Обида

Нина Салина
Наконец-то наступили тёплые весенние дни! Снега в этом году было много, но он дружно стаял, за неделю. В парке, где обычно я гуляю, стало многолюдно. Тут много пенсионеров, мамаш с колясками, ребятишки постарше катаются на качелях, возятся в песочнице, оккупировали детскую площадку. Милый уютный сельский парк! Полувековые стройные берёзки стоят рядами, готовые вот, вот распустить свои зелёные листочки.

Вот в этом парке я и познакомилась с Зоей Ивановной. Она сидела на скамейке, когда я проходила мимо неё. – «Здравствуйте!» - поздоровалась она со мной. – «Гуляете?» - «Да, погода, какая чудная! Так резко потеплело, грех сидеть дома. Вот решила прогуляться». – Ответила я. – «Вот и я вылезла из дома на люди. Скучно одной-то в четырёх стенах сидеть. За зиму уж насиделась. А пойдёмте, вместе пройдёмся, вдвоём-то веселее будет». – Я не возражала, и мы пошли по дорожке. Асфальтированная дорожка шла по периметру парка, и гуляющих по ней было много. Мы познакомились поближе. За разговорами выяснилось, что у нас много общего. Ровесники. Она с мужем, приехала сюда жить больше десяти лет назад из города, отделившись от детей. Да и мы с мужем сделали то же самое, уехав сюда жить подальше от городской суеты. Работали обе на заводе, так, что заводская жизнь тоже знакома. Зоя Ивановна три года назад похоронила мужа. -" Плохо одной-то жить, и поговорить не с кем. К детям езжу, но больше одной ночи, не могу у них жить".- Я кивнула головой, соглашаясь с ней. – «Ну вот, сказала я, давайте здесь встречаться, и вместе гулять».-

По другую сторону улицы от парка, стояли частные дома. – «Вот в этом доме, я указала ей на дом, жила у меня приятельница. Я всегда заходила к ней. Мы вместе гуляли по парку, затем шли к ней чаёвничать, сидели на лавочке перед домом. Она старше меня на десять лет. Мужа тоже схоронила и жила одна. Из города приезжали дети, помогали ей. А когда занемогла, то они забрали её к себе жить. Мы сейчас перезваниваемся с ней. Скучает она очень по дому, и по мужу. Ведь они с ним прожили полвека. Просит, чтобы я приехала к ней в гости.

-«А вот я совсем не скучаю о муже». - с горечью в голосе, сказала Зоя Ивановна. Меня это удивило, ведь по её рассказам, они прожили вместе долгую жизнь, более сорока лет. – «А, что плохой был? Плохо жили, что и вспомнить не о чем?» - спросила я её. – «Нет, жили, как все живут, не хуже и не лучше. Двоих деток воспитали». - вздохнула она. – «Да, только обидел перед смертью он меня крепко. До сих пор простить не могу». И она рассказала грустную историю о себе.

- «Заболел он у меня. Случился инфаркт. Я ухаживала за ним, как за дитём малым. Слава богу, обошлось вроде бы, поправился. Но что-то понервничал и через год ещё случился инфаркт. Теперь он не выходил из дома, всё больше лежал на диване. Квартира однокомнатная, комната небольшая, и спали мы вместе с ним на диване. Вдруг в один из вечеров, он мне говорит: - «Не ложись со мной спать, спи отдельно от меня». – «Это почему же?» - «А я тебя никогда не  любил» - заявил он мне. – «Я любил другую Зою, а не тебя». – Я знала эту Зою, о которой он сейчас говорил. Мне даже одно время женщины говорили, что он с ней путается, но когда я сходила и посмотрела на неё, и решила: - «Не соперница она мне. Нет!». Внешне она проигрывала мне. И я не придала большого значения этим сплетням. И успокоилась. И вдруг такое признание. – «А, что же ты не ушёл от меня к ней, к своей любимой, а прожил со мной сорок три года?» - «Ушёл бы! Да она меня не взяла» - ответил он. От такой обиды меня всю затрясло и я, в сердцах, сказала: - «Если ты умрёшь, то плакать по тебе не стану».- Я взяла матрац, и постелила себе на полу постель, около стенки, и легла. Сон не шёл ко мне. Вспомнилась вся моя жизнь. Вспомнилось, как он меня обманывал. Часто говорил, что уезжает к родителям в деревню на два дня. А потом, со временем, выяснилось, что там он не был. Или задерживался часто на работе, или приходил домой под утро, а так же ездил на рыбалку, а приходил без рыбы. И на всё у него находилось оправдание. Нет-нет, да я забылась в полудрёме. И вдруг меня словно током ударило, а почему он именно сейчас, мне сказал об этом? Я встала и подошла к нему, потрогала ему руки. Они были чуть тёплыми. Я быстро включила свет. Он был мёртв. И уже остывал. Она замолчала, да и я не знала, что на это сказать. Наконец я сказала: - «Знаешь, Зоя Ивановна, очевидно, он перед смертью решил снять камень с души, который, вероятно мучил его всю жизнь, и покаяться перед тобой за свой грех». – «Зачем? Зачем он это сделал? Ну, унёс бы с собой этот камень в могилу! Получается, он облегчил свою душу, сняв этот камень со своей души, и повесил его на мою душу. А обо мне он подумал? Как мне теперь жить с этим? Чем старше я становлюсь, тем обиднее мне» - с горечью и обидой говорила она. Мы помолчали. – «Очевидно, надо набраться сил и простить его» - посоветовала я ей. – «Простить? Думала я об этом, но не получается у меня его простить! Не могу!»-
                Апрель 2016г.