Из первых рук

Александр Костюшин
За последние полторы сотни лет о машине времени столько писали и говорили, что про эту технику уже никто не хочет читать и слушать. И это правильно: когда про белое постоянно талдычить, что оно белое, то оно станет таким чёрным, что ни один отбеливатель его не отбелит! Поэтому давайте обойдём эту тему молчанием. Хотя я мог бы вам многое рассказать…

Я мог бы вам рассказать о моём визите к Ивану Грозному и о нравах, царящих в те времена. Я там чуть было на крупные неприятности не нарвался. Смешно, конечно, но меня опричники приняли за иноземного соглядатая, схватили, повязали и отвели на правёж к царю. Царь, хоть и был, по нашим понятиям малограмотным, но по ихнему времени он считался достаточно прогрессивным и поэтому сделал вид, что верит моему вздору про слои времени, про пси-вековые факторы и про секундное расслоение ушедшего и грядущего. Самодержец всея Руси поблагодарил меня за зело ладные байки и милостиво предложил посидеть на колу. На моё счастье у меня была с собой иллюстрация с картины художника Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Царь долго рассматривал иллюстрацию, ругался по поводу того, что ни капельки не похож, а потом выгнал всех из помещения и устроил со мной краткое совещание. Должен сказать, что он любил своего сына и, не смотря на исторические улики, убивать его не желал. Ну, я и присоветовал ему инсценировать гибель наследника, якобы, от державной руки, а на самом деле отправить отпрыска с деньгами и слугами куда-нибудь на Канарские острова, где тот сможет поправить своё здоровье и инкогнито представлять интересы царства на международной арене. Царь обрадовался подсказке, сделал по-моему, а мне предложил за службу княжеский титул и кубок столетнего вина из своей руки. И хотя по статистике от царских подношений погибло меньше народу, чем от пиратской водки в текущие времена, я не стал рисковать здоровьем и ушёл не солоно хлебавши из того жестокого времени в своё привычное настоящее…

Я мог бы рассказать о вояже в древний Египет. Там тогда восседал на троне Рамсес, не знаю, какой по счёту. Мой внешний вид не внушил доверия страже, и меня поймали сеткой, как куропатку, когда я припёрся к пирамиде Хеопса. Впрочем, насчёт Хеопса я не уверен, так как древнеегипетскими ночами все пирамиды, в сущности, одинаковы. Как бы то ни было, но стражники сетью меня опутали, кирку с лопатою отобрали и отвели к живому богу, чтобы тот мог решить, каким наказанием чужестранца потешить своих жрецов, полководцев, знать и простой народ, который ещё не был знаком с ТВ и украшал свой досуг просмотром разнообразных казней. Рамсес назначил мне обжаривание в оливковом масле с последующим кормлением крокодила. К сожалению, в древнеегипетском языке я не силён, но смысл приготовлений до меня дошёл однозначно и, естественно, не понравился. Конечно, они там у себя к демократии не привыкли, но и мне их рабовладельческие замашки, совсем ни к чему! Об этом я сказал Рамсесу прямо в фараоновские глаза. Я ему такого наговорил, что он буквально омумиел от моего плюрализма. Я воспользовался общим шоком и ретировался в свою родную эпоху, где обжаренными в масле туристами крокодилов пока не кормят.

Я мог бы рассказать об особенностях национальной охоты пещерных неандертальцев на гордых мамонтов, на огромных саблезубых тигров и на отважных путешественников во времени.

Я мог бы рассказать об оргиях римских императоров, на которых ваш покорный слуга белой вороной вовсе не выглядел.

Я мог бы многое рассказать своим современникам. Но! Во-первых, у меня нет слушателей – у всех своих заморочек хватает, и чужие подвиги им до лампочки! А во вторых, свою машину времени я по пустякам не гоняю. Причины самые заурядные: нет денег на ядерный карбюратор, лазерную коробку передач и на прохождение в инспекции временного движения опостылевшего технического осмотра.