Смешарики-4 - поизносилось

Юлия Геба
правильные одежды (ноябрь)
Иду утром к метро, туда же не спеша направляется молодой мужчина. Длинные волосы, футболка, джинсы и барсетка в руке. Вроде бы ничего особенного, если бы термометр не показывал ноль градусов и дорожки не припорошило снежной крупой.
В вагоне метро специально села напротив, чтобы рассмотреть лицо. Пока шла, отрабатывала разные версии, и основная – с бодуна товарищ, выбирается из ночных гостей. Но нет, взгляд ясный, совершенно приличный парень, достал электронную книжку и погрузился в чтение.
Видимо, это его обычный зимний прикид. Не Порфирий Иванов, конечно, и тем не менее.
Класс. Позавидовала. Ненавижу холодное время года прежде всего за необходимость надевать на себя всю эту кучу вещей, которая потом в помещении трет, давит, душит и вообще доставляет кучу неудобств.


*****
мои сапоги
Разговариваем с подругой за жизнь. А какая сейчас жизнь?..
Подруга – банковский аналитик и на языке цифр и экономических терминов живописует пропасть, в которую страна скоро свалится уже бесповоротно.
Я и без ее цифирей чувствую, что полный п-ц совсем близко. Его приметы рассыпаны повсюду.
Мы долго причитаем на тему, что же делать и куда бечь.
И почему мы, растяпы, так и не защитили свои тылы. И как быть с родней, животными, квартирами, разного рода моральными обязательствами и т.п.

Вдруг подруга притихла, задумалась и говорит: «Послушай…».
Я приободрилась и приготовилась слушать – в ее тоне промелькнула решимость и озарение найденного выхода.
«Наверное, куплю я эти сапоги…» (А мы за неделю до того были в обувном, где ей приглянулась стильная пара, но дорогущая, потому «зажала».)
У меня начался гомерический хохот.
Отсмеявшись, подумала, что я-то действую не более прозорливо. Тот же самый страус,  только в профиль. Обувью я, правда, не запасаюсь, хотя надо бы. Зато приобретаю, вдумчиво и загодя… билеты на концерты. И пусть это будет моим ноу-хау: любимые исполнители – как средство пережить наступающую тьму. И не сгинуть в ней.


*****
утренние визитеры (июль)
По утрам не дают спать голуби.
Душно, окна постоянно открыты. А соседи стали прикармливать птиц не на площадке рядом с домом, как было заведено, а прямо на своих карнизах. Голуби быстро просекли фишку и теперь раскрытое окно для них, как приглашение к завтраку. Очень раннему завтраку, надо заметить.
В пять часов утра «плечом» раздвигается створка окна, чтоб поудобнее, и бочком-бочком входит очередной незваный гость. Шлепает по подоконнику и при этом громко курлычет – сначала вопросительно, затем нагло и требовательно.
Я ужасно пугаюсь. Во-первых, резко и невежливо выдергивают из сна. Во-вторых, вообще к птицам отношусь с легким страхом. Боюсь брать в руки, даже волнистых попугайчиков, все кажется, что я им что-нибудь сломаю. Нет, иногда я выношу им еду, когда есть что выносить:) Но нежности особой не питаю.
Ну и, наконец, я видела, чем иногда заканчиваются подобные визиты. Помню, перед грозой к нам вломился стриж. Что он творил, когда понял, что попал в людское жилище! Бился о стены, шкафы, носился по кухне, как безумный. За ним следом бегал мой папа, пытаясь направить его к спасительному выходу, а я, маленькая, от ужаса залезла под стол. В другой раз таким же залетным голубем закусила моя кошка Бара. Мы не успели и глазом моргнуть, как птица затрепетала в ее черной пасти, – только перья полетели.
Поэтому я негостеприимна. Но моих визитеров это похоже не смущает. Либо не запоминают, где кормят. Либо надеются, что у меня совесть проснется. Но она не просыпается.
Вот сегодня ввалился совершенно рыжий жирный нахал. Еле выпроводила.


*****
нарушать без денег
У меня перед работой на перекрестке пост ДПС. И светофор, регулирующий небольшой пешеходный переход, с чудовищно долгоиграющим красным светом и неприлично коротким – зеленым. По утрам это просто испытание для нервной системы.
Сотрудники ДПС обычно заняты потоком транспорта, прущего по проспекту, но иногда крупицы их ценного внимания достаются и пешеходам с боковой дороги. Мне это отлично известно, но когда опаздываю, иногда потихонечку перебегаю на красный. Тем более что эта моя дорога всегда пустая, машин на ней практически нет. И на этот раз глянула – товарищ в форме стоит ко мне спиной, – и рванула. А он сегодня оказался с напарником, в чьи распростертые объятия я и влетела.

«Денег у меня нет», – сразу радостно ему сообщила. Ну, чтобы не было между нами недопонимания. Реакция полицейского, ради которой я собственно все и рассказываю, была неподражаемой: «А если у вас нет денег, то как вы можете нарушать?!»
То есть, читай: если деньги есть, то нарушать не возбраняется.

Далее он «пробил» меня по базе нарушителей ПДД. Естественно, не нашел и осуждающе уточнил: «У вас что, даже машины нет?» «Нет», – отрапортовала я.
Тут он потерял последний интерес и махнул рукой. Типа, если человек не имеет машины, это уж совсем кранты, это даже не второй сорт…
А я потрусила дальше, согреваемая мыслью, что 500 руб. остались при мне.


*****
поизносилось
На приеме у кардиолога.
Врач, сам с виду не пышущий здоровьем, рассматривает мои анализы.
– Так вы же, наверное, ночи просиживаете за компьютером в соцсетях?
– Упаси бог. Ночью я сплю, а в соцсетях я и днем не сижу.
– Тогда курите и пьете?
– Вынуждена вас разочаровать…
– Ну уж физическими упражнениями точно не занимаетесь.
– Каждый день занимаюсь. Йогой.
– И что же вам, такой правильной, все это не помогает? – с негодованием.
– Почему не помогает?.. Вы же не знаете, общались бы мы с вами сейчас, если б ответы на ваши вопросы были положительными.
– Правда ваша, – задумчиво трет подбородок.
– Так что с сердцем-то? – не выдерживаю я, устав наблюдать, как он испещряет записями медицинскую карту.
Отрывает взгляд от писанины, смотрит, пожимает плечами:
– Поизносилось.

Уходящую, оглядывает с ног до головы:
– Нет, ну так-то вы еще ничего…