Мы молча смотрели на снимок.
- Она там, я знаю - тихо добавил Володя. Затем побледнел, вдруг заплакал и потянулся руками к снимку ... - Кейша .. Кейша!  - и стал скрести по нём пальцами как будто мог раскопать ими землю вокруг камня.
Ситуация явно выходила из под контроля.
 - Санитары! - Заорал я. И стал готовить укол успокоительного что-бы ввести Володе.
Затем, как и положено по инструкции - позвонил в специализированную клинику. Володня явно нуждался в более основательном лечении.
Через неделю его у меня забрали. Помню наш последний с ним разговор - я пошел на маленькую хитрость. советовал ему убить в себе этот последний ген.
Задавать его силой воли. Своим интеллектом. Разумом.
Что-бы этот проклятый ген - исчез туда, откуда появился - из глубины времени длинной в миллиард лет.
Он должен так сделать с ним! 
Непременно!
Ради своей семьи, ради своих детей которые родились сейчас, ради своего будущего!
Не знаю послушал ли он меня. Но больше о Володе - я не слышал. Историю эту я выклал на бумаге и вместе с историей его болезни послал в один уважаемый медицинский журнал но ответа так и не получил. Может не прочитали просто. Я снова писал ...
Пока наконец какой-то хриплый голос позвонил мне по телефону и не представившись попросил перестать заниматься ерундой. Сказал что с Володей все в порядке теперь. Вылечился, сидит вечерами в баре, пьет пиво, смотрит футбол и болеет за местную команду.
В общем, мужик - нормальный стал.
Совершенно вылечился.
Только соседи иногда жалуются - зовет по ночам кого-то - Кейша! ... - И тихо плачет ..плачет ... плачет ...

П.С.
https://www.youtube.com/watch?v=oVhsAcrH6mo