5. Последний день тишины

Натусик Сс
На следующий день стало понятно, что беженцы готовы поубивать друг друга, лишь бы восторжествовало одно мнение. Алёна и её сестра - единственные, кто хотел на Рио. Пятеро выступали за Комунарию, остальные желали попасть на Азию. Комментарии у всех были самые разные, и сколько мы не пытались выработать компромисс – это было бесполезно. У беженцев не было денег, чтобы добраться до другого мира. Им в любом случае придется некоторое время обжиться там, куда мы их доставим, чтобы заработать денег на перелёт. На Рио заработать денег на перелёт практически нереально в принципе. Девушки, которые так туда рвались – были уроженками этого мира, представительницами одного весьма богатого семейства. Комунария охвачена гражданской войной, поэтому зарабатывание денег тоже под вопросом. Те пятеро просто не хотят зависеть от роботов и робототехники настолько, что предпочтут опасный и нестабильный мир.

В ситуацию с беженцами я попала впервые. В капитанской школе такую ситуацию разбирали вскользь, в книгах воспоминаний разных известных капитанов можно было найти разные пути решения проблемы. Вплоть до кидания жребия, игральных костей и другие варианты, некоторые из которых слишком жестокие, чтобы их рассматривать.

Через пару часов ожесточенных споров в обеденном зале, самом большом жилом помещении корабля, я пошла в пульт управления якобы что-то проверить. Этих людей нельзя упрекнуть в излишней эмоциональности – ведь их жизнь поменялась самым невероятным и трагическим образом. Тем не менее, я очень тяжело переживала такое скопление народу вокруг меня и мне необходимо было побыть в одиночестве.

- Капитан! – услышала я через несколько минут голос Кристины.
- Да – как неприятно было в этот момент отвечать, слышать кого – то. В ушах все ещё стоял гул криков и споров.
- У меня есть предложение. Не знаю, как Вы к этому отнесётесь… Но если есть вариант раскидать всех по планетам, на которые они хотят Вы его рассмотрите?
- Да, конечно… если мы не понесём значительных убытков.
-Наоборот. В системе есть заказ. Необходимо забрать с Рио груз и доставить на Комунар. С Азии нужно забрать роботов и кое-какие запчасти к ним и доставить на… «Болталку» - было видно, с каким трудом и страхом она называет это место именно так. Наверно, слышала, что я позволяю себе такую терминологию. Кристина заметила моё удивление, и явно пожалела о сказанном. Но я считала идиотизмом подобное отношение к этому месту.
- Да называй её хоть «недоспутник», мне все равно. В общем, я поняла. Предлагаешь брать заказы и развозить их, попутно оставляя беженцев. Идея отличная, давай так и сделаем. Один вопрос – на Рио мы не оружие возьмем?

- Нет. Какие-то пищевые пакетики для одной из сторон конфликта.
- Бери заказы.
-Уже.
- Знаешь, все время пока мы знакомы, не могу понять – ты робот или предсказательница?
Кристина была явно довольна моим последним замечанием, хотя практически не поменялась в лице, и молча удалилась.

Беженцы были довольны такому решению. Сестры, направляющиеся на планету нашей ближайшей остановки, были весьма взволнованы. Они направлялись туда, где прожили значительно большую часть своей жизни, и где были несравненно счастливее, чем на той планете, которая превратилась в пыль. Ну, или пыльный шарик, у меня пока не было более точной информации.

Таможня на Рио занимала ну очень много времени. Сначала мы прошли военно-оборонительный контур, где два военных офицера осмотрели весь корабль включая машинное отделение, взяли отпечатки пальцев у всех прибывших и занесли в протоколы всё, что только можно было. Вплоть до даты и места последнего техосмотра.
Далее был гражданско-социальный контур, на котором подробно описали всё образование и профессиональные навыки всех, кто был на корабле. И беглый осмотр, разумеется.

Приземлились мы в одном из трех космопортов. Специально или нет, он расположился ровно между огромными особняками и необъятным морем хилых лачуг, в высоту которые достигали максимум четырех этажей.
Стоит отметить, что этот космопорт был выбран не случайно: младшая сестра Алёны практически в приказном тоне сообщила чиновнику гражданско–социального контура куда желает приземлиться и свою фамилию, после чего тот совершенно изменил свое поведение: из хамоватого начальника, выжимающего все соки из своей маленькой власти, превратился в заискивающую собачку. Чиновники во всех мирах очень похожи друг на друга.

Посадка прошла в штатном режиме. Необходимо было сделать небольшие ремонтные работы, с которыми прекрасно справится персонал порта. Я вышла на улицу вместе Алёной и её сестрой. Между контурами девушки обмолвились, что и сестра Нёлие должна была выйти замуж за родственника мужа Алёны. Это был какой-то древний долг семьи.
- Ну, вот вы и дома. – сказала я, как можно более беззаботно.
-Да, это невероятно!
-Мы даже не надеялись вернуться…
- Подскажите мне, если не сложно….. мне нужно повидать одного человека, но кроме фамилии и того, что она живет на Рио я ничего не знаю. Как мне быть? Существует ли какая-то служба информации?
- Нет, ничего такого. Однако, если хорошо попросить полицейского, думаю что человек найдется быстро. Послушайте, Ула! Наши родители наверняка уже знают о трагедии и будут в шоке, увидев нас живыми… Если Вас не затруднит, не могла бы команда быть нашими гостями сегодня вечером? Для нас это большая честь. Мы должны Вас отблагодарить! – сказала Нёлие, страстно жестикулируя. Её глаза горели от невероятного количества чувств.
- Я бы с радостью, но есть ли такая возможность - сложно сказать. Нам дали визу на двое суток, а за это время нам необходимо загрузиться и найти одну особу… я буду очень признательна, если вы мне поможете с этим.
- Хорошо. Давайте сделаем так: мы сейчас поедем к родителям, а вы пока решите все вопросы с грузом. Запишите мне на коммуникатор все данные кого ищем, когда будет информация, мы Вам пришлем.
- И приходите вечером, мы будем Вас ждать!

Мы попрощались с девушками и я пошла оформлять документы. Солнце Рио нещадно палило, выжигая любое малейшее желание остаться здесь. Город омывался тремя реками, и в любой из них можно было искупаться.
Кристина и Борхес не захотели никуда идти, и на пляж я отправилась с Винтом и Артуром. Однако, когда мы уже были на пляже, мне на коммуникатор приходит сообщение, что г-жа Ивашко проживает в другом городе. Поезд туда идет восемь часов, ближайшее отправление – ночью. На тот момент, лёжа на пляже под палящими лучами солнца, я не могла себе вообразить, что искомая мною женщина в данный момент умирает от яда, принятого добровольно, чтобы не мучаться под пытками и не ставить под угрозу свою тайну.
Палящее солнце и река… это был последний относительно беззаботный день перед чередой ужасных, шокирующих и волнующих событий. А пока солнце и река…