Меняются идеи от революции к революции,

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 201. Соперничество так увлекает, что обман не замечается.

1.  Меняются идеи от революции к революции, и каждая из них в конце обвиняется в обмане.

Сон: ОГМех. Пятница. 13-е число. Короткая. Я работаю и где-то хожу по заводу. В отделе Емелин рисует полную картину станка на миллиметровке. Говорю, зачем всю? Он тоже возмущается: мол, какой узел требуется, такой и нарисовать. Но завбюро говорит, надо всю.
Понятие: Часть рисуется, когда решается локальная задача. 
В связи с днем Конституции один выходной добавляется. Поэтому в пятницу короткая.
2016-04-15: Конституция это главный определяющий устройство жизни закон государства.
Справка из Википедии:
«Конститу;ция (от лат. constitutio — устройство, установление, сложение) — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конститу;ция — учредительный документ государствa, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путем референдума».
Конституция обычно меняется, когда происходит революция, поскольку революционеры хотят жить по-другому. Революцией обычно завершается цикл развития, который закончил свою работу. Переход от Иудаизма к Христианству это революция больше духовная, чем материалистическая, поскольку гражданская власть не меняется. Переход от Христианства к Атеизму это революция больше материалистическая, чем духовная: начинается она Деизмом (частичным отказом) и завершается полным отказом от Веры в Бога, что обеспечивает революция материалистическая, смещающая существующую монархическую власть, опиравшуюся на церковь. Революция 1991 смещает существующую советскую  материалистического плана власть на другую. Какую – это вопрос для революционеров 1991.  Неизвестно им, чем заменить то, что было. Вроде бы, и Капитализм с Верой в Бога сто лет назад проходили, не понравилось, и от Материализма с верой в Коммунизм только что отказались – вопрос, как дальше жить? Нужна идея. Идея обычно возникала прежде революции, делавшейся во имя идеи, а тут революция случилась без какой-либо основополагающей идеи – просто на отказе от того, что было.
Идея Материализма, вроде, лучше, чем религия, поскольку религиозная вера во что-то абстрактное, чего нет на земле и используется для подчинения масс, явно похожа на обман. Лучше верить в Материализм, который обещает справедливость во всём, в том числе в распределении материальных благ.
Материальные блага для Эго, которому всегда всего бывает мало, это почти безотказно работающий стимулятор к действию: всем, как бы кто хорошо ни жил, хочется жить лучше. Идея Коммунизма поманила людей такими улучшениями условий бытия, что клюнули на неё не только бедные слои населения, но и те богатые, которые хотели богатства и справедливости для всех. Именно ради этого улучшения, когда жизнь для всех по справедливости и каждому по его потребностям, позвала людей на подвиги. Но получилось, как известно, изо всего этого стремления коммунизма для всех только коммунизм для элиты. Явление вполне нормальное, если понимать, что Эго каждого хочет коммунизма, в первую очередь, для себя. Для себя элита коммунизм создала, а народу, как известно, достались пустые полки с распределением в последние годы продуктов по карточкам. Так Эго устроено, что коммунист, как и капиталист, гребет под себя, с тем отличием, что Капитализм официально признаёт приоритет частной собственности, а Коммунизм нет: коммунист гребет потихоньку. И защищает этот свой грабеж Коммунизм еще лучше Капитализма.  Всех советская власть заставляла работать на элиту: три месяца не работаешь – в тюрьму за тунеядство, сказал слово против – диссидент. Материализм по-советски так насолил всем, справедливости жаждущим, что именно эта соль (по внешним причинам) и привела к очередной революции.
Идея Материализма хороша тем, что, как родная, ложится на Душу каждого, поскольку Душой правит Эго.  Жить материально хорошо хотят все – как коммунисты, так и капиталисты. Все к этому стремятся. Но получается хорошо жить лучше у капиталистов. Для капиталиста «хорошо» значит богато. Пока богатства в России нет, русское Эго тоже думает, что богато это хорошо. Поэтому Ельцинская Россия выбирает американский способ жизни и начинает строить Демократию по-американски. Однако что для американца хорошо, для русского оказывается вдруг плохо. Путинская Россия, уже поняв, что американская Демократия для России точно плохо, начинает думать и придумывает, что России нужна какая-то своя русская идея. Все умы думают, какой же может быть русская идея, и придумать ничего не могут. Уже шестнадцать лет Путин у власти, все над идеей думают, а идеи как не было, так и нет. Путин думал-думал и что-то надумал: мол, поскольку без идеи нельзя, то скорее всего идеей должно быть построение достойной жизни во всех отношениях для всех, как снаружи, так и внутри. Снаружи видно, как он эту идею претворяет в жизнь, налаживая связи с Востоком, создавая союзы и отстаивая интересы России там, где раньше СССР имела влияние. Внутри страны у Путина тоже что-то получается, если иметь в виду, что при Ельцине люди жили впроголодь, а сейчас ходят в супермаркеты и некоторые набирают продуктов полные тележки. Однако другие некоторые наблюдательные заметили, что в четырнадцатый раз за шестнадцать лет Путин выходит на публику с ответами на вопросы, которые народ задает каждый год те же самые. Конкретно по заданному вопросу на местах чиновники тут же что-то исправят (напоказ), а в целом – всё остается по-прежнему.
Умные люди, что-то в экономике понимающие, делают изо всего этого вывод, что путинский поезд экономики хоть и едет, вроде, в нужном направлении, но едет с какими-то не понятными массам маневрами: Зюганов говорит, что бывшего министра экономики Кудрина, известного как разрушителя, опять позвали экспертом в правительство, где заведует всем министр экономики явно проамериканского мутного профиля Улюкаев. Улюкаев был советником  в 1991-92 годах в правительстве, когда реформы начинались, и вот в 2013 он же министр. Из старой коммунистической гвардии Улюкаев: заведовал отделом в журнале «Коммунист» 1988-91, где подвизался в качестве начальника отдела и Гайдар. Из старой элиты Улюкаев, которая по-прежнему хочет жить как элита, но – по-американски.
Все люди куда-то к чему-то стремятся в соответствии с идеями, которые негласно спускаются на проводников идей и распространяются повсеместно. Каждая идея это как отдельный узел в станке (механизме), который включается сверху и дальше работает так, словно он есть весь механизм (истина в последней инстанции). Отдельно конструктор рисует этот узел во всех его деталях, а главный инженер осуществляет через проводников воспроизведение его в жизни со всеми подробностями. Не знает христианин, что идея Христианства это промежуточный этап в деле общего строительства, не знает и коммунист, что  идея Коммунизма тоже промежуточный этап. Христианин думает, что царство Божие, а коммунист, что Коммунизм это конечная станция пути. То же самое думает демократ по-американски, что его метод жизни есть то самое, к чему должны стремиться  все люди. Поэтому Улюкаев с Кудриным вполне искренно могут делать свое американское дело, думая, что счастье всему российскому народу доставят, за что им потом памятники поставят. Трудятся они напряженно, самоотверженно, производят впечатление добросовестных работников, действительно заслуживающих памятников, но – одна закавыка мешает им остаться в памяти народа героями своего времени: проамериканские действия их, которые в самом начале не видны, обнаруживаются.
 Жириновский, в отличие от серьезных финансово-экономических политиков, делает свое политическое дело весело: легко он склонится в любую сторону, лишь бы ему было хорошо. За это памятника ждать не приходится, поэтому ему сейчас Церетели отливает трехметровой высоты  памятник при жизни, да такой черный, что сам на себя не похож Жириновский. Совсем не то о себе думают люди, особенно проводники идей, что они есть на самом деле, и не то они думают об идеях, которые им приходится проводить. Думать об узле можно правильно, только если знаешь, для чего предназначен этот узел  в общем  станке. А общий станок показывается только в самом конце, когда все узлы включены. Старые узлы свое уже отработали, но продолжают работать, поскольку это нужно для общего механизма, который дает понимание всему в исторической перспективе.
Апофеоз получается,  когда все узлы работают и последний узел запускает двигатель общего механизма.